«STEАM – образование в ДОУ». Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)

Гульбис Татьяна Николаевна

 STEАM — это новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает эти знания через решение творческих задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «STEАM – образование в ДОУ».16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«STEАM – образование в ДОУ». Консультация для педагогов

STEАM — одна из самых модных аббревиатур в мире современного образования. Расшифровывается на русский так:

Science (наука)

Technology (технологии)

Engineering (инженерия)

Mathematics (математика)

Аrt ( искусство)

 STEАM — это новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает эти знания через решение творческих задач. Главным отличием метода стала интеграция различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения. Минимум теории, максимум практики! Основная идея при этом – получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим (действенным)путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности.

Акроним STEАM ввели сотрудники Национального научного фонда США, чтобы обозначить новую образовательную парадигму в 2001 году. С ее помощью планировали обеспечить Соединенные Штаты высококвалифицированными техническими специалистами для развития науки и промышленности.

В STEАM- образовании окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. STEАM  побуждает детей искать связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.

STEАM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП). В основной образовательной программе для дошкольников, особенно в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений, мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEАM ТЕХНОЛОГИЙ

  • Развивают любознательность.
  • Помогают выработать инженерные навыки.
  • Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
  • Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
  • Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

основой этого развития.

Итак, задачи, решаемые SТЕАМ-образованием:

• учиться должно быть интересно;

• знание должно быть применимо на практике;

• обучение должно быть занимательным по форме;

• обучение должно приносить реальные плоды в будущем;

• главное место в SТЕМ-образовании отводится практике, соединяющей разрозненные естественно-научные знания в единое целое.

Какие навыки развивает STEАM

В первую очередь — навык творческого решения задач и применения на практике полученных знаний. В период STEM-обучения дети проводят исследования или выполняют определённые задания в игровой форме, учатся не бояться совершать ошибки и их исправлять, делают выводы по той или иной теме.

Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEАM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. 

Как внедрить  STEAM образование в детском саду?...

Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.

Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»

Какова же роль воспитателя? Только новаторский подход педагогов позволяет достичь высоких результатов через практическую исследовательскую деятельность.

Что же нужно знать о STEАM технологии? О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, свободно владеть аудиторией и отстаивать свои проекты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании». Консультация для педагогов ДОУ.

1. Исторический аспект.2. Организация дошкольного воспитания в Испании.3. Цели и задачи дошкольного воспитания в Испании.4. Удивительное....

Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"

1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения)  педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ».

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ»....

Консультация для педагогов На тему: «Влияние личности педагога на качество образования в современным ДОУ"

Особую роль при осуществлении образовательных и воспитательных функций играет воспитатель дошкольного учреждения. Он является специалистом, осуществляющим воспитание, обучение и развитие детей дошколь...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...