Проект "С чего начинается Родина"
проект (младшая группа)

Зотина Ксения Андреевна

Проект: краткосрочный, игровой, групповой.

Цель:  воспитывать любовь к близким людям, к семье,  к детскому саду, к родному городу. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchiki.docx446.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

«С чего начинается Родина»

В младшей группе   «Лучики»

Составили:

   Воспитатели:  Зотина К.А.

          Садыкова Е.Р..

г. Советский

Ноябрь, 2021 г.

Содержание

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность
  3. Этапы проекта
  4. План реализации проекта
  5. План работы на неделю
  6. Заключение

Литература

Приложение

  1. Альбом: «Мой любимый уголок в Советском»
  2. Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.
  3. Презентация
  4. Памятка
  5. «Генеалогические древа семьи»

  1. Паспорт проекта

Проект: краткосрочный, игровой, групповой.

Цель:  воспитывать любовь к близким людям, к семье,  к детскому саду, к родному городу. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:
1. Дать знания детям, что у каждого есть семья;

2. Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи.

3. Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.

4. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.

2.Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

3. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

4.Развивать семейное творчество.

    Воспитательные:

1.Ввоспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3.Формировать эмоционально-эстетическое и бережное
отношение к игрушкам.

4.Пробуждать интерес к русским сказкам, народным играм.

5.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной,  с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. В связи с этим сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом воспитания в нем личности гражданина и патриота.

Основные ориентиры проекта: 

Название:  «С чего начинается Родина»

Участники:  Дети  младшей группы «Лучики»,  родители, педагоги.

Срок реализации: 1 неделя

Тип проекта: игровой

Методы и приемы:

Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.

 Ожидаемые результаты:

 Реализация данного проекта позволит:
• Заложить основу патриотического воспитания у детей
Сформировать устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе.

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

    Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность

Работа с родителями:

 Беседы  и консультации для родителей.

  1. Актуальность.

            Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

               Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

            На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

            Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

 

3. Этапы проекта

1.Подготовительный (организационный) этап:

1.Сбор литературы по данной теме;

2.Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.

3.Изготовление атрибутов.

2. Практический (основной) этап:

1. Чтение художественной литературы

2.Беседа «Моя семья»

3.Создание родителями «Генеалогического древа семьи»

4.Загадки на тему: «Семья», «родной дом», «детский сад».

 5. Рассматривание иллюстраций «Мой любимый уголок в Советском»

3.Заключительный этап (подведение итогов):

Продукт проекта

  1. План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

Цели и задачи

 

 Форма регистрации

результата

       1

             2

               3

                     4

  1. Чтение художественной литературы (Колобок, репка, Маша и Медведь)

Понедельник

15.11.2021

Чтение сказок

Художественное слово 

2. Беседа «Моя семья»

Вторник

16.11.2021

3. Создание родителями  «Генеалогического древа семьи».

Среда

17.11.2021

Совместное творчество с родителями

  1. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Четверг

18.11.2021

Отгадывание загадок

  1. Рассматривание иллюстраций «Мой любимый уголок в Советском»

Пятница

19.11.2021

Закрепление знаний

Иллюстрации

В результате реализации проекта:

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

5. План работы на неделю

Понедельник 15.11.2021

«Чтение художественной литературы»

Репка

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Колобок

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби —вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать; он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше—только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою! И колобок запел:

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

Покатился колобок дальше по тропинке — только его серый волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел ,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведя, полгоря уйти!

А лиса его — ам! — и съела.

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка,— говорит Машенька,— отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай —не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко - далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу —совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь —не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри — не идет ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит —короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит—живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Вторник 16.11.2021

Беседа «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представление о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: 

  • Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание своих фамилии, имени и родителей.

2. Рассматривание семейных альбомов.

3. Чтение художественной литературы о семье (Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама»,  К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,  загадки о семье).

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, красные и черные кружки из бумаги.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы: художественное слово, словесные, наглядные, игровые, Пальчиковая гимнастика «Семья», Физкультминутка «Семья»).

Ход беседы:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Какой он папа?

3.Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме мыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • Порвали новую книжку;
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки)

– А как его зовут?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья.  А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

5.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи.)

6.Рефлексия.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы!

  • Иллюстрации по теме «Семья»  (См. в приложении)

Среда 17.11.2021

Создание родителями  «Генеалогического древа семьи».

Цель: Формировать знания семьи о своей родословнойУстановить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи.

Четверг 18.11.2021

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(Дом)

В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
(Воспитатели)

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?

(Няня)

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)

Пятница 19.11.2021

Рассматривание альбома «Мой Любимый уголок в Советском»

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу.

  1. Заключение

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 Дети запомнили свое имя, фамилию, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, знакомятся с традиции своей семьи, детского сада. Многие из детей уже называют улицы, на которых они живут. Называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками. Хорошо владеют информацией, в каком городе они живут и в какой детский сад ходят.

Литература:

  • Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
  • Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Иллюстрации

«Семья»

Иллюстрации по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...