Конспект НОД "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (средняя группа)

Мулюкова Зиля Таврисовна

Занятие интегрированной направленности, образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования МАДОУ  ЦРР д/с  на 2017-2018 учебный год.

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

                    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

                                                      город Покачи

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      Центр развития ребенка – детский сад

                                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с дошкольниками пятого года  жизни.

(интегрированное итоговое занятие)

               

                   Тема: «Путешествие в страну Знаний»

                             

                                                       

                                                                                         Мулюкова Зиля Таврисовна

                                                                                                           

Пояснительная записка

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в Страну Знаний»

         Занятие интегрированной направленности, образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования МАДОУ  ЦРР д/с  на 2017-2018 учебный год.

           Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

           Представленный конспект  построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных  действий воспитателя и детей).                                                                                                                    
  • Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).                                                                                
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (при составлении содержания учитывались возрастные особенности детей)                                           
  • Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).          

         Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  

  • игровой прием (проблемные ситуации);                                                                                                
  • словесный метод (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы)                                                                                   
  • прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Буратино);              
  • наглядный метод (показ)
  • практический (сравнение, обследование).

      Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно-побудительный, организационно - поисковый  и рефлексивно-корригирующий.          

    На мотивационно-побудительном этапе использовался сюрпризный момент ( встреча с Буратино, приглашение отправиться в путешествие на воздушых шариках) для активизации внимания детей и психологического настроя на предстоящую работу.  Мотивация поддерживалась на протяжении всего занятия.

   

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель:  закрепить и обобщение знаний детей полученных в течение года при реализации ООП ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять счет в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их пользе;
  • Закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
  • Закреплять умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить знания детей о временах года и умения называть их в правильной последовательности.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.                                                                                                                                  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание,  память;
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематические беседы на прогулке, составление предметных картинок из частей; дидактическая игра «Транспорт»,  беседа о первых весенних цветах, отгадывание загадок о диких и домашних животных, наблюдения за живой и неживой природой.

Материал и оборудование:  игрушка Буратино, воздушные шарики, предметные картинки, карточки с цифрами, фигурки диких и домашних животных, обручи 4 шт., карточки с геометрическими фигурами, мольберт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.    

Содержание образовательной деятельности.

I.Мотивационно-побудительный этап –  1-2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности.

Воспитатель.                                                                                                                                        Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Воспитатель.

- Ребята, сегодня   к нам пришел в гости Буратино.

Воспитатель.                                                                                                                                            – Давайте, поздороваемся с нашим гостем. (Здороваются).

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Вот Буратино и хочет узнать, чему же вы научились. Он предлагает вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети.

- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте)

- Какой это вид транспорта? (водный).

- На чём можно путешествовать по земле? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе).

- Какой это вид транспорта? (наземный)

- На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, на вертолёте, на ракете).

-  Какой это вид транспорта? (воздушный).

- Молодцы! Буратино предлагает отправиться в путь на воздушных  шариках.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать

II. Организационно-поисковый этап – 16-18 мин.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, закреплять умение различать знания о домашних и диких животных, продолжать обогащать словарный запас, закреплять знания о приметах весны.     

1.Дидактическая игра «Число и цифра»

- Ребята, мы летели, летели и прилетели в город Математика. (Дети садятся за столы)

(У каждого ребенка числовая карточка  с кружками от 1 до 5.Педагог показывает цифры и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра)

2. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;

по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и  поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т.д.»

После этого детям предлагается «погулять» по городу. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, 

-  Молодцы, это задание вы выполнили.

3. Дидактическая игра «Времена года».

- Ребята, мы оказались в Волшебном лесу. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Давайте, вспомним правила поведения в лесу.( не ломать ветки, не шуметь).

- Ребята, какое время года изображено на картинке? (Зима, весна, лето, осень)

- Сколько всего времен года? (Четыре)

- Назовите их по порядку (Зима, весна, лето, осень) -1-2 ребенка.

- А сейчас какое время года? (Весна)

- Ребята, Буратино совсем не знает приметы весны. Давайте расскажем ему какие приметы весны мы знаем. Предложение начинаем со слов: «Весной…(Солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы (ласточка, скворец, кукушка, грач) и строят гнезда, животные просыпаются от спячки, меняют шубки, появляются проталины)

- А сейчас расскажем стихотворение о весне (1-2 ребенка)

4. Физкульминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели –встали

И на месте побежали.

5. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»    

- Ребята, здесь перепутались  дикие и домашние животные. Давайте поможем им вернуться домой.

-  Каких животных поставим к дереву? (диких)

-  Каких животных поставим в загон? (домашних) Место, ограждённое заборчиком, для животных называется загоном.

Мальчики  находят и расставляют диких  животных, а девочки - домашних (лиса, медведь, волк, белка, олень; собака, кошка, корова, лошадь, коза).

- А почему мы называем собаку, кошку, лошадь домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, человек ухаживает за ними).

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, собака – охраняет дом, лошадь – перевозит тяжести, коза – дает молоко и пух).

- А почему дикие животные? (Дикие животные  сами добывают себе пищу, строят себе жилище).

- Посчитаем сколько всего диких животных? (Пять)

-А домашних? (Пять).

- Что можно сказать о количестве диких и домашних животных? (Их поровну, одинаковое количество).

6.Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята, закончите предложения.

    -  Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

  7.Дидактическая игра «Третий лишний»

- Перед вами карточки, нужно найти лишнее (стул, шкаф, чайник)(на мольберте)

- Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

 -  Божья коровка, муха, кошка.

-  Лишняя кошка - это , а божья коровка, муха – насекомые..

-  Самолёт, машина, сковорода.

- Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

- Нож, кружка, стол.

- Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

- .Поезд, вертолёт, шкаф.

- Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

- Молодцы, ребята и это задание выполнили.

                                                                                                                         

Воспитатель.

-Ребята, Буратино убедился, что вы очень многое знаете. Он принес вам в подарок – детскую энциклопедию, которая вам поможет узнать еще больше!                                                                                          

III. Рефлексивно-корригирующий  этап – 1-2мин.

Воспитатель.  

                                                                                                                                       

- Какое задание было для вас интересным?

- Какое задание было трудным?

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....