Тематическая неделя "День Знаний"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вакунова Ирина Викторовна

Тематическая неделя "День  Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая  неделя: «День знаний» (с 1 сентября по 10)

 Цель: Развитие познавательного интереса  к школе, к книгам.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Речевое развитие

  • Закреплять названия школьных принадлежностей..
  • Закрепить у детей умение строить высказывания.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

  • Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Добиваться улучшений координации движений.
  • Закреплять умение  ориентироваться в пространстве.

Художественно эстетическое развитие

  • Развивать творческие способности, креативность.

Итоговое мероприятие: оформление школьного  уголка.

Четверг 1 сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Что положить в портфель?»

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативная

  Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Тематическая беседа «Что такое школа? расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

Наблюдение за сезонными изменениями

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Познавательно-исследовательская

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. развивать интерес к школе

Двигательная

Проведение праздника – День знаний

  П/и «Смелые ребята»

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Речевая

 «Подготовишки».

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками,

Слушание музыки

В.Я. Шаинского«Дважды два четыре», «Учат в школе»

С. Маршак «Первый день календаря»

:воспитывать желание учиться в школе.

Трудовая

  Поливание песка для игры приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Конструктивная

Изобразительная

«Что мне больше всего запомнилось на празднике»

Пятница 2сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Ассоциации» развивать логическое мышление.

  с/р игра «Школа». Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации

Коммуникативная

Беседа: «Мы будущие школьники»

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Индивидуальна я работа -упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

П/и «Береги предмет».

«Ловишки»

Речевая

 Д/и «Угадай слово»

Трудовая

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии

   Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Конструктивная

Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа»

Изобразительная

Рисование на асфальте по замыслу детей

Понедельник 5 сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Игра «Чего не стало?». закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей

Коммуникативная

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Наблюдение за погодой, отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

П/и: «Жмурки» учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и «Сбей кеглю» добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Речевая

 

Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. Закрепить  представление  о  жанровых  особенностях  рассказа  и  его  отличии  от  сказки. Воспитывать  мотивацию  к  учёбе  в  школе.  

Трудовая

Дежурство в уголке природы. Продолжать учить правильно поливать комнатные растения.

 

Конструктивная

Изобразительная

Лепка. «Фрукты для игры в магазин».

Вторник 6 сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Коммуникативная

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми

Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина».

Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок».

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

«Подбрось-поймай» упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Речевая

 Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Итальянская сказка  «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

Трудовая

Дежурство по столовой – сервировка стола

   Приведение в порядок клумб на участке.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Конструктивная

Изобразительная

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Среда 7сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

С/р игра: «Дочки-матери».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Коммуникативная

Тематическая беседа «Что такое школа?»

 Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Речевая

 Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе

Трудовая

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки,

 Собрать мусор с участка

Конструктивная

Строим дом. (Лего)

Изобразительная

Четверг 8сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Игра «Чего не стало?». Цель: продолжать закреплять название школьных принадлежностей

«Кто встретит нас в школе» - игра с Даней, Виталиком, Софией.

С/р игра: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Коммуникативная

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

Продолжать учить детей пользоваться скакалками.

Речевая

 

А. Барто «Первый урок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Трудовая

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

 Коллективная работа на участке по уборке сухих веток.

 формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность

Конструктивная

Изобразительная

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу

Пятница 9сентября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.игра «Что лишнее» Цель: развивать сообразительность

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Коммуникативная

Беседа: «Мы будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; - воспитывать любовь к природе.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Речевая

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Беседа « Как мы оформим школьный  уголок» - выбрать предметы для школьного уголка.

Трудовая

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии

 

Конструктивная

Изобразительная

Оформление школьного уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....