Конспект НОД «Мой Город »
план-конспект занятия

Фликян Анна Петросовна.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

 

Задачи:

 

-Расширять представления детей о родном городе;

 

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

 

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

 

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

 

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

 

 

 

Ход занятия:

 

 

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

 

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

 

Воспитатель:. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

 

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

 

(Игра на общение)

 

Станем рядышком, по кругу,

 

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

 

Нам здороваться ни лень:

 

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

 

Если каждый улыбнётся —

 

Утро доброе начнётся.

 

— ДОБРОЕ УТРО!

 

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

 

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

 

 

2. Сюрпризный момент.

 

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

 

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

 

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

 

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

 

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

 

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

 

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

 

Наша Родина называется… (Россия)

 

Жители России называются… (россияне).

 

Президент России … (В.В. Путин)

 

Ребята обратите внимание на фотографии.

 

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

 

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

 

-Калач

 

Как называется наша область? (Воронежская

 

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

 

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

 

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

 

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

 

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

 

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

 

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Юбилейный» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Юилейный» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

 

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

 

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

 

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

 

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

 

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

 

3. Что такое Родина?

 

Это запах хлеба!

 

Солнышко лучистое,

 

Голубое небо.

 

Это — травы сочные,

 

Это — реки быстрые,

 

Это — степи пыльные

 

И луга душистые.

 

Пусть восходит солнце

 

Над Россией нашей.

 

Нет ее любимей,

 

И милей, и краше.

 

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

 

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калача и других городов) .

 

Физминутка

 

Утром рано мы встаём,

 

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

 

Город видим за окном.

 

(показать руками на окно)

 

Он проснулся, он живёт,

 

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 

Нас на улицу зовёт.

 

(ходьба на месте)

 

Дома бывают разные:

 

Высокие и низкие,

 

(поднять руки вверх и опустить)

 

Далёкие и близкие,

 

(вытянуть руки и приблизить к себе)

 

Деревянные, панельные, кирпичные,

 

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

 

Вроде бы обычные.

 

(развести руками)

 

Мы живём, мы растём

 

В нашем городе родном.

 

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

 

Для кого-то - небольшой, -

 

(показать руками маленький предмет)

 

А для нас – огромный.

 

(поднять руки вверх и опустить через стороны

 

Пусть растёт,

 

Пусть цветёт

 

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 

Городок наш скромный.

 

(развести прямые руки в стороны)

 

Проблемная ситуация.

 

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

 

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

 

Дети рисуют.

 

         Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

 

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moy_gorod.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида №45

Конспект НОД

«Мой Город »

Выполнила Фликян .А.П

г. Раменское

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель:. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Калач

Как называется наша область? (Воронежская

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Юбилейный» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Юилейный» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калача и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

Дети рисуют.

         Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....