Конспект занятий для детей 3-4 лет "Дружба, взаимопомощь."
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цели:

Цели:

  1. Способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе;
  2. Создавать нравственные основы личности ребенка;
  3. Развитие познавательных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_vzaimopomoshch.docx735.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: Дружба, взаимопомощь. Сказка Тучка и облачко.

Цели: 

  1. Способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе;
  2. Создавать нравственные основы личности ребенка;
  3. Развитие познавательных психических процессов.

Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к  сказке «Репка», герои сказки для показа, задания «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Волшебный цветок»

Вот мы встали все в кружок,

Вот он — сказочный цветок. (В центре круга стоит цветок)

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

II этап. Мотивационный

Лепесток перенес нас в сказку. А какая это сказка мы сейчас и посмотрим.

  1. Задание «Сказочный фрагмент»

Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке « Тучка и облачко».

Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

  1. Сказка «Тучка и облачко». ( Лужбина О.В)

   Психолог рассказывает и показывает детям сказку.

   Повстречались как-то в небе легкое белое Облачко и мрачная Тучка.
- Доброе утро! – радостно воскликнуло Облачко при встрече и распахнуло объятия.
Тучка кивнула и залилась слезами.
- Ой! – удивилось Облачко и стряхнуло брызги. – Почему ты плачешь?
- Я никогда не видело солнышко, - всхлипывая, сказала Тучка. – Как только я подплываю к нему поближе, чтобы рассмотреть, оно прячется. И не только оно! Из-за этого у меня всегда плохое настроение, ведь со мной никто не хочет дружить.
- Давай я с тобой буду твоим другом! – сказало Облачко. – Сейчас мы все поправим! Тебе очень-очень рады цветы и деревья, а еще под твоими капельками веселятся дети! Да ты сама посмотри, сколько у тебя друзей! – и Облачко весело закружилось вокруг Тучки.
Тучка посмотрела вниз. И правда, девочка и мальчик прыгали по лужам и смеялись. Тучка улыбнулась и вытерла слезы.
- А это что? – шмыгая носом, спросила Тучка, обернувшись назад.
- Это – радуга! – весело крикнуло Облачко, окунувшись в разноцветье красок.
- Она – зачем? – недоуменно спросила Тучка.
- А просто так! – ответило Облачко. – Когда кончается твой дождик, солнышко своими лучиками играет с капельками и получается радуга.
- Так солнце сзади меня! – догадалась Тучка. – А я никогда не оборачивалась.
- Конечно! Иногда надо просто оглянуться вокруг и найдешь, что ищешь.
Тучка перестала плакать, и умытые цветы повернули свои личики к солнцу. Капли дождя засверкали в лучах яркого солнышка. Было очень красиво. А Тучка подумала, как хорошо, когда тебе рады.

III этап. Практический

  1. Беседа по сказке.
  • Почему плакала тучка?
  • Как облачко помогло тучке?

  1. Задание «Кто потерялся» (у доски)

Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

  1. Задание «Вспоминайка».

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе( пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики.( в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

  1. Задание «Помощники» (на бланке)

Кому что нужно для работы? Соедини стрелочкой.

  1. Задание « Лягушки-подружки» (на бланке)

Обведи по контуру, дорисуй нужную эмоцию второй лягушке.Раскрась рисунок.

  1. Подвижная  игра «Карусели»

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания « Цветок сказок»

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их задания выполняли.

«До свиданья» дружно скажем,

И рукою всем помашем.

Что мы сегодня с Вами делали? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

1.Помошники.

C:\Users\Family\Desktop\помошники.jpg

2.Лягушки-подружки.

               C:\Users\Family\Desktop\Лягушки.jpg

C:\Users\Family\Desktop\тучка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...