Сюжетно- ролевая игра "Театр"
методическая разработка (старшая группа)

Колесова Лариса Владимировна

Сюжетно- ролевая игра "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

1.Задачи:

  • Расширить представление детей о театре, работниках театра.
  •   Активизировать словарь терминами: афиша, спектакль, антракт, сцена, зрительный зал, кассир.
  • Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
  • Совершенствовать умение создавать для задуманного

сюжета игровую обстановку.

  • Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
  •  Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

ноябрь

Изготовление:

  • ширмы,
  •  афиши,
  • билетов.
  • элементов

костюмов

  • искусственных  цветов.
  • руля,
  • дорожных

знаков

  • табличек:

 «Театр»

 «Касса»,

  «Кафе».

  • игрушечной

посуды,

  • муляжей

продуктов,

  • кошельки,
  • декорации для спектакля.

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы на тему «Правила поведения в общественных местах».
  • Показ кукольного спектакля.
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать

  за работой водителя автобуса и кондуктора.

  • Беседа о работниках театра.
  • Поход в театр.

- Научить пользоваться

билетами для театра и

проездными билетами на автобус.

- Научить согласовывать

свои действия по ролям в сказке.

- Научить пользоваться кассой.

- Раскладывать товар.

- Научить продавать и

покупать билеты

 

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Театр»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Театр

Костюмерная

Кафе

Касса

Артисты

костюмер

Продавец

Кассир

Табличка «Театр»

Стулья.

Сценарий.

 Маски

Табличка «Кафе».

Игрушечная посуда.

Муляжи продуктов.

Касса.

Билеты на спектакль.

Деньги

Играют роли, поют.

Гримирует актеров перед выходом на сцену

Подготавливает

товар к продаже, продает.

Подготавливает билеты и начинает их продажу.

Закройте глаза.

Не морщите лицо.

Здравствуйте!

Что желаете?

Чем я могу вам помочь?

Здравствуйте!

Вам один билет?

Приятного просмотра!

Всего доброго!

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Водитель, кондуктор

Стулья.

Руль.

Дорожные знаки.

Сумка для  кондуктора, деньги,

проездные билеты.

Рассаживает пассажиров на  стулья.

Продает билеты за проезд, выдает проездные билеты. Соблюдает правила дорожного движения.

Останавливает на остановках.

Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка «Театр».

Уважаемые, пассажиры!

Пожалуйста, оплачивайте свой проезд.

Магазин цветов

Продавец

Искусственные цветы;

вазы.

Подготавливает

цветы  к продаже, продает.

Добрый день я очень рада вас видеть в цветочном магазине! Какие вас интересуют цветы? Я помогу вам составить букет из разных цветов.

4. Ход игры.

Воспитатель (зазвонил телефон, воспитатель, загадочно разговаривает по телефону, привлекая внимание детей): Ребята, мне, сейчас позвонили из театра и пригласили на спектакль! А что за спектакль, отгадайте: «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, это сказка.... (Теремок)»

Обращаю внимание детей на афишу. Что такое афиша? Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль. Читаем вместе: «Теремок». Ребята, а спектакль «Теремок» состоится, сегодня в 16:00 часов. Нам необходимо поторопиться и отправиться прямо сейчас, чтобы не опоздать на представление. Поедем?

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до театра?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Из чего построим автобус?

 Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто будет водителем? Каким должен быть водитель? (Внимательным, ответственным, должен знать ПДД )

Выбираем ребенка.

Воспитатель: Кто еще должен быть в автобусе? Дети: Кондуктор

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Воспитатель: Ребята, давайте дальше распределим роли. Вспомним, люди каких профессий работают в театре. «В будке он сидит и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса», нам билеты продает, на просмотр «добро» дает». (Кассир).

Сегодня кассиром будет ….      

Воспитатель: А перед спектаклем где можем чай попить? (В кафе)

Назначаем работником кафе ...........

Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после спектакля?

 Дети: Аплодисменты, крикнуть «браво», подарить цветы.

Воспитатель: Давайте выберем продавца цветов в цветочном киоске…

Предлагаю детям совершать покупки в автобусе, кафе, магазине за вежливые слова.

Воспитатель: А вот без них ни один спектакль точно не состоится. Давайте распределим роли актеров. (Мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, лиса). Остальные дети и те, которые освободятся, выполняют роль зрителей.

После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, берут необходимые атрибуты.

Воспитатель: Вот и все готово! Давайте вспомним, как ведут себя зрители, пассажиры. Напоминаю, что не забываем быть вежливыми, уступать друг другу место, благодарить.

Раз, два начинается игра!

Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

По пути заходим в цветочный киоск. В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети «расплачиваются» вежливыми словами с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». После остановки кондуктор напоминает о том, что билеты можно выбросить в контейнер.

Актеры проходят за ширму, им помогает костюмер.

Заходим в театр, покупаем билеты, раздается первый звонок. Идем в кафе, желающие совершают покупки (чашечка кофе, шоколад)...

Раздается второй звонок. Затем спешим занять зрительные места, контролер проверяет билеты, отрывает контроль и приглашает в зрительный зал. Занимают места.

Раздается третий звонок. Начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

5. Окончание игры

Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль. Дорогие зрители, вам понравилась сказка? Теперь пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Контролер обилечивает. Дети едут....

Воспитатель благодарит  за интересную игру, спрашивает у детей, понравилось ли им исполнять свои роли.

6. Оценка игры

Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вы все хорошо исполняли свои роли. У вас были трудности в исполнении ролей или нет?

Предлагаю детям показать жестом свое настроение, с которым они вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...