Проектная деятельность "Мы-исследователи".
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Сарафанникова Оксана Викторовна
Одним из ярких, интересных, значимых методов в работе с детьми является проектная деятельность. Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков у детей. Она развивает познавательные способности, способствует формированию личности, облегчает взаимодействие со сверстниками и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_21-22.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242 Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

Проект

«Мы - исследователи».

Старшая, подготовительная группы.

Проект подготовила: педагог Сарафанникова О.В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практический, коммуникативный.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги подготовительной группы, родители воспитанников, дети подготовительной группы.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

   

Цель: 

  • Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Задачи:

  • формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
  • расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

  • Анализ методической литературы.
  • Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».
  • Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
  • Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

  1. Основной этап.

  • Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
  • Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
  • Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.

  1. Заключительный этап.

  • Оформление электронной презентации.
  • Оформление фотовыставки результатов работы с детьми для родителей и педагогов.

Работа с родителями:

  • Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.
  • Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
  • Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
  • Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
  • Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагогов:

  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
  • Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Методическая литература:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»,

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина - 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Т.П. Тугушева, А.Е. Чистякова - 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»,

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - 2011 г.

4. «Игры с водой и песком» Н.В. Рыжова, журнал «Обруч» №2 - 1997 г.

5. «Опыты с песком и глиной» Н.В. Рыжова, журнал «Обруч» №2 - 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....