Отчет по экспериментированию со снегом
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Рыжова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_so_snegom.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование со снегом

Блок «Снег»

Цель: Знакомство детей со свойствами снега, расширение знаний детей о свойствах предметов, развитие наблюдательности, умение формулировать выводы.

Задачи:

1.        Формировать представления детей о снеге.

2.        Познакомить с качествами снега: белый, холодный, мокрый, липкий.

3.        Способствовать развитию знаний о свойствах снега: тает, лепиться.

4.        Познакомить с правилами безопасной игры со снегом.

5.        Воспитывать аккуратность в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Содержание работы:

-Беседа о снеге

- Опыт «Снег тает в тепле»

-Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Эксперимент «Из снега можно лепить»

-Эксперименты «Свойства снега»

-Раскрашивание колобка из снега

-Обобщающее занятие «Снег»

Блок «Снег»

1.Беседа о снеге

Игровая мотивация: В гости пришла кукла Катя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться

мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте

со мной:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная,  принесла с собой снег в ведёрке.

- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь…)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости

пришла кукла Катя.

- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).

- Какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Дети. - Это снег.

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

А наша кукла ничего толком не знает про снег, а давайте ка вместе с ней пойдем в нашу волшебную лабораторию и попробуем разобраться с этим не известным для нашей куклы снегом.

2.Опыт: «Снег тает в тепле».

Ребята, давайте возьмем снег в руки и сильно сожмем его, что с ним происходит? (начинает таять, превращается в воду). Так вот ребята, когда снег находится в тепле он тает! А еще если его долго держать в руках, то руки от него становятся какими?

(холодными).

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А

пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

3.Эксперимент: « Из снега можно лепить».

На прогулке детям показываем, как можно катать  комочки из  снега, из маленького комочка сделать большой ком.

Сделать выводы, что снег липкий.

4.Эксперимент: «Свойства снега».

Продолжаем знакомить детей со свойствами снега.

Подержать на ладошке снег: Снег какой? – холодный; подержали : снег какой? – мокрый; полепили в комочки , значит снег какой? – липкий ; На лопатку набрали немного снега , подбросили , значит снег какой? – рыхлый. Продолжаем знакомить со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).

5.Раскрашивание колобка из снега

На прогулке налепить вместе с детьми комочков, потом занести их в группу, раздать им краски и кисти, и попробовать раскрасить каждому своего колобка, у кого какой получится(румянный, улыбчивый, и т.д.). Повторить с детьми свойства снега.

6.Обобщающее занятие «Снег»

Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Перспективное планирование: вторая младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы», Санкт-Петербург,Детство-пресс,2021, стр.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

Экспериментирование "Свойства снега"

Экспериментирование "Свойства снега"Цель: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре.Задачи: познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, лепится),закрепить знан...

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом...

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

экспериментирование со снегом "Тайны снега"

Опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые...