Мультфильм
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванникова Ольга Андреевна

Конспект мультфильма "Поход в магазин".

Может использоваться для изучения или закрепления Правил Дорожного Движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mult_peshehodnyy_perehod_doc.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Свободная совместная деятельность (с элементами самостоятельной деятельности детей)

Тема: «Поход в магазин»

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание мультфильма «Поход в магазин»

Задачи занятия:

Изобразительные:

- передать образ персонажа мультфильма в процессе озвучивания;

Технические:

- выбирать и выставлять декорации в соответствии с сюжетом мультфильма;

- проигрывать сюжет мультфильма с поэтапным фотографированием;

Развивающие:

- придумать окончание (продолжение) истории мультфильма «Поход в магазин»;

- установить взаимосвязь между количеством отснятых кадров и качеством мультфильма;

Воспитательные:

- выполнять инструкции воспитателя в процессе создания мультфильма;

- работать в паре, договариваться (в процессе распределения ролей и создания мультфильма).

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: интерактивная панель (доска), ноутбук, стол, конструктор Lego, декорации, афиша, карандаши, камера, штатив, наушники, микрофон.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания детей

Ребята, посмотрите, что лежит на ваших стульях?

Это билеты на мультфильм. Вы любите мультфильмы?

Я тоже их люблю.

Специально для вас я хотела снять мультфильм собственными руками и устроить премьеру.

Давайте посмотрим, что у меня получилось.

Займите свои места в соответствии с билетами.

Просмотр мультфильма.

Отвечают на вопросы воспитателя

Внимание детей направлено на деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и формулировка её в доступной для детей форме

Видите, какой короткий он получился. Оказывается, снимать одной мультфильм очень сложно.

Для этого нужна целая команда. Вы хотите стать моей командой и до снять этот мультфильм (продолжение мультфильма)? Тогда отправляемся на киностудию.

Отвечают на вопросы воспитателя

Проблема сформулирована и понятна детям.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний о создании мультфильмов.

В съемочной команде трудятся несколько человек.

Давайте распределим роли.

Сценарист  придумывает сюжет мультфильма, думаю, этим мы займемся все вместе.

Режиссер - это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом.

Вместо актеров у нас фигурки Лего. Они ведь не могут двигаться сами. Поэтому нам нужны исполнители ролей.

Я буду оператором, человеком, который снимает мультфильм, потому что умею пользоваться фотоаппаратом.

Декоратор расставляет декорации на площадке, этим мы тоже займемся вместе.

Теперь давайте пройдем к съемочной площадке.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют роли.

Дети усвоили определенный объем знаний о создании мультфильмов.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение способами решения проблемы

Здесь нужно соблюдать правила:

1. Лего детали небольшие, используем их по назначению на столе.

2. Передвигать фигурки нужно на один-два шипа, чтобы мультфильм получился плавным.

3. Чем больше фотографий будет сделано, тем качественнее получится мультфильм.

3. Трогать камеру может только оператор, ходите аккуратно, не запнитесь на штатив.

4. Во время съемки убирайте руки из кадра.

Давайте расставим декорации.

Как же снимают мультфильм?

Исполнители ролей передвигают фигурки, а оператор их фотографирует. Потом в специальной программе мы их соединим.

Давайте приступим к съемке.

По сюжету у нас мальчики идут в магазин, они пришли к дороге.

Что же произошло дальше? Как им перейти дорогу?

Посмотрите какие у нас есть знаки. Выберите тот знак который поможет нашим героям! (знак пешеходный переход).

Правильно ребята, молодцы. А нам только знак помогает перейти дорогу или ещё что? (зебра)

Давайте установим знак на нашей съёмочной площадке.

Ребята, давайте подумаем мы зебру сделаем сразу или может быть она у нас будет появляться по одной полоске, это же мультик? (Будет появляться по одной полоске)

Давайте приступим к съемке!

Съемка.

Нам чего-то не хватает, нужно добавить звук. Теперь я буду звукорежиссером, помогать вам озвучивать роли

Подходите аккуратно, смотрите под ноги, здесь много техники.

Записывают звук.

А теперь нам нужно соединить все кадры. Этим займется монтажер, им буду я, т.к. умею работать в программе.

А вы пока разукрасите афишу к нашему мультфильму.

Проходите за стол, садитесь поудобнее, спинки ровные.

Дети разукрашивают афишу.

А я сейчас перекину фотографии с фотоаппарата в специальную программу, в которой соединю их в один фильм.

А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Мультфильм готов, афиша к мультфильму тоже.

Вы готовы к торжественной премьере?

Занимайте свои места.

Просмотр мультфильма.

Дети снимают мультфильм

Дети овладели способами решения проблемы и решили её

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученных знаний

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Как создаются мультфильмы?

Кто участвует в их создании?

Вам понравилось?  А что больше всего понравилось? О чем вы расскажете дома родителям?

Теперь вы умеете создавать мультфильмы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Полученные знания обобщены, подведены итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...