Конспект НОД "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (средняя группа)
Занятие интегрированной направленности, образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с на 2017-2018 учебный год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с дошкольниками пятого года жизни.
(интегрированное итоговое занятие)
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Мулюкова Зиля Таврисовна
Пояснительная записка
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в Страну Знаний»
Занятие интегрированной направленности, образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с на 2017-2018 учебный год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (при составлении содержания учитывались возрастные особенности детей)
- Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- игровой прием (проблемные ситуации);
- словесный метод (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы)
- прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Буратино);
- наглядный метод (показ)
- практический (сравнение, обследование).
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно-побудительный, организационно - поисковый и рефлексивно-корригирующий.
На мотивационно-побудительном этапе использовался сюрпризный момент ( встреча с Буратино, приглашение отправиться в путешествие на воздушых шариках) для активизации внимания детей и психологического настроя на предстоящую работу. Мотивация поддерживалась на протяжении всего занятия.
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: закрепить и обобщение знаний детей полученных в течение года при реализации ООП ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счет в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их пользе;
- Закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
- Закреплять умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить знания детей о временах года и умения называть их в правильной последовательности.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память;
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематические беседы на прогулке, составление предметных картинок из частей; дидактическая игра «Транспорт», беседа о первых весенних цветах, отгадывание загадок о диких и домашних животных, наблюдения за живой и неживой природой.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, воздушные шарики, предметные картинки, карточки с цифрами, фигурки диких и домашних животных, обручи 4 шт., карточки с геометрическими фигурами, мольберт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
I.Мотивационно-побудительный этап – 1-2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности.
Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
- Отлично!
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам пришел в гости Буратино.
Воспитатель. – Давайте, поздороваемся с нашим гостем. (Здороваются).
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Вот Буратино и хочет узнать, чему же вы научились. Он предлагает вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети.
- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте)
- Какой это вид транспорта? (водный).
- На чём можно путешествовать по земле? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе).
- Какой это вид транспорта? (наземный)
- На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, на вертолёте, на ракете).
- Какой это вид транспорта? (воздушный).
- Молодцы! Буратино предлагает отправиться в путь на воздушных шариках.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать
II. Организационно-поисковый этап – 16-18 мин.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, закреплять умение различать знания о домашних и диких животных, продолжать обогащать словарный запас, закреплять знания о приметах весны.
1.Дидактическая игра «Число и цифра»
- Ребята, мы летели, летели и прилетели в город Математика. (Дети садятся за столы)
(У каждого ребенка числовая карточка с кружками от 1 до 5.Педагог показывает цифры и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра)
2. Дидактическая игра «Найди свой домик»
Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;
по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т.д.»
После этого детям предлагается «погулять» по городу. По сигналу воспитателя дети находят свой домик,
- Молодцы, это задание вы выполнили.
3. Дидактическая игра «Времена года».
- Ребята, мы оказались в Волшебном лесу. (Дети садятся на стулья полукругом)
- Давайте, вспомним правила поведения в лесу.( не ломать ветки, не шуметь).
- Ребята, какое время года изображено на картинке? (Зима, весна, лето, осень)
- Сколько всего времен года? (Четыре)
- Назовите их по порядку (Зима, весна, лето, осень) -1-2 ребенка.
- А сейчас какое время года? (Весна)
- Ребята, Буратино совсем не знает приметы весны. Давайте расскажем ему какие приметы весны мы знаем. Предложение начинаем со слов: «Весной…(Солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы (ласточка, скворец, кукушка, грач) и строят гнезда, животные просыпаются от спячки, меняют шубки, появляются проталины)
- А сейчас расскажем стихотворение о весне (1-2 ребенка)
4. Физкульминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели –встали
И на месте побежали.
5. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
- Ребята, здесь перепутались дикие и домашние животные. Давайте поможем им вернуться домой.
- Каких животных поставим к дереву? (диких)
- Каких животных поставим в загон? (домашних) Место, ограждённое заборчиком, для животных называется загоном.
Мальчики находят и расставляют диких животных, а девочки - домашних (лиса, медведь, волк, белка, олень; собака, кошка, корова, лошадь, коза).
- А почему мы называем собаку, кошку, лошадь домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, человек ухаживает за ними).
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, собака – охраняет дом, лошадь – перевозит тяжести, коза – дает молоко и пух).
- А почему дикие животные? (Дикие животные сами добывают себе пищу, строят себе жилище).
- Посчитаем сколько всего диких животных? (Пять)
-А домашних? (Пять).
- Что можно сказать о количестве диких и домашних животных? (Их поровну, одинаковое количество).
6.Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Ребята, закончите предложения.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
7.Дидактическая игра «Третий лишний»
- Перед вами карточки, нужно найти лишнее (стул, шкаф, чайник)(на мольберте)
- Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.
- Божья коровка, муха, кошка.
- Лишняя кошка - это , а божья коровка, муха – насекомые..
- Самолёт, машина, сковорода.
- Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.
- Нож, кружка, стол.
- Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.
- .Поезд, вертолёт, шкаф.
- Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.
- Молодцы, ребята и это задание выполнили.
Воспитатель.
-Ребята, Буратино убедился, что вы очень многое знаете. Он принес вам в подарок – детскую энциклопедию, которая вам поможет узнать еще больше!
III. Рефлексивно-корригирующий этап – 1-2мин.
Воспитатель.
- Какое задание было для вас интересным?
- Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....