Статья "Гендерное воспитание "
материал (младшая группа)

Формирование гендерной идентичности дошкольников - одна из важнейших проблем современного ДОО. Ряд проведенных исследований в области полового воспитания показал, что принятие человеком его гендерной роли происходит именно в период дошкольного детства. Таким образом, 2 - 3 -летний малыш способен к идентификации своего пола, а дошкольник 4 - 7 лет уже осознает, что не может изменить свой пол, даже если захочет. Это говорит о формировании гендерной устойчивости. Если у малыша существует нарушение половой идентичности, это можно заметить уже в возрасте 3 – 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_-_2.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Воспитание детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода»

Аннотация: Статья посвящена проблеме гендерного воспитания в условиях современного ДОО. Ссылаясь на личный опыт, автор приводит в пример формы организации педагогического процесса с учетом гендерного подхода.

Ключевые слова: гендерное воспитание, гендерная идентификация, гендерная роль.

Формирование гендерной идентичности дошкольников - одна из важнейших проблем современного ДОО. Ряд проведенных исследований в области полового воспитания показал, что принятие человеком его гендерной роли происходит именно в период дошкольного детства. Таким образом, 2 - 3 -летний малыш способен к идентификации своего пола, а дошкольник 4 - 7 лет уже осознает, что не может изменить свой пол, даже если захочет. Это говорит о формировании гендерной устойчивости.

Если у малыша существует нарушение половой идентичности, это можно заметить уже в возрасте 3 – 4 лет. Данный вопрос требует к себе повышенного внимания специалистов, поскольку решить его можно лишь до того, как начнут формироваться вторичные психологические признаки, иными словами, до достижения 8 лет.

К несчастью, современные образовательные программы составлены без учета гендерных особенностей в воспитании детей, поэтому мы вправе говорить о так называемом «бесполом» воспитании. Однако наблюдая за изменениями, происходящими сегодня в обществе, мы видим, как рушатся традиционные стереотипы мужского и женского поведения. Конечно, это сказывается и на внутренней психологической позиции современного дошкольника: происходит феминизация мальчиков и маскулинизация девочек.

Все это обосновывает актуальность внедрения гендерного подхода к воспитанию детей. Реализуя его уже несколько лет, мы может судить о его эффективности и считаем необходимым представить личный опыт работы в данном направлении:

  • использование раздельного приветствия и прощания с мальчиками и девочками;
  • организация этических бесед («Мальчики и девочки: в чем отличие», «Защитник - папа и хозяйка - мама», «Кто кем работает» и др.);

  • решение проблемных ситуаций («Если заболеет мама…», «Когда дерутся мальчики…», «Как поступил бы мальчик? (девочка)?» и др.);
  • организация художественных видов деятельности («Нарисуй мальчика», «Нарисуй девочку» и др.);
  • организацию разных видов игр (играя в сюжетно – ролевые игры, девочки принимают женские роли (мама, бабушка, сестра), мальчики – мужские (папа, военный, строитель, пожарный и тд.); играя в подвижные игры, девочки выполняют более легкие задания, чем мальчики; играя в дидактические игры, дети закрепляют трудовые обязанности, гардероб мужчин и женщин);
  • подбор оборудования для игр (группа оснащена игрушками как для мальчиков, так и для девочек);
  • чтение художественной литературы (после прочтения с детьми проводится обсуждение мужских и женских умений и навыков).

Особое внимание уделяется работе с родителями, ведь именно из семьи дети черпают образцы полоролевого поведения.

В заключение отметим, что систематическая работа в области гендерного воспитания способствует повышению уровня положительного отношения детей к собственному полу, а также формированию у них адекватных моделей поведения в обществе.

Список информационных ресурсов

1. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности». – М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...