Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы На тему «Золотая осень!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокорина Оксана Викторовна

                                Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности

 

 «Золотая осень»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в ходе продуктивной деятельности по собственному замыслу.

Задачи:

  1. Актуализировать представления детей об особенностях природы осенью.
  2. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе имеющихся навыков.
  3. Поддерживать самостоятельный выбор материалов и техник изображения для создания художественных композиций по собственному замыслу.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к миру природы.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка),  пластилин, природный материал - веточки, листики, видео презентация о белых медведях, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер. Во время прогулок собирать рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ожидаемые результаты: у детей актуализированы представления о приметах осени, они способны самостоятельно выбирать материалы и способы изобразительной деятельности в соответствии со своими замыслами, они проявляют эмоциональное отношение к миру природы в ситуации «здесь и сейчас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_osen.docx32.93 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

На тему «Золотая осень!»

             

  Кокорина Оксана Викторовна          воспитатель

средней  группы

«Пчелки»

        

                                                                   

                                                                        Енисейск, 2022 г.

                                Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности

 «Золотая осень»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в ходе продуктивной деятельности по собственному замыслу.

Задачи:

  1. Актуализировать представления детей об особенностях природы осенью.
  2. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе имеющихся навыков.
  3. Поддерживать самостоятельный выбор материалов и техник изображения для создания художественных композиций по собственному замыслу.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к миру природы.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка),  пластилин, природный материал - веточки, листики, видео презентация о белых медведях, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер. Во время прогулок собирать рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ожидаемые результаты: у детей актуализированы представления о приметах осени, они способны самостоятельно выбирать материалы и способы изобразительной деятельности в соответствии со своими замыслами, они проявляют эмоциональное отношение к миру природы в ситуации «здесь и сейчас».

                                       

                              Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

 Создать атмосферу психологической безопасности, принятия и эмоциональной поддержки.

Игровой прием-Сбор на ковре с        помощью колокольчика на эмоциональный настрой «доброе утро!»

 Педагог создает  атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта

 Дети включаются в деятельность, эмоционально откликаются на действия участников деятельности.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера для совместной деятельности.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Мотивировать детей на художественно-творческую деятельность по теме «Осень».

Актуализировать представления детей об особенностях природы осенью.

Побуждать детей к собственному замыслу изобразительной деятельности.

детей на выбор художественного материала в соответствии со своим замыслом.  Вовлечь детей в деятельность.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания – показ видеоматериала с помощью проектора в затемненной обстановке.

Словесный - беседа, вопросы открытого типа, похвала, акцент на высказывания детей.

Педагог создает проблемную ситуацию: белые медведи никогда не видели осень. Выясняет, как можно помочь в сложившейся ситуации, выслушивая и принимая при этом все мнения детей, побуждает детей к принятию решений и дальнейшим действиям.

Дети предлагают свои варианты решения проблемной ситуации, высказываются по поводу особенностей природы в осенний период, откликаются на действия и предложения педагога, выражают готовность и желание участвовать в деятельности.

Создана благоприятная рабочая атмосфера для дальнейшей деятельности;

Дети мотивированы на дальнейшую творческую деятельность на основе актуализированных представлений.

5. Практическая работа (художественно-творческая, познавательная, речевая деятельность, направленная на достижение цели)

Создать ситуацию для проявления детьми творчества, выражения себя в нем.

 Создать условия для решения  творческой задачи через ситуации выбора материалов и техник изображения. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в их выборе.

Практический – самостоятельная творческая деятельность  по замыслу.

Приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха:

 поощрения, положительные установки; предоставление возможности выбора и самостоятельных проб, оказание помощи при необходимости.

Приемы поддержки взаимодействия детей в ходе деятельности – направление детей друг на друга в случае возникновения соответствующих ситуаций (необходимость оказания помощи, совместного или поочередного использования материалов и т.д.)

Педагог организует творческую деятельность детей – предлагает выбрать материалы для творчества.

При необходимости направляет детей друг на друга, показывает свои способы действия с тем или иным художественным материалом, направляет деятельность в определенной тематике, создает ситуации успеха с помощью похвалы, акцентирования внимания других детей на выборе способов действий друг друга и т.п.

Дети включились в самостоятельную творческую деятельность: изображение  осени по собственному замыслу, выбирая необходимые материалы для решения своей творческой задачи, Наблюдают за деятельностью друг друга, эмоционально реагируя на необычные способы, выбранные другими детьми, пробуют сами использовать увиденный способ действия. Общаются друг с другом и с педагогом по поводу осуществляемой творческой деятельности.  

Дети включились в художественно-творческую  деятельность .

Способны выбрать материал и способ действий с ним, технику изображения.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Организовать ситуацию эмоционально-рефлексивного отношения детей к продуктам своей художественно-творческой деятельности.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания: слайды с меняющимися изображениями белых медведей, отображающие их отклик на творческие работы детей.

Словесный – озвучивание возможных вариантов эмоционального отношения медведей к детским работам, вопросы открытого типа.

Педагог организует направленность детей на видеофрагмент для показа ими и рассказа о своих творческих работах. При необходимости задает вопросы выясняющего характера, озвучивая отношение к творческим работам от имени белых медведей.

Дети представляют свои творческие работы как результат решения проблемной ситуации, возникшей в начале занятия, эмоционально откликаются на состоявшуюся деятельность.

Дети включаются в деятельность по представлению своих творческих работ как результата творческой задачи.

                                                                            9ззззСценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Воспитатель  приглашает детей в круг .

Ребята, Я рада вас  всех видеть! А теперь, давайте возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро» сначала шепотом, потом обычным тоном, а затем громким голосом.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Актуализация

Проблемная ситуация

Ребята давайте присядем.Сегодня мне прислали небольшой фильм, и я бы хотела посмотреть его вместе с вами.( просмотр презентации о белых медведях на мультимедийной установке).

- О ком мы посмотрели фильм?...( о белых медведях).

- Где живут белые медведи?...( там где всегда снег,  холодно).

- Значит, какое там всегда время года? …(зима).

-А у нас с вами сейчас какое время года?(осень)

- Да, ребята, время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно, листья пожелтели).

- Да, ребята, белые медведи никогда не видели осень, не  видели, как облетают листики с деревьев, не знают что такое листопад, А видят медведи только белый снег и лед.

-мне очень жаль, что медведи никогда не видели осень…  Но не знаю, как можно им помочь? Что же делать? (дети предлагают варианты помощи)

- А как мы можем показать осень?...(нарисовать, слепить и т.д)

5.Практическая работа (продуктивная деятельность, направленная на достижение цели)

Воспитатель : «Я приглашаю  вас пройти в нашу мастерскую. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю вспомнить правила:  во время работы быть аккуратными: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь; работать необходимо на клеёнке; использовать салфетку;  нельзя пробовать на вкус краски, клей, пластилин и другие материалы; по окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место».

Далее дети  изображают  «осень» с помощью выбранных по своему усмотрению материалов и способов изображения для творчества.

В ходе этой деятельности воспитатель поддерживает детей похвалой, в случае затруднений помогает найти ребенку собственный вариант решения возникших проблем с помощью выясняющих или провокационных вопросов, оказывает помощь технического характера (например, закрепить с помощью степлера и т.п.), показывает способы действия с материалами, которые дети не выбрали, или если ребенок затрудняется, какую технику изображения использовать и т.п.  

По окончании работы воспитатель высказывает свое эмоциональное отношение к работам детей: «Да, ребята, какая же у нас получилась осень: яркая, разноцветная, красивая! Думаю медведям тоже понравится такая красота. Предлагаю показать им ваши работы и рассказать, что на них изображено»

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

 Рефлексия

( На экране белые медведи смотрят на детей)

- Ребята, возьмите свои рисунки в руки, и покажите их белым медведям.

- Расскажите, какую осень вы нарисовали. (рассказы детей).

- Обращаясь к медведям: «Посмотрите, какую красивую осень изобразили наши дети».

- Обращаясь к детям: «Медведи благодарят вас за возможность увидеть и услышать настоящую осень. Посмотрите как они реагируют:  машут лапой  в  знак благодарности».

Ссылка на занятие:  https://drive.google.com/file/d/1vK2-g5X8V-cuxNIZj10adyPcnWlF0lPM/view?usp=sharing

Ссылка на самоанализ: https://drive.google.com/file/d/13e4LgI6lThwJKY2-3Peub34vJjX1AHRu/view?usp=drivesdk



Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

 Создать атмосферу психологической безопасности, принятия и эмоциональной поддержки.

Игровой прием-Сбор на ковре с        помощью колокольчика на эмоциональный настрой «доброе утро!»

 Педагог создает  атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта

 Дети включаются в деятельность, эмоционально откликаются на действия участников деятельности.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера для совместной деятельности.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Мотивировать детей на художественно-творческую деятельность по теме «Осень».

Актуализировать представления детей об особенностях природы осенью.

Побуждать детей к собственному замыслу изобразительной деятельности.

детей на выбор художественного материала в соответствии со своим замыслом.  Вовлечь детей в деятельность.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания – показ видеоматериала с помощью проектора в затемненной обстановке.

Словесный - беседа, вопросы открытого типа, похвала, акцент на высказывания детей.

Педагог создает проблемную ситуацию: белые медведи никогда не видели осень. Выясняет, как можно помочь в сложившейся ситуации, выслушивая и принимая при этом все мнения детей, побуждает детей к принятию решений и дальнейшим действиям.

Дети предлагают свои варианты решения проблемной ситуации, высказываются по поводу особенностей природы в осенний период, откликаются на действия и предложения педагога, выражают готовность и желание участвовать в деятельности.

Создана благоприятная рабочая атмосфера для дальнейшей деятельности;

Дети мотивированы на дальнейшую творческую деятельность на основе актуализированных представлений.

5. Практическая работа (художественно-творческая, познавательная, речевая деятельность, направленная на достижение цели)

Создать ситуацию для проявления детьми творчества, выражения себя в нем.

 Создать условия для решения  творческой задачи через ситуации выбора материалов и техник изображения. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в их выборе.

Практический – самостоятельная творческая деятельность  по замыслу.

Приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха:

 поощрения, положительные установки; предоставление возможности выбора и самостоятельных проб, оказание помощи при необходимости.

Приемы поддержки взаимодействия детей в ходе деятельности – направление детей друг на друга в случае возникновения соответствующих ситуаций (необходимость оказания помощи, совместного или поочередного использования материалов и т.д.)

Педагог организует творческую деятельность детей – предлагает выбрать материалы для творчества.

При необходимости направляет детей друг на друга, показывает свои способы действия с тем или иным художественным материалом, направляет деятельность в определенной тематике, создает ситуации успеха с помощью похвалы, акцентирования внимания других детей на выборе способов действий друг друга и т.п.

Дети включились в самостоятельную творческую деятельность: изображение  осени по собственному замыслу, выбирая необходимые материалы для решения своей творческой задачи, Наблюдают за деятельностью друг друга, эмоционально реагируя на необычные способы, выбранные другими детьми, пробуют сами использовать увиденный способ действия. Общаются друг с другом и с педагогом по поводу осуществляемой творческой деятельности.  

Дети включились в художественно-творческую  деятельность .

Способны выбрать материал и способ действий с ним, технику изображения.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Организовать ситуацию эмоционально-рефлексивного отношения детей к продуктам своей художественно-творческой деятельности.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания: слайды с меняющимися изображениями белых медведей, отображающие их отклик на творческие работы детей.

Словесный – озвучивание возможных вариантов эмоционального отношения медведей к детским работам, вопросы открытого типа.

Педагог организует направленность детей на видеофрагмент для показа ими и рассказа о своих творческих работах. При необходимости задает вопросы выясняющего характера, озвучивая отношение к творческим работам от имени белых медведей.

Дети представляют свои творческие работы как результат решения проблемной ситуации, возникшей в начале занятия, эмоционально откликаются на состоявшуюся деятельность.

Дети включаются в деятельность по представлению своих творческих работ как результата творческой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...