Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алла Геннадьевна

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_magazin_igrushek_.docx131.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

«Магазин игрушек»C:\Users\Админ\Desktop\черновик\ad2b1184-b26a-4e08-b20d-60f90d08aa70.jpg

Подготовила воспитатель:

Иванова Алла Геннадьевна

Город Тулун 2021г.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Тема: «Магазин игрушек»

Подготовила воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.

6. Закреплять правила поведения в общественных местах.

7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Игровой материал: атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, костюм кондуктора, руль, микрофон). Игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка.

Предварительная работа:

Беседы: «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». «О правилах поведения в магазине, в автобусе», «Из чего делают игрушки».   

Рассматривание:  игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть»,  рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровые роли: продавец, покупатели, шофёр, кондуктор.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.)

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

• В магазине встаем в очередь;

• Вежливо обращаемся к продавцу;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в  магазин игрушек?
Дети: ответы детей (на автобусе).
Воспитатель:  Давайте построим автобус. (Дети берут стульчики, выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик, даём ему руль).
А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), (выбираем кондуктора с помощью считалки). Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.
Кондуктор продаёт билеты в автобусе.
Воспитатель:  Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)
А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку.

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.             (ладонь ко лбу)  

Глядим назад, глядим вперёд                       (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                        (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                             (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                               (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель: Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин.
Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине?
(не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети:  продавец.

Воспитатель:  Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

«Продавец» (за прилавком):

Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите. (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог:  Покупатель – продавец.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Что вы хотите купить в нашем магазине?

- Я хочу купить игрушку.

-Какую игрушку хотите купить?

-Я хочу купить (машину)

-Посмотрите, вот разные машины.

-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

-Эта машина стоит 5 рублей.

-Возьмите деньги.

-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

-Спасибо. До свидания.

-Приходите ещё в наш магазин.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения!

Выход из игры:
Воспитатель:
  Ребята, займите места в автобусе, поедим в гости куле Маши. Приехали! (включаем музыку)
Поздравим нашу именинницу  с днём рождения, подарите ей свои подарки. (Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»)
Воспитатель:
Маша очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.

Итог: 

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть? (Ответы детей)

Материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/23/381820/ Серия С №381820 7 декабря 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания....

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель  игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять  понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...