Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятия для детей младшего возраста  по эксперементальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_-_voditsa_1.docx24.26 КБ
Файл puteshestvie_kapelki_2_mladshaya_2_1.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

 «Социально – коммуникативное развитие»

для воспитанников средней   группы общеобразовательной направленности

Тема :"Путешествие к Царице - водице"

Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» :Горбачева И.А.

Дата проведения :16.02.2016 г

Место проведения:МБДОУ КВ «Детский сад № 2»

Мероприятие :аттестация педагогического работника Горбачевой И.А.

2016 г.

Цель: ознакомление  детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.

Обучающие задачи:учить детей определят свойства воды путем экспериментальной деятельности; закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, внимание, вкусовых ощущений развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к природе; формировать правильное отношение к природе.

Предварительная  работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; ёмкость с простой водой, ложка, молоко ,сок,  ёмкости с краской; материал для игры «Достань вещицу»; стеклянные стаканчики, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

 Здравствуй друг. - одновременно жмут  друг другу руки        

Как ты тут            - хлопают по плечу        

Где ты был?         - берутся  за ухо        

Я скучал               - показывает на себя, перекрестив руки на груди        

Ты пришел?         - Раскрывают руки в стороны        

Хорошо!               - обняться, погладить друг друга по спине

Слышится музыка. На экране появляется капелька.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто это, появился на экране?(ответы детей.)

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Воспитатель :Давайте прослушаем его.

Слушают приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём?  Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! А теперь Света прочитает нам стихотворение о воде.

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

 Воспитатель.Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

(Лена разворачивает дорожки, включает музыку.)

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель. (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море)Посмотрите  кто  нас встречает? (Русалочка)

Русалочка. Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель. Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Простую воду укажи.

Воспитатель : А где же посылочка ?  Вот она ! Давайте откроем и посмотрим что там внутри.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(НА столы выставляю стаканы с водой 1 ст. – соленая;2 ст. – сладкая; 3 стол – простая. Спрашиваю детей какая вода и почему, каждый стол по очереди.)

Воспитатель : Так какой мы можем сделать вывод? Что вода ……(безвкусная)

Русалочка.Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель : Вы очень хорошо потрудились , я предлагаю вам немножко отдохнуть. (Музыкальная разминка  «Я хочу построить дом»)

Воспитатель : Ой , ребята посмотрите ,что это такое? На нем что то написано, давайте я прочитаю.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот какого цвета вода, мы с вами сейчас узнаем.

Опыт с ложкой.(Я в 1 стекл. Стакан наливаю молоко ,ложку не видно.

2 стекл.стакан наливаю сок , ложку не видно.

3 стекл. Стакан наливаю воду , ложку видно . ) Какой вывод мы с вами можем сделать ? ( Что вода цвета не имеет)

- А оказывается что цвет воде можно поменять. Давайте попробуем.

(Приглашаю троих детей , они добавляют краску в водуи размешивают

Что цвет воды меняется в зависимости от того что в нее добавить).

Воспитатель:     Ну что отправляемся дальше в путь.

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель. Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята,  кто это?

Водяной. (поёт)Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!!!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.

Игра «Достань вещицу».(подвижная)

Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.

Звучит музыка. Входит Царица-Водица.

Царица- Водица.Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу,переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель. Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями



Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие капельки"

                  составила: Горбачева Ирина Александровна

             

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в природе, о свойствах воды (жидкая,не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвет.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, .

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Оборудование: вырезанные цветы из цветной бумаги, одноразовые тарелочки, формочки для льда, цветная гуашь, палочки для размешивания краски, стаканчики для воды,салфетки.

Воспитательные:

Ход занятия:

Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку про путешествие капелек. Как и во всякой сказке будет много волшебства, и вы узнаете, как они получаются (происходят).

Воспитатель:

1 слайд.В одной глубокой речке жили маленькие капельки. Им всегда было все интересно и однажды они решили оправиться в путешествие. Выпрыгнули капельки из речки и полетели в небо, они прыгали с облака на облако, танцевали и пели веселые песенки. И вдруг они увидели  на земле огромную поляну. Капельки полетели вниз и упали в озеро, поверхность которого была усыпана цветами, и вдруг цветы стали распускаться.Эти цветы называются лотосы. Встаньте, подойдите к столам и посмотрите на это чудо.

Опыт № 1 «Цветы лотоса»

Для опыта нам понадобиться

- цветы из альбомного листа;

- чашка с водой.

Ход эксперимента: перед вами лежат вырезанные цветы из бумаги. Опустите лотосы на воду. Что происходит с цветами?

Вывод: Как вы думаете, почему это происходит?

Дети:Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

 Ребята, наши капельки полюбовались цветами и полетели дальше, но…

Опыт№2

Вдруг подул ледяной ветер, попали капельки в страну, где было очень холодно. Как вы думаете, что с ними случилось?

Воспитатель: правильно, капельки стали замерзать и превратились  в льдинки.

 Воспитатель: капельки стали похожи на те льдинки, которыми мы украшали наш участок. Вот только наши льдинки были разноцветными. Как же сделать, чтобы капельки-льдинки стали разного цвета.

 Воспитатель: давайте подойдем к столам. Посмотрите и скажите,какого цвета вода в стаканчиках?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель

Как проверить, что вода прозрачная?

Дети:можно опустить предмет в стакан, его будет видно, потому что вода прозрачная.(Мы можем увидеть через неё всё)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы вода поменяла цвет?

Дети: добавить краску.

Воспитатель:

-Наберите краску на кисточку, опустите в стакан и размешайте. Какого цвета стала вода?

-Итак скажите почему вода стала цветной?

Дети: Потому что добавили краску.

Опыт №3

Воспитатель: у нас есть цветная вода, что нужно сделать, чтобы получились цветные льдинки?

Дети: налить цветную воду в формочки и заморозить.

Воспитатель:Давайте  нальем цветную воду в пластиковые формочки  и заморозим, у нас  получатся цветные льдинки.
Воспитатель: - Молодцы! Сказка на этом не закончилось, из-за холодной тучи выглянуло яркое  солнышко…и что же случилось с  льдинками….?

Дети: они растаяли.

Воспитатель:

Правильно,они снова превратились в капельки….Полетели капельки дальше,

 и вдруг навстречу им порхают красивые бабочки разного цвета. И захотелось капелькам надеть новый наряд, чтобы быть такими же красивыми.Давайте сделаем яркий наряд для капелек.

-Подойдите,пожалуйста к столам.

Опыт №4
«Хроматография»Для работы нам понадобиться.

Нам понадобятся.

- 2кусочка кухонные бумажные полотенца, или 2  салфетки

фломастеры.

Блюдце с водой.

На  салфетке №1нарисованакапелька, на салфетке  №2  несколько кругов  или полоски разного  цвета, так чтобы они входили в изображении капельки. Наложите салфетку №1на салфетку №2 и опустите в блюдце с водой.

Что происходит?

Почему, краска стала растекаться?

Вывод - вода поднимаясь вверх "тянет" за собой краску.

Воспитатель : Посмотрите какие красивые получились у вас наряды для капелек. Бумага размокает, краска растекается.

Какие красивые стали капельки, настоящее волшебство! В таких ярких нарядах стали капельки путешествовать дальше и улетели навстречу новым приключениям.

Рефлексия:

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Что происходило в сказке с нашими капельками-путешественницами?

Что нового выузнали на занятии?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли  капелькам путешествовать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»

Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород   Занятие по опытно-экспериментальной д...