КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
статья (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка

Действие в условиях обогащенной образовательной  среды

Интегрируется содержание различных образовательных областей

Используются образовательные квесты   для детей  и взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_arsenchuk_i.s.docx230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

КВЕСТ - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; ищу, разыскиваю, веду следствие.

Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

o        Игровая

o        Коммуникативная

o        Познавательно-исследовательская

o        Двигательная

o        Изобразительная

o        Музыкальная

o        Восприятие художественной литературы и фольклора

http://board.sibnet.ru/images/35770/1.jpg

НОВИЗНА

Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка

Действие в условиях обогащенной образовательной  среды

Интегрируется содержание различных образовательных областей

Используются образовательные квесты   для детей  и взрослых.

ДОСТОИНСТВА

1.Является привлекательной  игрой для ребёнка.

2.Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3.Позволяет выделять наиболее значимые  объекты и учитывать при этом интересы детей .

4.Развиваются  коммуникативные способности.

5.Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

6.Расширяет кругозор ребенка, позволяет активно применить на практике свои знания и умения, прививает желание к познанию в целом.

ПРИНЦИПЫ

Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
Эмоциональная окрашенность заданий.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого
конечного результата и обратной связи.

ЗАДАЧИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс,  усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи,  толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

http://cheboksary.spravka.city/public_files/company/logo/1199/logo-1972193-cheboksary.png

                 ВИДЫ КВЕСТ-ИГР

По структуре сюжетов

Линейные - содержание построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так до финиша.

Штурмовые. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевые. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя  задания, возвращается в пункт

По форме проведения:

Соревнования                   Проекты

Исследования                    Эксперименты

По содержанию:

Сюжетные                        Несюжетные

По продолжительности:

Кратковременные          Долговременные

По числу участников:

Одиночные                      Групповые

СТРУКТУРА КВЕСТА

Введение      

                  Задание  

                                   Процессhttp://moziru.com/images/pointer-clipart-talking-animal-13.jpg

                                                 Оценка                                    

                                                             Заключение

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КВЕСТА

  • Выбор темы,  сюжета квеста
  • Написание сценария
  • Организация РППС
  • Подготовка «продукта» для поиска
  • Разработка маршрута передвижений
  • Разработка заданий
  • Художественное оформление «остановок»
  • Подготовка реквизита для проведения каждого задания

ВИДЫ ЗАДАНИЙ КВЕСТА

  • Спасти героя
  • Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной  деятельности).
  •  Найти клад/ «сокровища» /мешок с подарками, ингредиенты для волшебного зелья/блюда,  ключи от замка
  •  Обойти всех героев и собрать и в одном месте
  •  Изготовление/строительство/ремонт чего-то
  • Путешествия
  • Приключения по мотивам художественных произведений
  •  "Бродилки" (по аналогии с играми-ходилками                                                  
  • Найти слова заклинания для спасения кого-то
  • Вернуть свой облик и вернуться домой
  •  Журналистское расследование и др.

ВАРИАНТЫ КВЕСТОВ

ПОИСК ПО ЗАПИСКАМ

ПОИСК  ПО  КАРТЕ

ПОИСК  ПО  ПОДСКАЗКАМ

ЛАБИРИНТ

КВЕСТ-КОМНАТА

РЕЗУЛЬТАТ

Расширение кругозора детей

Получение новых впечатлений, эмоций

Выработка командных решений  

Взаимопомощь в выполнении заданий

Открытие нового, удивительного

Улучшение взаимоотношений в коллективе

Победа в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху

Преодоление неуверенности  в себе

Проявление смекалки и логики

http://s05004.edu35.ru/images/0_ab458_4bc1d758_XL.png

Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это цементирует их веру в себя.

                                               

     Составитель: И.С. Арсенчук  

МБДОУ г. Иркутска детский сад №77

КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС 

https://lawyerist.com/lawyerist/wp-content/uploads/2015/04/shutterstock_114610138.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...