КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
статья (подготовительная группа)
Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка
Действие в условиях обогащенной образовательной среды
Интегрируется содержание различных образовательных областей
Используются образовательные квесты для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_arsenchuk_i.s.docx | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
КВЕСТ - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; ищу, разыскиваю, веду следствие.
Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
o Игровая
o Коммуникативная
o Познавательно-исследовательская
o Двигательная
o Изобразительная
o Музыкальная
o Восприятие художественной литературы и фольклора
НОВИЗНА
Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка
Действие в условиях обогащенной образовательной среды
Интегрируется содержание различных образовательных областей
Используются образовательные квесты для детей и взрослых.
ДОСТОИНСТВА
1.Является привлекательной игрой для ребёнка.
2.Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3.Позволяет выделять наиболее значимые объекты и учитывать при этом интересы детей .
4.Развиваются коммуникативные способности.
5.Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
6.Расширяет кругозор ребенка, позволяет активно применить на практике свои знания и умения, прививает желание к познанию в целом.
ПРИНЦИПЫ
Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
Эмоциональная окрашенность заданий.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
ЗАДАЧИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
ВИДЫ КВЕСТ-ИГР
По структуре сюжетов
Линейные - содержание построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так до финиша.
Штурмовые. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевые. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя задания, возвращается в пункт
По форме проведения:
Соревнования Проекты
Исследования Эксперименты
По содержанию:
Сюжетные Несюжетные
По продолжительности:
Кратковременные Долговременные
По числу участников:
Одиночные Групповые
СТРУКТУРА КВЕСТА
Введение
Задание
Процесс
Оценка
Заключение
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КВЕСТА
- Выбор темы, сюжета квеста
- Написание сценария
- Организация РППС
- Подготовка «продукта» для поиска
- Разработка маршрута передвижений
- Разработка заданий
- Художественное оформление «остановок»
- Подготовка реквизита для проведения каждого задания
ВИДЫ ЗАДАНИЙ КВЕСТА
- Спасти героя
- Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
- Найти клад/ «сокровища» /мешок с подарками, ингредиенты для волшебного зелья/блюда, ключи от замка
- Обойти всех героев и собрать и в одном месте
- Изготовление/строительство/ремонт чего-то
- Путешествия
- Приключения по мотивам художественных произведений
- "Бродилки" (по аналогии с играми-ходилками
- Найти слова заклинания для спасения кого-то
- Вернуть свой облик и вернуться домой
- Журналистское расследование и др.
ВАРИАНТЫ КВЕСТОВ
ПОИСК ПО ЗАПИСКАМ
ПОИСК ПО КАРТЕ
ПОИСК ПО ПОДСКАЗКАМ
ЛАБИРИНТ
КВЕСТ-КОМНАТА
РЕЗУЛЬТАТ
Расширение кругозора детей
Получение новых впечатлений, эмоций
Выработка командных решений
Взаимопомощь в выполнении заданий
Открытие нового, удивительного
Улучшение взаимоотношений в коллективе
Победа в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху
Преодоление неуверенности в себе
Проявление смекалки и логики
Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это цементирует их веру в себя.
Составитель: И.С. Арсенчук
МБДОУ г. Иркутска детский сад №77
КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
В преддверии праздника Дня Космонавтики данный материал будет актуален для начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...
Опыт работы «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
опыт работы...
«Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опыт работы...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...