Детская тревожность
консультация

Юсупова Лариса Викторовна

Тревожность - это довольно устойчивая индивидуальная психологическая  особенность, которая состоит в повышенной склонности человека  испытывать беспокойство по самым разным поводам (или вовсе без них).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskaya_trevozhnost.ppt758.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему : “ Детская тревожность ” МАДОУ №75 Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна 2021 г.

Слайд 2

Тревожность - это довольно устойчивая индивидуальная психологическая особенность, которая состоит в повышенной склонности человека испытывать беспокойство по самым разным поводам (или вовсе без них). Тревожность нужно отличать от тревоги и страха. Если ребенок испытывает беспокойство в каких-то ситуациях, например перед публичным выступлением или проверочной работой, а иногда в тех же обстоятельствах остается достаточно спокойным, то мы можем говорить о тревоге, но не о тревожности.

Слайд 3

Тревожные дети часто не могут объяснить, чего именно они опасаются. Если же они знают, чего боятся, то тогда мы говорим о страхе ( у страха всегда есть объект-человек, животное, предмет или ситуация). Естественно, что и у тревожных детей могут быть страхи – отдельные или очень много.

Слайд 4

Ребенок, которого мы называем тревожным, как правило, обладает большинством из следующих характеристик : - любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство ; - во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи) ; - беспокойно спит, жалуется на страшные сны ; - у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется ; - плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания ; - не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности ; - старается скрывать свои проблемы и тревогу.

Слайд 5

Основные факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности Прежде всего, может играть роль наследственность : у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только за счет генов, но и через подражание взрослым в семье, через принятие их образа мысли и поведения. Такие наблюдения, конечно, не новость (как известно, яблочко от яблоньки недалеко падает). Второй главной причиной тревожности у детей является обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями. Так, в случае если родитель придерживается стиля воспитания, который можно образно назвать “ диктатура ” , или предъявляет ребенку завышенные требования, то велика вероятность, что, пытаясь соответствовать папиным и маминым ожиданиям и предвосхищая их недовольство, малыш станет очень тревожным.

Слайд 6

Аналогично могут воздействовать и конфликтная атмосфера в семье (если супруги ссорятся между собой), и неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни. Почти у всех детей вызывает резкое повышение тревожности развод родителей. Неминуемо тревожность возникнет у детей в семьях, где нет согласия между взрослыми по вопросам воспитания или их действия спонтанны и непоследовательны. Тревожность может быть спровоцирована действиями взрослого, если он постоянно недоволен ребенком, сравнивает его с другими детьми. Тревожность может возникать, если за короткий промежуток жизни ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться. В связи с этим может стать повышенная тревожность даже у вполне спокойного и эмоционально устойчивого ребенка.

Слайд 7

И наконец, тревожность может сопровождать какие-то серьезные эмоциональные расстройства, физические или психические заболевания.

Слайд 8

Рекомендации по работе с тревожными детьми 1. Повышение самооценки ребенка, внушение ему веры в свои способности ; 2. Учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку ; 3. Обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Слайд 9

При организации игр важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка. Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Правило 2. Избегайте соревновательных моментов в играх. Пусть лучше ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить тревожному ребенку временные рамки выполнения задания или подгонять его. Правило 3. Вводите в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней, понаблюдать за образцом действий. Если вы ощущаете сопротивление ребенка, его нежелание участвовать в игре, ни в коем случае не настаиваете. Можно изменять правила игры, учитывая особенности ребенка, начните играть с кем-то другим, показывая ребенку пример.

Слайд 10

Также важно повышение самооценки ребенка. Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Кроме того, взрослый должен часто хвалить ребенка, и очень важно делать это правильно : дети всегда должны знать, за что их хвалят, и понимать, что похвала – это не просто отражение настроения педагога, а оценка его конкретной деятельности.

Слайд 11

Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Ивановой Светланы Евгеньевны ГБДОУ №134 Выборгского района. Работа с родителями. Консультация "Родительские заповеди. Детская тревожность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951029","at...

Рекомендации для родителей. Детская тревожность.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ Тревога как состояние присуща всем людям. Определенный ее уровень мобилизует наши эмоции и волю, помогает предусмотр...

Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов

Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов...

Психологические причины детской тревожности

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных...

«Детская тревожность. Как быть?»

Целью данной консультации является донести до родителей информацию о типах воспитания в семье, где возрастает тревожность ребёнка и обучить родителей контролю собственной тревожности.  Психологам...

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...