Аналитический отчет 2021-2022
материал (средняя группа)

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Аналитический отчет 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_analiticheskiy_shiryaeva_a.e.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

Воспитателя: Ширяева Анастасии Евгеньевны

(ФИО)

за 2021–2022 учебный год

Направление деятельности

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

Состав средней группы «А»:

1.Начало года: посещали  всего 23 ребенка:10 - мальчиков, 13- девочек.

2.Конец года: посещали  всего 22 ребенка: 9- мальчиков и 13- девочек.

Возраст детей от 4 до 5 лет.

2

Анализ выполнения образовательной программы за учебный год

Итоги

педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

н

к

н

к

Высокий  уровень

46%

73%

46%

73%

Средний уровень

54%

27%

54%

27%

Низкий уровень

0%

0%

0%

0 %

 Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОАУ ЦРР Д\С«Фантазия», разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

3

Анализ работы по проектной деятельности

В средней группе «А» реализовался проект

« Тропинка в природу»

Целью проекта является создание условий  для обеспечения экологического развития детей дошкольного возраста, сотрудничество с семьями воспитанников и  вовлечение их в совместную деятельность по реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Систематизировать знания об окружающем мире;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность;

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

В ходе реализации проекта дети  участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях, сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе.

Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями на участке детского сада.

Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта.

У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

В 2022-2023году планируем работать над проектом по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

4

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

Тематические занятия «День народного единства».

Развлечение «День матери».

Новогодний утренник.

Развлечение «До свиданья елочка».

Тематические занятие « День защитника отечества»

Утренник «8 марта».

Развлечение «В гости к Масленице»

Развлечение  «С днем рождения детский сад»

5

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

1. Международный творчески конкурс новогодних и зимних поделок-2021

2. Международный творчески конкурс новогодних и зимних поделок 2021

3. Международный экологический конкурс кормушек и творческих работ 2021

4. Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля -2021

5. Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля -2021

6. Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля -2021

7. Международный творческий конкурс 2021

8. Международный творческий конкурс 2021

9. Международный творческий конкурс 2021

10. Международный творчески конкурс новогодних и зимних поделок-2022

11. Международный творчески конкурс новогодних и зимних поделок-2022

12. Международный творческий конкурс 2022

13. Международный творческий конкурс 2022

«Новогодняя мастерская-2021»

Диплом  2 место

«Новогодняя мастерская-2021»

Диплом 2 место

«Зимующие птицы»

Диплом 2 место

«С днем защитника Отечества»

Диплом 2 место

«С днем защитника Отечества»

Диплом 1 место

«С днем защитника Отечества»

Диплом 3 место

«Прекрасный день- 8Марта»

Диплом 1 место

«Прекрасный день- 8Марта»

Диплом 1 место

«Прекрасный день- 8Марта»

Диплом 1 место

«Новогодняя мастерская-2022»

Диплом  2 место

«Новогодняя мастерская-2022»

Диплом  3 место

«Прекрасный день- 8Марта»

Диплом 1 место

«Прекрасный день- 8Марта»

Диплом 2 место

1.Шульга Александр

2.Хангану Роберт

3.Цвелуга Семен

4. Хангану Роберт

5. Шагманов Артур

6. Юхименко Тимофей

7. Юхименко Тимофей

8. Шульга Александр

9. Хангану Роберт

10. Шагманов Артур

11. Зайнетдинова Сафина

12. Шагманов Артур

13.Хангану Роберт

Ширяева Анастасия Евгеньевна        

Ширяева Анастасия Евгеньевна        

Ширяева Анастасия Евгеньевна        

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

 

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Ширяева Анастасия Евгеньевна

6

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок ,  где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего»  и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

   В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы  по речевому и познавательному развитию.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды),  кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе.

7

Работа по взаимодей-ствиюс  родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация

8

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

Прошла повышение квалификации «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в объеме 36 часов.

Зарегистрирована и пользуюсь педагогическими сайтами nsportal.ru., maam.ru.  Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/shiryaeva-anastasiya-evgenevna-0

9

Общий вывод о проделанной работе. 

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

 

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Перспективы

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4.Во время НОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".

Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Аналитическая записка 2021 - 2022 уч. гг.

Анализ работы по проектной технологии  в младшей группе...

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя  группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

аналитический отчет 2021-2022

аналитический отчет...

Аналитический отчет 2021-2022 г.

Аналитический отчетза 2021-2022 учебный год(средняя группа № 3 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год...