Отчет по самообразованию
презентация к уроку (младшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Тема "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Шаумян муниципального образования Туапсинский район Отчет по самообразованию по теме: « Детское экспериментирование- путь к познанию окружающего мира» Подготовил воспитатель: Е. В. Сердобинцева

Слайд 2

Актуальность темы: Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения. Дети — прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Это побуждает обучение быть «проблемным», которое должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы детей. Необходимо включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить всё сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования — потеря притягательности процесса познания. В самой структуре образовательного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Передо мной встал вопрос о выборе эффективных форм взаимодействия. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Слайд 3

Активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А что, если попробовать задать вопросы, интересующие дошкольника, ему самому? Для того чтобы ответить ребенку, надо выяснить, что он уже знает, а что — еще нет. И не только что, но и как. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию.

Слайд 4

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; создать условия для поддержания исследовательской активности детей; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность; сформировать навыки самостоятельной деятельности

Слайд 7

Начало экспериментирования началось с посадки лука, петрушки и укропа. Дети сами сажали, ухаживали за растениями, наблюдали вместе с воспитателем за их ростом

Слайд 8

Проведение эксперимента на уточнения понятия детей,что воздух не «невидимка»,а реально существующий газ .дать детям представления о значимости воздуха

Слайд 9

Обнаруживаем воздух с помощью пакета и воздушных шариков

Слайд 10

Рисование «Забавная клякса»

Слайд 11

Изучение свойства сухого песка

Слайд 12

и мокрого песка

Слайд 13

Рисование песком «Морское дно»

Слайд 14

В группе создан уголок юного исследователя Продолжаем эксперименты: рассматриваем воду. Какая бывает вода? Откуда берется вода? Есть ли у воды форма?

Слайд 15

Знако мились со свойствами воды:отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель

Слайд 16

Пробуем воду на вкус и превращаем воду в цветную

Слайд 17

Продолжаем исследовать природные явления(снег). Дети выяснили, что снег холодный, белый,когда берешь его в руки он тает, превращается в воду. Еще из снега можно лепить.

Слайд 18

С помощью красок красили воду и заливали её в формочки, оставляли её на ночь на морозе

Слайд 19

Вода превратилась в цветные льдинки

Слайд 20

Экспериментирование с камнями: дать детям представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие,твердые .

Слайд 21

А в воде камни меняют цвет:темнеют .

Слайд 22

При экспериментировании с бумагой дети знакомятся с её свойствами:она легкая,может рваться и пропускает свет.

Слайд 23

В ходе игры «Чудесный мешочек» дети закрепляют знания о различных материалах, из которых сделаны игрушки .

Слайд 24

В процессе экспериментирования «Послушные скрепки»дети познакомились с магнитом и его свойствами

Слайд 25

ВЫВОД. В результате опытов-экспериментов дети постепенно овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы ( явления погоды, снегопад.) Уточнили знания о воде, о ее состояниях; познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, выяснили способы его обнаружения. Познакомились со свойствами бумаги,магнита,камней , песка. Проявили активную любознательность ко всем экспериментам. В ходе экспериментально-исследовательской деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать безопасность СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...