Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет.
консультация (средняя группа)

Сухоставец Ольга Юрьевна

Театр для детей — это волшебство, где фантазия становится реальностью. Театрализованная деятельность в средней группе может оказать на дошкольника эмоциональное влияние. В этот период происходит пробуждение его воображения, а также активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_4.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет.

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).

В 4 — 5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша —он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатель, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры.

Театрализованная деятельность детей в средней группе значительно усложняется в связи с их возросшими возможностями. Теперь взрослый предоставляет ребятам сюжеты на выбор: дети могут их показывать в настольном театре, проигрывать в драматическом детском театре; также можно предложить их в виде этюдов и всевозможных игр.

Образовательные задачи по ФГОС:

  • Изначально происходит знакомство ребят с театральной терминологией. Ребята изучают разновидности театрального искусства. Они должны иметь представление, как правильно вести себя во время пребывания в театре.
  • Условия театральной игры ориентированы на сценическое пространство. Дошкольники изучают как нужно правильно перемещаться по площадке. Они также выстраивают диалог со своими сверстниками. Постановка определенной темы требует особых усилий. Дети должны запомнить все слова и предложения любимых героев по театральному этюду.
  • Как проводится работа над спектаклем. Уже на четвертый год детей учат развивать навыки манипуляций с использованием воображаемых предметов. Для воплощения в спектакле конкретных чувств, переживаний, изначально придется создать определенный образ. Особо помогает интонация, мимика и пантомимика.
  • Немаловажную роль играет ритмопластика. Это своеобразная реакция на музыкальный сигнал либо команду. Во время выполнения действия ребята должны действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  • Необходимо развивать речевую культуру. У дошкольников 4-5 лет формируется правильная артикуляция, четкая дикция. Воспитатель должен развить умение менять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Подготовительный развивающий процесс рассматривает следующие задачи:

Анализ театрализованной деятельности, который прививает к навыкам публичного выступления.

Происходит активизация словаря, обогащение словарного запаса. Чтобы четко выговорить все предложения по театральному этюду, необходимо совершенствовать интонационный строй, развить диалогическую речь.

Следует также обратить внимание на воспитательные задачи:

  • Повышение общей культуры дошкольника, приобщение к духовным ценностям.
  • Театрализованная деятельность способствует воспитанию самостоятельности, артистичности, творческому началу. В ходе занятия ребёнок учиться общению со своими сверстниками.

Предлагаемые игры-ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...

Театрализованная игра с детьми дошкольного возраста и ее влияние на художественное развитие ребенка

Театр является одним из  самых ярких ,     красочных и доступных сфер ребёнка. По    значимости и влиянию на общее развитие ребёнка театрализованной...

Статья "Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста"

Театрализованные игры помогают детям развивать творческие способности....