Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – Коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: расширять элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислительной машине.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать представления детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Развивающие:
Формировать умение детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
(ОО Познавательное развитие)
Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы.
(ОО Познавательное развитие)
Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».
(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
- наглядные: демонстрация слайдов.
- словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания, поощрение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование: калькулятор, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».
Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – Коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: расширять элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислительной машине.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать представления детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Развивающие:
Формировать умение детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
(ОО Познавательное развитие)
Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы.
(ОО Познавательное развитие)
Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».
(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
- наглядные: демонстрация слайдов.
- словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания, поощрение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование: калькулятор, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструирование | Конструируют калькуляторы |
Коммуникативная деятельность | Рассуждения, вопросы, поощрения, анализ детских работ |
Двигательная деятельность | Физ.минутка |
Познавательная деятельность | Работа в «инженерной книге» |
Игровая деятельность | Обыгрывание построек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | 1. Ребёнок замечает, что калькулятор не работает. | 1. |
2. Воспитатель реагирует на просьбу ребёнка. | 2. Подходит с этой проблемой к воспитателю. | 2. |
3. Педагог предлагает всем детям решить проблему: «Калькулятор сломался, что делать?» (дети стоят полукругом возле воспитателя). | 3. Дети высказывают своё мнение по решению данной проблемы. | 3. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Совершенствованы умения детей размышлять и находить пути решения проблемы. |
4. Выслушивает мнения детей, подводит их к решению, что можно построить калькулятор из конструктора. | 4. Принимают решение построить калькулятор из конструктора. | 4. Совершенствованы умения детей размышлять и находить пути решения проблемы. |
5. Педагог предлагает детям присесть вокруг экрана и вспомнить для чего нужен калькулятор и основные части, из которых состоит калькулятор. | 5. Дети присаживаются, рассматривают слайды и называют основные части калькулятора. | 5. Актуализированы представления детей о функциональном назначении калькулятора и его составных частей. |
6. Воспитатель просит вспомнить детей правила техники безопасности работы с конструктором. (встают в круг). | 6. Дети называют правила техники безопасности работы с конструктором. | 6. Актуализированы знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором. Бережно относятся к конструктору. |
6. Физкультурная минутка. | 6. Выполняют движения. | 6. Обогащается двигательный опыт детей. |
7. Предлагает отметить в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему калькулятора. | 7. Дети фиксируют в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему калькулятора. | 7. Совершенствованы умения детей работать в «инженерной книге». |
8. Предлагает подумать детям какой калькулятор каждый из них будет конструировать, просит пройти в «лабораторию по созданию калькуляторов» и выбрать строительный материал для своего калькулятора будущего. Предлагает начать работу. | 8. Дети обдумывают постройку, проходят в «Лабораторию по созданию калькулятор», выбирают нужный конструктор. Конструируют калькулятор. | 8. Сформированы умения детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
9. Педагог проявляет интерес к деятельности детей, подходит , задаёт вопросы, слушает ответы детей. | 9. Дети делятся с воспитателем своими идеями, отвечают на вопросы, конструируют. | 9. Сформированы умения детей конструировать калькулятор, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
10. Воспитатель предлагает организовать выставку новых моделей калькуляторов «Калькуляторы будущего» и рассказать, по желанию, о своём калькуляторе. (фотографирует постройки). | 10. Дети организуют выставку калькуляторов и рассказывают о своей постройке. | 10. Произведён анализ и самоанализ детских работ. |
11. Предлагает на следующий день пригласить на выставку детей из другой группы и рассказать им, какие вычислительные приборы люди использовали раньше и презентовать свои калькуляторы будущего. | 11. Дети высказывают своё мнение. | 11. Сформированы желания детей на сотрудничество со сверстниками. |
12. Спрашивает у детей: где могут пригодится наши калькуляторы в группе? (для игры в «магазин», «семья» и т.д.), предлагает поиграть с ними. | 12. Дети высказывают своё мнение. Обыгрывают свои постройки. | 12. Простимулирована деятельность детей по конструированию, обогащен игровой опыт, постройки размещены в игровую среду группы. |
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): ребёнок обнаруживает, что калькулятор не работает и подходит с этой проблемой к воспитателю. Педагог обращает внимание других детей на данную ситуацию и просит помочь решить данную проблему: «Калькулятор сломался, что делать?»
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- интерактивная беседа о калькуляторе.
- Ребята, что такое калькулятор? ( вычислительная машина)
- Для чего он нужен? (чтобы считать).
- Ребята, давайте вспомним, с помощью чего считали люди, которые жили очень-очень давно? (с помощью пальцев рук и ног, зерна, камни).
- Далее дети, с помощью слайдов, называют предметы, которые использовались для вычисления до создания калькулятора: абаки, обычные счеты, арифмометр, электрическая счетная машинка.
- Вот и уже знакомые нам калькуляторы. Из чего состоит калькулятор?
( корпуса, клавиатуры с резиновыми кнопками и платы).
- проведение физкультурной минутки:
- интерактив:
Работа в «инженерной книге»: дети отмечают этапы работы, правила техники безопасности работы с конструктором, результат своей работы.
- объяснение задания: « Ребята, сейчас вы все станете инженерами и будете создавать свои калькуляторы будущего. Для этого я предлагаю вам пройти в «лабораторию по созданию калькуляторов» (дети проходят за столы с конструктором). Подумайте, какой вы будете строить калькулятор и выберете подходящий для этого материал».
3. Рефлексия
- организация выставки «Калькуляторы будущего», фотографирование построек: «Ребята, какие интересные получились у вас калькуляторы. Может быть мы устроим выставку и назовем её «Калькуляторы будущего»?» (ответы детей). (Дети выставляют свои калькуляторы на стол). «Ребята, предлагаю пригласить завтра к нам на выставку ребят из другой группы и вы им расскажите, как люди считали раньше и прорекламируете калькуляторы будущего».
- обыгрывание построек, размещение в групповую среду: Ребята, подумайте, где в группе нам могут пригодиться ваши калькулятор? (во что можно с ними поиграть?)
Примерные ответы детей: Для игры в «магазин», чтобы на калькуляторе считать деньги; можно продавать калькуляторы в магазине канц.товаров; для игры в «семью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесное молоко»
Цель занятия: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чтение сказки-загадки В. Даля «Старик - годовик»»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вычислительная техника будущего».Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Обычаи и традиции русского народа»
Рассказ для детей о традициях и обычаях народов мира.Национальные праздники,блюда,необычные обряды....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Моя страна – моя Россия»
Формировать систему знаний о родной стране, ее символах, о родном крае....