Тематическое мероприятие в младшей группе по сказке «Рукавичка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Театрализованние мероприятие по сказке «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_rukavichka.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324
Совместное мероприятие с педагогом-психологом
по сказке «Рукавичка»
Воспитатели:
Толстухина Валерия Алексеевна
Михайлова Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2022
Цель: создание условий для участия детей младшего дошкольного возраста
в театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру;
-обучать способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.
Развивающие:
- развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом);
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие речи.
Воспитательные:
-воспитывать партнёрские отношения между детьми;
-воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-поскребушка, волчок - серый бочок и т. д.).
Используемые методы и техники: сказкотерапия; драмотерапия; игротерапия; музыкотерапия; психогимнастика; дидактическая игра.
Предварительная работа: Чтение сказки, показ детям настольного театра. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным). Психогимнастика – этюды «Медведь», «Зайка» (снятие психомышечного напряжения, развитие осознания собственного тела, выразительности движений, умения действовать синхронно тексту. Выразительные движения: сгибание кистей рук над головой (ушки зайки); руки на животе, туловище слегка наклонено вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук под грудью (зайка прыгает) и т.д.)
Персонажи: ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.
Ход игры - театрализации:
Ритуал «входа» в сказку. Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.
Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»).
Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла. — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке» с остальными пальчиками-друзьями.
Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку.
Поэтому как еще можно назвать варежку - «рукавичка».
Помните, мы читали сказку «Рукавичка». Давайте ее покажем нашим гостям, а кто кем будет подскажет рукавичка. (кто достанет смайлик – те ребята будут зрителями, а кто достанет картинку, тот будет героем сказки.)
По сигналу ведущего дети оказываются в сказочной стране.
Ведущий. Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Ведущий. Как тихо в лесу. Вот бежит мышка (Жестом показывает на мышку.)
Мышка: Я бегу по лесу тёмному,
Мышка я совсем бездомная.
Очень холодно в лесу зимой,
Очень страшно мне в лесу одной. (Мышка обнюхивает рукавичку, попискивает.)
Ведущий. Что, понравилась рукавичка?
Мышка. Да, тут я буду жить.
Ведущий. Вот умница, спряталась от холода.
Ведущий. Дети, а это кто шлепает брюхом по земле? (Подает сигнал для выхода лягушки.)
Дети. Это лягушка прыгает.
Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Зябнут лапки и живот. В рукавичке кто живёт?
Мышка. Я мышка-поскребушка, а ты кто?
Лягушка. Я лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Пусти, мышка, меня в домик.
Мышка. Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички.)
Ведущий. Вдвоем веселее. А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети. Да это зайчик бежит!
Ведущий. Тоже увидел рукавичку и спрашивает…
Зайчик. Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Я — мышка-поскребушка.
Лягушка. Я — лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.
Мышка. «Иди!»
Ведущий. Втроем еще веселее. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? Лисичка-сестричка бежит.
Ведущий. Заметила рукавичку, хитрая лиса!
Лиса. Кто-кто в этой рукавичке?
Зверята: Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Мышка. Не будешь зверят обижать?
Лиса. Не буду, не буду.
Ведущий. Вам не тесно? Зверята. Нет!
Ведущий. Почему зверят много, но им не тесно? Потому что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (Вызывает волка.)
Волк. Где бы мне укрыться от снега?
Ноженьки устали от бега.
У-у-у, зимою голодаю,
У-у-у, тихонько подвываю.
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Я — мышка-поскребушка.
Лягушка. Я — лягушка-квакушка.
Зайчик. Я — зайчик-побегайчик.
Лиса. Я — лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Да я же волчок — серый бочок, р-р-р! Пустите и меня!
Зверята: Иди.
Ведущий. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется.
Волк прячется в рукавичку.
Ведущий. Как вас много! Все вместе попробуем вас сосчитать: один, два, три, четыре, пять. А рукавичка-то как растянулась! То была маленькая, а теперь, дети… большая. Прислушайтесь, кто-то тяжелый бежит, да как хрюкает! Верно, тоже хочет на зиму дом найти.
Кабан. Хро-хро-хро. Кто-кто в этой рукавичке?
Зверята. (по - очереди). Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?
Кабан. Я кабан-клыкан, хро-хро-хро. Пятачком землю рою, вкусные корешки отыскиваю, всех прокормлю.
Ведущий. Это к зиме неплохо. Поместится он?
Зверята. Иди, потеснимся.
Ведущий. Много их. В тесноте, но не в обиде. Посмотрите, все веселые, никто не жалуется! Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает да ревет кто-то.
Появляется медведь.
Ведущий. Тебе что, Миша, тоже погреться?
Медведь. Кто-кто в рукавичке живет?
Ведущий. Дети, помогите зверятам, а то Миша стар да немного глуховат.
Дети и зверята. Я — мышка-поскребушка, я — лягушка-квакушка, я — зайчик-побегайчик, я — лисичка-сестричка, я — волчок — серый бочок, я — кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь. Гу- гу- гу! Как вас много! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня.
Зверята. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?
Ведущий. Что же нам делать, дети? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь — семеро стало. Не лопнет ли рукавичка?
Дед. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша! (слышен голос издалека)
Собачка вперед побежала, смотрит, а рукавичка пошевеливается.
Собачка тогда залаяла. (Слышен лай собаки). Звери испугались, из рукавички разбежались в разные стороны.
Ведущий. Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму.
Потеснимся, дети?
Всем хватит места?
Наши дети — дружные ребята.
Они знают: «Товарища всегда выручай».
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Выход из сказочной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....
Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»
Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....
Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"
Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....
Тематическое мероприятие «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Цель мероприятия это закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению, развитие навыков коллективной работы, формирование умения де...