Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».
план-конспект занятия

Кочнёва Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Социально – Коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

 

Цель: расширять  элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислительной машине.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать представления  детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Развивающие:

Формировать умение детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

(ОО Познавательное развитие)

Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы.

(ОО Познавательное развитие)

Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».

(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

(ОО Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
  • наглядные: демонстрация слайдов.
  • словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания,  поощрение, анализ детских работ.

Материалы и оборудование: калькулятор, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».

Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Социально – Коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: расширять  элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислительной машине.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать представления  детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором.

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

Развивающие:

Формировать умение детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

(ОО Познавательное развитие)

Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы.

(ОО Познавательное развитие)

Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».

(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

(ОО Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
  • наглядные: демонстрация слайдов.
  • словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания,  поощрение, анализ детских работ.

Материалы и оборудование: калькулятор, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструирование

Конструируют калькуляторы

Коммуникативная деятельность

Рассуждения, вопросы, поощрения, анализ детских работ

Двигательная деятельность

Физ.минутка

Познавательная деятельность

Работа в «инженерной книге»

Игровая деятельность

Обыгрывание построек

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

1. Ребёнок замечает, что калькулятор не  работает.

1.

2. Воспитатель реагирует на просьбу ребёнка.

 2. Подходит с этой проблемой к воспитателю.

2.

3. Педагог предлагает всем детям решить  проблему: «Калькулятор сломался, что делать?»

(дети стоят полукругом возле воспитателя).

3. Дети высказывают  своё мнение по решению данной проблемы.

3. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Совершенствованы умения детей размышлять и находить пути решения проблемы.

4. Выслушивает мнения детей, подводит их к решению, что можно построить калькулятор из конструктора.

4. Принимают решение построить калькулятор из конструктора.

4. Совершенствованы умения детей размышлять и находить пути решения проблемы.

5. Педагог предлагает детям присесть вокруг экрана и вспомнить для чего нужен калькулятор и основные части, из которых состоит калькулятор.

5. Дети присаживаются, рассматривают слайды и называют основные части калькулятора.

5. Актуализированы представления  детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей.

6. Воспитатель просит вспомнить детей правила техники безопасности работы с конструктором.

(встают в круг).

6. Дети называют правила техники безопасности работы с конструктором.

6. Актуализированы знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором. Бережно относятся к конструктору.

6. Физкультурная минутка.

6. Выполняют движения.

6. Обогащается двигательный опыт детей.

7. Предлагает отметить в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему калькулятора.

7. Дети фиксируют в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему калькулятора.

7. Совершенствованы умения детей работать в «инженерной книге».

8. Предлагает подумать детям какой калькулятор каждый из них будет конструировать, просит пройти в «лабораторию по созданию калькуляторов» и выбрать строительный материал для своего калькулятора будущего.

Предлагает начать работу.

8. Дети обдумывают постройку, проходят в «Лабораторию по созданию калькулятор», выбирают нужный конструктор.

Конструируют калькулятор.

8. Сформированы умения детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций.

9. Педагог проявляет интерес к деятельности детей, подходит , задаёт вопросы, слушает ответы детей.

9. Дети делятся с воспитателем своими идеями, отвечают на вопросы, конструируют.

9. Сформированы умения детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций.

10. Воспитатель предлагает организовать выставку новых моделей калькуляторов «Калькуляторы будущего» и рассказать, по желанию, о своём калькуляторе.

(фотографирует постройки).

10. Дети организуют выставку калькуляторов и рассказывают о своей постройке.

10. Произведён анализ и самоанализ детских работ.

11. Предлагает на следующий день пригласить на выставку детей из другой группы и рассказать им, какие вычислительные приборы люди использовали раньше и презентовать свои калькуляторы будущего.

11. Дети высказывают своё мнение.

11. Сформированы желания детей на сотрудничество со сверстниками.

12. Спрашивает у детей: где могут пригодится наши калькуляторы в группе? (для игры в «магазин», «семья» и т.д.), предлагает поиграть с ними.

12. Дети высказывают своё мнение.

Обыгрывают свои постройки.

12. Простимулирована

деятельность детей по конструированию, обогащен игровой опыт, постройки размещены в игровую среду группы.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): ребёнок обнаруживает, что калькулятор не работает и подходит с этой проблемой к воспитателю. Педагог обращает внимание других детей на данную ситуацию и просит помочь решить данную проблему: «Калькулятор сломался, что делать?»

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- интерактивная беседа о калькуляторе.

  • Ребята,  что такое калькулятор? ( вычислительная машина)
  • Для чего он нужен? (чтобы считать).        

  • Ребята, давайте вспомним, с помощью чего считали люди, которые жили очень-очень давно? (с помощью пальцев рук и ног, зерна, камни).  
  • Далее дети, с помощью слайдов, называют предметы, которые использовались для вычисления до создания калькулятора: абаки, обычные счеты, арифмометр, электрическая счетная машинка.
  • Вот и уже знакомые нам калькуляторы. Из чего состоит калькулятор?

( корпуса, клавиатуры с резиновыми кнопками и платы).

- проведение физкультурной минутки:

- интерактив:

Работа в «инженерной книге»: дети отмечают этапы работы, правила техники безопасности работы с конструктором, результат своей работы.

- объяснение задания: « Ребята, сейчас вы все станете инженерами и будете создавать свои калькуляторы будущего. Для этого я предлагаю вам пройти в «лабораторию по созданию калькуляторов» (дети проходят за столы с конструктором). Подумайте, какой вы будете строить калькулятор и выберете подходящий для этого материал».

        3. Рефлексия

- организация выставки «Калькуляторы будущего», фотографирование построек: «Ребята, какие интересные получились у вас калькуляторы. Может быть мы устроим выставку и назовем её «Калькуляторы будущего»?» (ответы детей). (Дети выставляют свои калькуляторы на стол). «Ребята, предлагаю пригласить завтра к нам на выставку ребят из другой группы и вы им расскажите, как люди считали раньше и прорекламируете калькуляторы будущего».  

- обыгрывание построек, размещение в групповую среду: Ребята, подумайте, где в группе нам могут пригодиться ваши калькулятор? (во что можно с ними поиграть?)

Примерные ответы детей: Для игры в «магазин», чтобы на калькуляторе считать деньги; можно продавать калькуляторы в магазине канц.товаров; для игры в «семью».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесное молоко»

Цель занятия: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Обычаи и традиции русского народа»

Рассказ для детей о традициях и обычаях народов мира.Национальные праздники,блюда,необычные обряды....