Проекты с детьми раннего возраста
проект (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

Проект для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx451.22 КБ
Файл kgn.docx158.36 КБ
Файл dom_zhivotnye.docx347 КБ
Файл proekt.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Проект

«Семья»

для детей группы раннего возраста

Подготовила: воспитатель  

Коваль Н. В.

2021 - 2022

Ребенок-зеркало семьи.

Как в капле воды отражается солнце,

 так и в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Название проекта: «Семья»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный – 4 недели.

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не могут рассказать о своей семье. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания.

Цель проекта: Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить называть свое имя, имена членов своей семьи.
  • Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Материалы: иллюстрации, атрибуты для игровых ситуаций, атрибуты для театрализованной игры, материалы для продуктивной деятельности, книги.

Методы и приемы работы:

  • наблюдение;
  • показ и объяснение способов выполнения работ (лепка, рисование, конструирование, аппликация);
  • рассматривание сюжетных картинок, игрушек;
  • указания;
  • помощь;
  • рассматривание детских работ с импровизацией;
  • вопросы;
  • обыгрывание;
  • поощрение;
  • художественное слово;
  • самостоятельное выполнение действий детьми;
  • игра.

Формы организации:

  • совместная деятельность с детьми;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • коллективные работы.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают, что такое семья.
  • Дети знают и называют свое имя, имена членов своей семьи
  • Дети могут играть в игровые ситуации на тему «Семья»
  • Дети любят и уважительно относятся к родителям, близким людям.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности.

  1. этап – основной:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа, рассматривание иллюстраций -познакомить детей с понятием «семья». Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Беседа с детьми «С кем я живу» - воспитывать внимательное отношение к родителям. Учить ребенка называть имена членов своей семьи.

Общение с детьми «Кто привел меня в детский сад» - учить называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Беседа «Как я помогаю дома» - воспитывать внимательное отношение к родителям.

Учить называть имена членов своей семьи.

Игровая ситуация «К нам пришел мишка» - учить называть свое имя.

Игровая ситуация «Кукла в гостях у ребят» - учить называть свое имя, имена членов своей семьи.

Игровая ситуация «Мама готовит обед» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

Чтение сказки «Репка» - познакомить детей с понятием «семья». Воспитывать внимательное отношение близким людям.

А. Барто «Посидим в тишине» - воспитывать внимательное отношение к маме.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» -воспитывать внимательное отношение к маме.

Е. Благинина «Вот какая мама» - воспитывать внимательное отношение к маме.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поговорим о папе» - воспитывать внимательное отношение к родителям (папе)

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поговорим о маме» - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям (маме).

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поговорим о дедушке и бабушке» - воспитывать внимательное отношение и любовь к дедушке и бабушке.

Беседа «О братишках и сестренках» - воспитывать внимательное отношение к близким людям. Учить ребенка называть имена членов своей семьи.

Разучивание пальчиковой игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Разучивание пальчиковой игры «Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Разучивание пальчиковой игры «Строим дом» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Разучивание пальчиковой игры «Кто живёт у нас в квартире» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Лепка из пластилина «Бусы для мамы» - воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» - учить называть свое имя, имена членов своей семьи.

Рисование пальчиками «Самолет для папы» -воспитывать внимательное отношение и любовь к папе.

Слушание песен о папе, маме и других членах семьи - воспитывать внимательное отношение близким людям.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»  - воспитывать внимательное отношение к маме.

Театрализованная игра по сказке «Три медведя» - развивать артистичность у детей, закрепить знания детей о семье.

Конструирование «Мой дом» - формировать умение сооружать постройки самостоятельно и по образцу. Обыграть постройки.

Рассматривание альбома «Моя семья»

- воспитывать внимательное отношение к родителям.

Учить ребенка называть имена членов своей семьи.

Игровая ситуация «Я шофёр, как папа» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

Лепка «Оладышки для дедушки и бабушки» - воспитывать внимательное отношение и любовь к дедушке и бабушке.

С. Капутикян «Моя бабушка» - воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке.

Я. Аким «Моя родня» - воспитывать внимательное отношение близким людям.

Беседа «Что умеет делать папа?» - воспитывать внимательное отношение и любовь к папе.

Игровая ситуация «Петушок, курочка и цыпленок в гостях у ребят» - закрепить понятие «семья». Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Учить ребенка называть имена членов своей семьи.

Игровая ситуация «Дочки - матери»

формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

Аппликация из салфеток «Цветы для бабушки» - воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке.

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба» - развивать артистичность у детей, закрепить знания детей о семье.

Игровая ситуация «Семья принимает гостей» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

Лепка «Конфетки для сестренки и братишки» - воспитывать внимательное отношение и любовь к братьям и сестрам.

Игровая ситуация «Куклы на прогулке» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью (по теме «Семья»).

3 этап – завершающий:

  • Подведение итогов проведённой работы.

Работа с родителями:

  • Фотоотчет (папка – передвижка)
  • Изготовление альбома «Моя семья» (участие в сборе фотоматериала)
  • Консультация для родителей по теме проекта.

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  • Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Проект

«Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель  

Коваль Н. В.

                                                                     

           

2019 - 2020

Название проекта: «Формирование КГН у детей раннего возраста»

Тип проекта: Познавательный, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный – 3 недели (октябрь)

Актуальность проекта: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста во всех видах деятельности.

Задачи проекта:

  • Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.
  • Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.
  • Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Участники проекта: 

  • дети группы раннего возраста,
  • воспитатели, 
  • родители.

Материалы: иллюстрации, наборы для игровых ситуаций.

Методы и приемы работы:

  • рассматривание иллюстраций;
  • показ и объяснение способов выполнения работы;
  • личный пример;
  • пояснение;
  • указания;
  • помощь;
  • обыгрывание;
  • поощрение;
  • художественное слово;
  • самостоятельное выполнение действий детьми;
  • игра.

Формы организации:

  • совместная деятельность с детьми;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • коллективные работы.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Дети смогут с помощью взрослого приводить себя в порядок. Сформируется навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Дети научатся самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.
  • Дети смогут одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности.

  1. этап – основной:

Октябрь

1 неделя

Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Потешка

«Водичка, водичка»

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Д/игра

«Кукла умывается»

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровая ситуация «Кукла купается»

Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – полотенцем.

Потешка «Кран, откройся!»

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровая ситуация «Водичка-водичка».

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

«Что сначала, что потом»

Общение в ходе режимных моментов.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Подвижные игры

«Зайка серый умывается»

«Все котятки мыли лапки»

В процессе игры закреплять навыки умывания, вызвать интерес и желание соблюдать правила гигиены.

Чтение К. Чуковский

«Мойдодыр»

Приучать детей к опрятности.

Октябрь

2 неделя

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно есть»

Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – салфеткой.

Дидактическая игра «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

З. Александрова «Вкусная каша»

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания и КГН.

Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – салфеткой.

«Мы едим»

Общение в ходе режимных моментов.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Игровая ситуация «Научим куклу правильно вести себя за столом»

Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания и КГН.

Игровая ситуация «Маша обедает».

Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания и КГН. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – салфеткой.

Беседа «Я уже большой!»

Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Дидактическое упражнение

«Поможем куклам накрыть

стол к обеду».

Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания и КГН.

Октябрь

3 неделя

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

Общение в ходе подготовки к прогулке.

Учить детей одеваться в определенном порядке, приучать к опрятности.

Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком»

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – носовым платком.

Потешка «А сейчас пойдем

гулять»

Учить детей одеваться в определенном порядке. Приучать к опрятности.

Игровая ситуация «Кукла пришла с прогулки»

Учить детей раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Д/игра

«Положим куклу

спать»

Учить детей раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

«Куколка проснулась»

Учить детей одеваться в определенном порядке. Приучать к опрятности.

Игровая ситуация «Застегни пуговичку».

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек.

Д/ упражнение «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Общение после прогулки.

Учить детей в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду в шкаф.

Приучать к опрятности.

Д/упражнение «Сделаем из носочка гармошку»

Учить детей одеваться в определенном порядке, приучать к опрятности.

Д/Упражнение «Расчеши куклу»

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами – расческой.

3 этап – завершающий:

  • Подведение итогов проведённой работы.

Работа с родителями:

  • Фотоотчет
  • Консультация для родителей «Рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания»

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  • Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • С. Н. Голицына Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду
  • Хрестоматия для чтения в детском саду и дома



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Проект

«Домашние животные»

для детей группы раннего возраста

Подготовила: воспитатель  

Коваль Н. В.

                                                                     

           

2020 - 2021

Название проекта: «Домашние животные»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный - 10 дней - с 01.02.2021 года по 12.02.2021

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта: Формирование у воспитанников знаний о домашних животных и их детёнышах, о правилах общения с домашними животными.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с животными ближайшего окружения;
  • Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.);
  • Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить);
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Материалы: резиновые игрушки – домашние животные, сюжетные картинки, альбом «Домашние животные и их детеныши», настольно – печатные игры.

Методы и приемы работы:

  • наблюдение;
  • показ и объяснение способов выполнения работ (лепка, рисование, конструирование);
  • рассматривание сюжетных картинок, игрушек;
  • указания;
  • помощь;
  • рассматривание детских работ с импровизацией;
  • вопросы;
  • обыгрывание;
  • поощрение;
  • художественное слово;
  • самостоятельное выполнение действий детьми;
  • игра.

Формы организации:

  • совместная деятельность с детьми;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • коллективные работы.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и различают домашних животных и их детенышей.
  • Дети отмечают характерные особенности домашних животных и их детенышей.
  • Дети правильно воспроизводят звукоподражания.
  • Дети знают элементарные правила безопасного поведения с домашними животными.
  • Дети знают, как ухаживать за домашними животными.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности.

  1. этап – основной:
  • 01.02.2021 – Рассматривание игрушек – домашних животных – учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.). Воспитывать бережное отношение к животным.

Отгадывание загадок о домашних животных – упражнять в умении отгадывать загадки, угадывать животное по описанию, развивать внимание, мышление.

Лепка из пластилина «Угостим киску сосиской» - продолжать формировать умение катать палочку из пластилина. Воспитывать бережное отношение к животным.

  • 02.03.2021 - С. Маршак «Усатый – полосатый» - формировать умение внимательно слушать худ произведение, понимать содержание и отвечать на вопросы воспитателя словом и простыми предложениями.

Беседа на тему «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить). Воспитывать бережное отношение к животным.

  • 03.02.2021 - Пальчиковая игра «Киска» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Настольно - печатная игра «Чей малыш? – упражнять в умении различать домашних животных и их детенышей. «Кто спрятался?» - развивать внимание, память.

Конструирование «Домик для собачки» - упражнять в умении сооружать постройки самостоятельно и по образцу.

  • 04.02.2021 - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные» - закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать бережное отношение к животным. Учить узнавать на картинках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.). Воспитывать бережное отношение к животным.

Заучивание стихотворения В. Берестова  «Котенок» - развивать умение проговаривать слова и фразы за воспитателем.

  • 05.02.2021 - Разучивание песни «Серенькая кошечка» - развивать умение подпевать фразы в песне, выполнять движения, показываемые воспитателем.

Пазлы с изображением домашних животных – учить из частей складывать целую картинку.

  • 08.02.2021 - Рассматривание картины «Собака со щенятами» - продолжать знакомить с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками. Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Репка» с последующим инсценированием – вызвать интерес к сказке, формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, запоминать героев сказки.

  • 09.02.2021 - Пальчиковая игра «Домашние животные» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Рисование  красками  «Травка для лошадки» - продолжать формировать умение правильно держать кисть, упражнять в рисовании палочек разной длины.

   

  • 10.02.2021 - Пальчиковая игра «Гав - гав» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка – воспитывать бережное отношение к  животным, объяснить, что нельзя пугать кошку.

  • 11.02.2021 - Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»- формировать у детей  умение внимательно слушать сказку, понимать содержание, рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Словесные игры «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

  • 12.02.2022 - Беседа с рассматриванием картинок или игрушек «Домашние животные» - обобщить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются, кто ухаживает. Развивать умение по внешнему виду узнавать и называть животных, проговаривать звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие - Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

3 этап – завершающий:

  • Подведение итогов проведённой работы.

Работа с родителями:

  • Фотоотчет (папка – передвижка)
  • Фотовыставка «Домашний любимец»
  • Изготовление макета «Домашние животные»

В результате проекта:

  • У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
  • Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
  • Пополнился словарный запас детей.
  • Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
  • Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись,         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!                                    хлопок в ладоши

Пальчиковая игра  «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?         (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно.             (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка -  (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко      (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут    (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Пальчиковая игра «Гав - гав»

Пять котяток перед вами       (Пальцы растопырены, поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами.     (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали,        (Бежим пальцами по столу  или коленкам)

Вдруг - устали, полежали.        (Кладем ладонь на стол  или на колени)

Мышь увидели вдали

И за нею поползли.       («Ползем» пальцами по столу или коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала.    (Пальцы – котята «убегают»)

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Мягкие лапки,
А в лапках царапки. 

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. 

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. 

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 


В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. 

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

Мычит: "Му-у-у",

Кто это — не пойму!

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...

Метод проектов с детьми раннего возраста

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего   дошкольного...

Проект с детьми раннего возраста ко дню Матери

Познавательно творческий проект...

Проект с детьми раннего возраста "Почему листики падают"

Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями...

Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...

Познавательно исследовательский проект с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»...