межаттестационный план на 2018-2023г
элективный курс

Мифтахова Гульшат Нафиковна

Межаттестационный план разработан на 5лет, на 2018-2023г. ТемаРазвитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС.

Актуальность темы:

Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.07 КБ
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогрского района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:  «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»

Мифтахова Гульшат Нфиковна

(Ф.И.О. педагога)

инструктор по физической культуре

(специальность)

Высшее

(образование)

22 лет

(стаж педагогической работы)

первая

(квалификационная категория)

_____ 2022год

(курсы повышения квалификации)

_______01.09.20год

(дата начала работы над темой)

_______01.09.2025год

(предполагаемая дата окончания работы)

ТемаРазвитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС.

Актуальность темы:

Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

Цель:

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
  • изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  • формировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
  • аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.

Основные этапы работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая  деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

2020- 2021 год

1. Курсы повышения квалификации

2. Подписка на методические журналы и литературу

3. Изучение литературы и других печатных изданий

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2020-2021 год

1. Курсы повышения квалификации

(дистанционные)

2.Выступление на МО

«Развитие двигательной активности детей»

Практический

1. Реализация опыта работы

2. Формирование

Методического комплекса

3. Корректировка работы

2021-2022 год

1. Проведение открытых занятий на разных уровнях

2. Проведение мастер- класса

3.Участие в дошкольных мероприятиях

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

2022-2023 год

1. Выступление по теме самообразования на МО

2. Участие в конкурсах

3. Проведение мастер- класса

4. Консультационная помощь воспитателям и родителям

Внедренческий

1. Распространение опыта работы  2023- 2024 год

1. Обобщение опыта на муниципальном уровне

2.Размещение опыта на сайте ДОУ

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные

направления


Действия и мероприятия

Примерные сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности



в течение всего периода


по мере освоения

ежедневно

Психологическое

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

2020-2025

постоянно

Методическое

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания:

а) журнал «Физкультура в ДОУ»;

б) печатные приложения к журналам;

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме

5. Изучить методики, применяемые в ДОУ

2020-2025


ИКТ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме

ежегодно

Охрана здоровья

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физической культурой с использованием различных предметов

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие упражнения

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

2020-2025


ежегодно

Техническая оснащенность

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре спортинвентарем

3. Музыкальное сопровождение для занятий

ежегодно

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»

2. Проводить игры с дошкольниками ежегодно

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование профессионального уровня.
  • Повышение эффективности физкультурных занятий.
  • Создание системы применения здоровье сберегающих технологий на физкультурных занятиях.
  • Укрепление здоровья детей, снижения заболеваемости.
  • Расширение представлений детей о возможностях сохранности личного здоровья.
  • Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на МО инструкторов физической культуры

 

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки;
  • динамические паузы;
  • подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
  • спортивные упражнения;
  • спортивные праздники и развлечения.

В МДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
  • оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
  • дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
  • комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.

В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам 2021-2022 года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает специалист по физической культуре и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.

В 2021-2022 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

В течение года проводились:

Спортивные развлечения:

  • «Путешествие в страну Спортландию»
  • «Богатырские забавы»
  • Спортивное мероприятие, посвященное Великой Победы.

В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, родителями.

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
  • «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
  • «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре

МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»

Мифтаховой Гульшат Нафиковны

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2018-2023г.

Направления работы

Содержание работы

 Срок реализации

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

1.Подготовка к прохождению аттестации.

Создание мини сайта на нс портале.

 2. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2018 год ».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к проведению и съемке открытого занятия для педагогической аттестации.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

4. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

 Изучить материалы по написанию рабочей программы инструктора по физической культуре  с учетом ФГОС.

2018г.

Ежегодно

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Ежегодно

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

2 раза в год

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно-правовой документации.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Изучение методической литературы; опыта работы инструктора по физической культуре  через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Инструктор по физической культуре», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.

Постоянно

3.

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, мероприятия.

Ежеквартально

4.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах(на разных уровнях).

Ежегодно

5.

Экспериментальная деятельность

Ежегодно

6.

Инновационная деятельность

Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий)

В межат-ый период

7.

Участие в работе методического объединения

По плану МО

8.

Участие в  разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы  в рамках ФГОС ДО.

Ежегодно

9.

Участие в  профессиональных конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

10.

Участие воспитанников  в конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

11.

Взаимодействие с семьёй

Открытые мероприятия.

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный межаттестационный план 2015-2020

Перспективный межаттестационный план 2015-2020...

Межаттестационный план.

Межаттестационный план на 2015-2019гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план (2015г-2019г)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2018-2023г.г. воспитателя Ханановой А.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2018-2023г.г. воспитателя Ханановой А.Р....

План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...