План на неделю " Космические путешествия" мл.гр
компьютерная программа (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Познакомить детей с росским праздником " День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

С «05»  по «09» апреля 2021 год.

Тема проекта: «Космические путешествия»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Продукт проекта: Выставка работ «Этот удивительный космос»

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, гуашь, кисти, заготовки цветных полосок, квадратов,  клей.  

Центр науки: иллюстрации.  

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки, бусы.  

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Все рады весне»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Игра: Дидактическая игра «День и ночь»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Космос –дом звездочки» Цель: формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Упражнять в четком произношении.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Все рады весне»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Игра Дидактическая игра «Звёздная пыль»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: вызвать у детей желание, поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Все рады весне»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Игра: Дидактическая игра «космонавты»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Как одеваются космонавты».

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы

одежды.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Все рады весне»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Игра: Дидактическая игра «Космос»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа  «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Все рады весне»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Игра: Подвижная игра «На ракете»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Колобок, кошечка, зарядка»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Колобок, кошечка, зарядка»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Колобок, кошечка, зарядка»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Колобок, кошечка, зарядка»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Колобок, кошечка, зарядка»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  

«Дом для звездочки» Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Космодром». Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать   данную   характеристику,  правильно   называть геом.фигуры.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет.

НООД Занятие 2,Помораева с.25 Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка   «Звездочка из колбасок» Цель: научить отщипыать пластилин и крутить колбаски. 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Планета» Цель: совершенствование умения рисовать по представлению, создавать фон рисунка, подбирать цветовую гамму для выразительности.

НООД Аппликация «Космический полёт» Цель: закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Закрепить представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.

Литературный центр

НООД Звуковая культура речи: звук с. В. В. Гербова, с. 75-76 Цель: отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Звуковая культура речи : звук «з». В.В.Гербова  стр.77 Цель: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать и упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитывать любовь к русскому языку.

Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра
«Угостим звездочку чаем и тортом»:

Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Волшебница водица».

(ознакомление с окружающим)

Цель: познакомить детей со свойствами воды, её значение   для жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде; закрепить навыки детей в умывании, в знание предметов туалета.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатная игра «Цвет планет» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенки.

Центр песка и воды

Игры с кинетическим «Песочная планета» Цель: формировать умение из природных материалов выполнять самостоятельно поделки, под контролем педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Запусти ракету в небо» Цель: пражнять детей в подбрасывании мяча двумя  руками и ловле

Самостоятельная деятельность детей. 

Подвижная игра «Попади в круг»Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений.

 Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

( Костя, Слава, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная деятельность: Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

 ( Кира, Таня, Варя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

(Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».

Цель: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная деятельность: «По извилистой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на асфальте. ( Настя, Миша, Артем М.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Птички».

Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

(Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Моя прическа». 

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос.

( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук с. Цель: продолжать отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. 

 (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя)

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Познавательное развитие

«Волшебница водица».

Цель: познакомить детей со свойствами воды, её значение   для жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде; закрепить навыки детей в умывании, в знание предметов туалета.

( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Речевое развитие Звуковая культура речи : звук «з». Цель: формировать и упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитывать любовь к русскому языку.

 (Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

 (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП Занятие 2Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. (Женя, Слава, Умар)

Беседа  «Как себя надо вести на остановке, в автобусе»  Цель: побуждать детей к объяснению, почему так делать нельзя. 

ИЗО Аппликация «Космический полёт» Цель: закрепить представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. (Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Смышляева Ю.О.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Шодиева И.К.

Магомедова К.Г.

Черных А.В.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Гибадуллина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя космических путешествий

Проведена  неделя    "Космос"  Выставлены  интересные  работы  по этой  теме....

Итоговая викторина по лексической теме недели "Космические дали".

Итоговая викторина по теме "Космические дали" разработана для детей подготовительной к школе группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе

Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...

Отчет по теме :«Неделя космических приключений»

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду р...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Космический сон"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели "Космический сон"...

План на неделю " Космическое путешествие"

Равсширить знания и представления детей о космосе....