аналитический отчет 2021-2022
учебно-методический материал (младшая группа)

Вязина Марина Сергеевна

аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_5_gr.2021-2022.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Аналитический отчет

за 2021-2022 учебный год

группа№5

Выполнили:

Воспитатель   1КК Маркарян О.С

Воспитатель 1КК Вязина М.С

Советский район

г Воронеж

1.Общая характеристика группы:

     В 2021-2022 учебном году мы работали с детьми раннего возраста. В группе  29детей, из них 22 мальчиков и 8 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большое внимание уделялось развитию речи детей.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 5 «Гномики» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119"на 2021-2022 учебный год.

Средняя посещаемость детей: 20 детей.

Заболеваемость: небольшая (12.1%). В основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.  Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы. А также в период повышенной заболеваемости (январь-март).

2. Цель и задачи программы:

 ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий в группе№5(раннего возраста) для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,  обеспечение безопасности жизнедеятельности

Задачи:

• заботится о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творчески организовывать воспитательно-образовательного процесса;

• использовать вариативность образовательного материала, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительно относиться к результатам детского творчества;

• одинаково подходить к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

3.Анализ образовательной среды.

 В  группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Сильные стороны

Слабые стороны

возможности

Уголок творчества: карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки

раскраски

Привлечение родителей к пополнению уголка творчества

Центр речевого развития : игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы, сказки и рассказы

подборка тематических иллюстраций.

Привлечение родителей к пополнению уголка речевого развития.

Уголок природы: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений

Обновление растений

Привлечение родителей к пополнению уголка природы

театральный центр размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный.

Пополнение театральных атрибутов

Привлечение родителей к пополнению уголка театра

3.1.Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения

(для планов, рабочих программ)

Рабочая программа группы № 5

31.08.2020 г.  на педсовете утверждена

Календарные планы группы № 5

Проверка планов в установленный срок

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

(по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

В наличии табель посещаемости

Случаев травматизма не было

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры; дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.

Игровые технологии:

 Игровые ситуации (во время ООД и в режимные моменты)

Сюрпризные моменты; знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное).

Использование информационно-коммуникационных технологий:

прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Поддержание здоровья

Развитие  быстроты мышления, памяти, слухового внимания.

Для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала

Формируются знания здорового образа жизни.

Стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность.

Стимулируется познавательная деятельность

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства ( дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий, согласно тематическому планированию и годовому плану на 2021-2022 учебный год.

3.4.Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Изготовление центра воды и песка

Применялся в экспериментировании с детьми

Зонирование пространства

Для удобства и рациональности использования группового помещения 

Систематизация и упорядочение накопленного материала.

Рациональное размещение оборудования в условиях группы.

 3.5. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

ДОУ. «Волшебная елочка»

ДОУ. «Осеннее панно»

ДОУ. «Букет для мамы»

ДОУ. «Театральные гастроли».

Колиух Арина.

Пеньков Семен.

Колиух Арина

Группа №5

5 человек

1 место.

2 место.

2 место.

1 место .

4.Анализ результатов педагогической диагностики за 2021-2022 уч. год.                 Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.В начале года диагностику проходили 23 ребенка.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021 -2022 учебный год показала следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Не особенно много в работе используется многообразных нетрадиционных методов  для интереса детей( так как больше внимания в работе было уделено адаптации воспитанников).

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Показатели педагогической диагностики в группе № 5

за 2021-2022 учебный  год.

Начало года        :                                        

«низкий» - (ч)-60%                        

«средний» (ч)-40%                          

«высокий» - нет                

Сроки проведения мониторинга:

03.09 по 07.09.2021

Конец года:

«низкий» - (ч)-35%                        

«средний» (ч)-65%                          

«высокий» - нет

26.04.2021 по 30.04.2022год.  В течение года, отслеживалась положительная педагогическая динамика.

В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на итоговых  результатах .Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

5.Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 

В прошедшем году в группе не было выявлено детей с особыми образовательными потребностями.

6.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи.

6.1. Формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества

Словесные методы

Консультации, как индивидуальные так и подгрупповые; родительские собрания.

Наглядная агитация

Папки передвижки, создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).

Практические методы

 Родители привлекались к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах.

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО.

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания в ДОО

Анкетирование

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Информация давалась чётко и конкретно

Мало родителей обращаются за индивидуальными консультациями               ( возможно по причине занятости на работе не хватает времени)

Можно создать в группе журнал отзывов и предложений.

 

7.Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры. Достигнуты успехи: дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 5 за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

-продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействовать с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышать уровень педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

8.Анализ результатов профессионального развития педагога.

Отчет по самообразованию

за 2021-2022 учебный год

воспитателя Маркарян О.С

«Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста»

   Актуальность темы бесспорна, поскольку    главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное  развитие  ребенка — это  формирование представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет, величина, запах, вкус, вес и т. д.) с помощью различных действий  (ощупывание, рассматривание и т. д.). Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Цель: повышение  педагогического уровня, профессиональную компетентность, внедрение  в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

-изучить литературу по данной теме;

 - развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

 - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.

- изготовить дидактические игры по сенсорике;

- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Изучение литературы:

1. Чайка Е. С. Большая книга развивающих упражнений. - Минск: Харвест, 2009. - 128 с. ил

2. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» 11/2004

Е. Давыдова «Сказочный мир Сенсорной комнаты».

3. Научно-методический журнал «Воспитатель» №11/2008 Важова С.А. «Сенсорное воспитание в младшей группе».

4. Книга «Развивающие игры для малышей» И. Сухомлинова, Харьков, Белгород, 2012.

5. Книга «Обучающие игры для малышей» И. Сухомлинова, Харьков, Белгород, 2012.

Проделанная  работа:

В группе оборудован уголок сенсорики. С помощью родителей были приобретены игры на развитие мелкой моторики: различные виды мозаики, вкладыши, шнуровки, «бусы», пазлы для малышей, деревянный конструктор для детей младшего возраста, цветные шарики; настольно-печатные игры «Цвета», «Найди форму», «Урожай».

Разработка  консультаций,  игр,  конспектов:

 Были изготовлены следующие игры:

- «Ящик с кусочками ткани», которая знакомит детей с различными видами тканей, развивает тактильное ощущение, мелкую моторику.

- «Веселые крышки», которая формирует умение детей производить откручивание и закручивание крышек.

- «Забавные прищепки», которая формирует умение детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету, развивают мелкую моторику.

- «Шумовые цилиндры», в виде улья с пчелами, которая формирует восприятие и дифференциацию шумовых различий.

- Консультации  для  родителей:

«Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста», «Повышение уровня знаний по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников»;

- Подборка картотеки  «Сенсорное развитие для малышей»

- Выполнены  конспекты  по  данной  теме.

Проведено  открытое мероприятие " Волшебное дерево."

Вывод о проделанной работе:

Занятия с детьми по данной теме  очень интересны. На следующий учебный  2022-2023 год планируется продолжать работу по теме «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста»; продолжить работу по пополнению картотеки дидактических игр по развитию сенсорных эталонов; продолжить изучение новинок методической литературы.

Самоанализ Маркарян О.С

8.1 Прохождение курсов повышения квалификации

8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  программа

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»;Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

На основе изучения данной методической литературы была написана программа на 2019- 2020 учебный год группой № 5

8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.

Формы трансляции

Темы

Открытое занятие

Статья

 

"Волшебное дерево"

Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС

 

8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Что разработано в результате совместной деятельности

8.6.Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень конкурса

Городской конкурс.

Проект

ДОУ смотр-конкурс.

 

Театральные гастроли

Название

"Лучший защитник природы".

 

"Морозные узоры на окнах!"

 

"Крепость снежную построим"

Результат

Участник

Участник

1 месо

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Использую принцип развивающего обучения, стараюсь перед детьми ставить некие проблемы,  решения к которым они находят сами. На занятиях применяю индивидуальный подход.

В большем объёме посещать ООД своих коллег в ДОУ и за его пределами.

Отчет по самообразованию

за 2021-2022 учебный год

воспитателя Вязиной М.С.

«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

Актуальность проблемы проведения занятий по развитию мелкой моторики в дошкольных учреждениях состоит в том, что в современном мире не достаточно уделяется внимание развитию мелкой моторики  . Развитие мелкой моторики  имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по ручному труду дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. Актуальность обозначенной проблемы обусловила выбор темы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

Цель: повышение  педагогического уровня, профессиональную компетентность, внедрение  в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

           -изучить литературу по данной теме;

 - познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами работы.

-повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти, воображения; эстетических чувств и художественно-творческих способностей;

-воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе;

          вовлечь родителей воспитанников в совместную творческую деятельность.   

 Работа по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

ведется  не первый год. За это время было проведено открытые занятия по теме самообразования, составлены консультации для родителей в разных возрастных группах. Изучено не мало методических материалов.

Изучение литературы: 

Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 Фешина Е.В.

Статьи из интернет ресурса :

Статья по конструированию ,ручному труду на тему :конструирование в детском саду  (опубликовано 2015 г. Полтева Т.С.)

Статья " Конструирование в детском саду" ( Диденко Н.Э.)

Статья " Лего  в детском саду"(Кузнецова В.М.)

Проект " Оригами в детском саду" (Тришкина А.А.)

Проделанная  работа:

В группе оборудован уголок для развития мелкой моторики.  При содействии родителей были приобретена настольная песочница .

Разработка  консультаций,  игр,  конспектов:

- Консультации  для  родителей:

" Использование приемов конструирования во время адаптации

( Сентябрь2021)

"Польза конструирования и развития детской моторики для развития речи."(Декабрь2021)

- Выполнены  конспекты  по  данной  теме.

Открытое мероприятие "Волшебный мешочек."

Самоанализ Вязиной М.С 

8.1. Повышение квалификации.

Курсы повышения квалификации  апрель 2021

8.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  программа

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»;Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Людмила Куцакова

Конструирование и ручной труд в детском саду .Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет

Людмила Куцакова  

На основе изучения данной методической литературы была написана программа на 2020- 2021 учебный год группой № 5

8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.

Формы трансляции

Темы

Статья

 

Открытое занятие  

 Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС

" Волшебный мешочек"

8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Что разработано в результате совместной деятельности

8.6. Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень конкурса

Городской конкурс.

Проект

ДОУ смотр-конкурс.

ДОУ смотр-конкурс.

 Театральные гастроли

Открытое занятие  

Название

Лучший защитник природы". январь2022

 " Крепость снежную построим " 20-24.01.2022

"Морозные узоры на окнах!" декабрь-январь 2022

 

"Репка"

"Волшебный мешочек"

Результат

Участник

Участник

Участник

1 место

Участник

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Использую принцип развивающего обучения, стараюсь перед детьми ставить некие проблемы,  решения к которым они находят сами. На занятиях применяю индивидуальный подход.

В большем объёме посещать ООД своих коллег в ДОУ и за его пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".

Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Аналитическая записка 2021 - 2022 уч. гг.

Анализ работы по проектной технологии  в младшей группе...

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя  группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

Аналитический отчет 2021-2022

Аналитический отчет 2021-2022...

Аналитический отчет 2021-2022 г.

Аналитический отчетза 2021-2022 учебный год(средняя группа № 3 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год...