Отчет по экспериментированию с водой
проект (младшая группа)

Татьяна Владимировна Рыжова

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой 2 младшая группа

Блок «Вода»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой), умения устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о свойствах воды: вкус, запах, цвет, текучесть.
  2. Развивать восприятие детей путем активного использования органов чувств: осязания, зрения.
  3. Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Содержание работы:

-Беседа «Что такое вода?»

-Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

- Заучивание физ.минутки «К речке быстрой мы спустились»

-Эксперимент «Вода может литься, а может и разбрызгиваться»

-Эксперимент « Соберем водичку»

-Опыт «Разноцветная вода»

-Опыт « Новые цвета»

-Обобщающее занятие «Вода»

Блок «Вода»

1.Беседа: «Что такое вода?»        

Проведение беседы:

— Ребята, кто пришёл к нам в гости сегодня? (Зайка)

— Ребята, а посмотрите на нашего Зайку, у него грязные лапки, что нужно сделать, чтобы он был опять чистенький(ответ детей- Умыть его, а чем мы его будем умывать? Ну ка скорей подскажите , вы же теперь вот какие большие и умные у нас стали( Ответ детей –Водичкой).

_А подскажите нашему Зайке где можно встретить воду? (в реке, море, луже, в водопроводной воде, в чайнике и т. д.)

— А чем вода  помогает человеку? (мыться, стирать, убираться в доме, готовить пищу, поливать растения и т. д.)

Стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, в твёрдом она. Даже в газообразном.

Мы не видим её или не замечаем.

Но, когда её нет, тяжело ощущаем.

Физкультминутка «К речке быстрой мы спустились».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

2. Эксперимент : «Вода может литься, а может и разбрызгиваться».

Материалы: лейка, комнатные растения, пульверизатор.

Организация наблюдения детей за поливом комнатных растений.

Вопросы к детям: Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? Откуда она льѐтся? Выслушивание ответов.

 Знакомство со специальным устройством для разбрызгивания –пульверизатором. Объяснение, что он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ.

Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обращение внимания детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень маленькие. Предложение подставить ладошки, побрызгать на них.

Вопросы: Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.)  Подведение детей к пониманию, что вода может литься, а может разбрызгиваться.

3. Эксперимент: «Соберѐм водичку».

Материалы: таз, стакан с водой, широкая чашка,разноцветные поролоновые губки, фартуки по количеству детей, салфетки, клеѐнка.

Ход экспер-та: Каждому ребѐнку раздается губка, активизация в речи названия цвета губки; показ воспитателем действий по сбору воды, вылитой на стол (небольшое количество) , покрытый клеѐнкой из стакана; выжимание еѐ из губки в широкую чашку; вовлечение детей в выполнение действий по образцу.  

Подведение к пониманию свойства воды –принимает форму предмета, сосуда; свойств материалов –поролоновой губки –впитывает жидкость, помогая собрать воду.

4.Опыт: «Разноцветная вода».

(Окрашивание воды)

Материалы: Прозрачные белые пластиковые бутылки (ѐмкостью 0,33 л) (4 шт.) наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой бутылки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей.

Ход опыта:Совместно с воспитателем дети рассматривают жидкость в каждой бутылке, затем воспитатель, взяв одну из бутылок, закручивает на ней крышку, и привлекая внимание детей встряхивает еѐ.

Вода окрашивается в цвет, отнанесѐннойна крышке краски. По предложению воспитателя дети включаются в окрашивание воды, встряхивая свои бутылки. Отвечают на вопрос: в какой цвет окрасилась вода.Подведение детей к пониманию того, что вода окрашивается в любой цвет, если в неѐ добавить краску.

5. Опыт « Новые цвета»

Закрепление ранее пройденного материала.

Материалы: стаканчики с окрашенной водой, пипетки пластиковые(2 мл), подносы по количеству детей,белые ватные диски, фартуки по количеству детей, салфетки, клеѐнка.

Ход опыта: совместно с воспитателем рассматривают цветную водичку в стаканчиках, раскладывают ватные диски на подносах и набирают пипеткой цветную воду, осторожно капают на ватный диск, постепенно добавляя разные цвета, рассматривая, что происходит с цветом ватного диска.

Дети отвечают на вопрос, какие получились цвета при их смешивании, что вода обладает текучестью.

6.Обобщающее занятие «Вода»

Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Перспективное планирование: вторая младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы», Санкт-Петербург,Детство-пресс,2021, стр.32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...