ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал

Иванова Юлия Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

для ребенка с нарушением речи в дошкольном возрасте

2017 – 2018 учебный год

Срок реализации 1 год

МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»

ФИО ребёнка: Олег П.

Группа:  старшая. 

Краткая характеристика

Интеллект ребенка соответствует условно-возрастной норме.  Основную  образовательную  программу  дошкольного образования детского сада по образовательным областям  усваивает.

У  мальчика сформированы  элементарные представления о  предметах  и  явлениях  окружающего мира,  но  причинно-следственные  связи  в  этих  явлениях  он  выявить  затрудняется.  У  Олега преобладает наглядно-образное мышление. Внимание не устойчивое,  мальчик подвижный, активный, быстро реагирует на окружающие  события, любознательный. Преобладает зрительная память.

У  ребенка  имеются  нарушения  в  звукопроизношении  свистящих  звуков  «З»,  шипящих  «Ч»,  «Ш»  и  сонорных  звуков  «Л»,  «Р»  (горловой).  Наблюдается  процесс  смягчения  свистящих звуков «С», «З». При увеличении речевой нагрузки речь ребенка становится невнятной, нечеткой.

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Слоговую  структуру  слов  выдерживает,  трудности  возникают  при  произнесении  слов  со стечением согласных. Навыки  звукового  анализа  и  синтеза  в  стадии  формирования.  Трудности  вызывает определения  места  звука  в  слове.  Путает  понятия  звук,  слог.  Не  может  определить  последовательность звуков в слове, назвать их количество, разделить слово на слоги.  Словарь  ребенка не соответствует возрастной норме,  ограничен  интересами  ребенка. Ребёнок испытывает  трудности  при  подборе  обобщающих  понятий,  синонимов  и  антонимов, однокоренных слов.  Допускает ошибки при образовании множественного числа существительного и изменении их  по  падежам.  Испытывает  трудности  в  образовании  прилагательных  от  существительных, существительных  от  прилагательных,  существительных  с  уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных.

Имеются неточности в употреблении сложных предлогов. Навык самоконтроля за своей речью сформирован не достаточно.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно, сдержанно, слушать объяснения педагога, проявляет активность.

Олег дружелюбен, открыт, охотно  играет со сверстниками, подчиняется правилам игры,  в игровой  деятельности  активен.    Проявить  инициативу  в  оказании  помощи  товарищам  и взрослым.

Мальчик  всегда  опрятен,  умеет следить  за  своим  внешним  видом.  Навыки  самообслуживания сформированы в достаточной мере. Родители активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Цели и задачи реализации ИОМ

Цель: построение  системы  работы  для  ребенка  с  нарушениями  речи  в  возрасте  с  5  до  7  лет, предусматривающей  полную  интеграцию  действий  всех  специалистов  дошкольного образовательного учреждения и родителей.

Задачи:

- формировать правильное звукопроизношение, развивать умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационным средством выразительности, развитие голосового аппарата, речевого дыхания;

- уделять особое внимание правильному пониманию ребенком значения слов, дальнейшему обогащению активного словаря;

 - продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет шапки, шапок и т.д.), согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже, образованию  прилагательных  от  существительных, существительных  от  прилагательных,  существительных  с  уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;

- обучать связным высказываниям, совершенствовать навыки составления описательных и повествовательных рассказов;

- развивать общую эрудицию, расширять  кругозор;

- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития, мелкой моторики;

- способствовать формированию у мальчика положительную оценку себя и своих способностей.

Принципы и подходы к формированию ИОМ 

-  принцип  индивидуализации,  учета  возможностей,  особенностей  развития  и  потребностей ребёнка;

-  принцип признания ребёнка полноценным участником образовательного процесса;

-  принцип  поддержки  детской  инициативы  и  формирования  познавательных интересов ребёнка;

-  принцип интеграции усилий специалистов;

-  принцип  конкретности  и  доступности  учебного  материала,  соответствия требований,  методов,  приемов  и  условий  образования  индивидуальным  и возрастным особенностям ребёнка;

-  принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-  принцип постепенности подачи учебного материала.

Планируемые результаты реализации ИОМ

1. Развитие эмоциональной сферы, неречевых психических функций

Ребёнок охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Эмоциональные реакции адекватны и устойчивы. Ребёнок эмоционально стабилен.    

Ребёнок различает и соотносит 10 основных и оттеночных цветов, различает предложенные геометрические формы.    

Ребёнок хорошо ориентируется в пространстве, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.    

Ребёнок без труда складывает картинку из 5-6 частей; складывает из палочек предложенные изображения.

2. Развитие моторной сферы

Общая и ручная моторика  ребёнка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, заданном темпе.

 Ребёнок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

3. Развитие речи, состояние фонематического восприятия

 Пассивный словарь ребёнка соответствует возрастной норме.  

Ребёнок может показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию;

показать на предложенных картинках названные логопедом действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами.

Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий; понимает предложно-падежные конструкции с простыми и сложными  предлогами.

Ребёнок образовывает прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками.

4. Развитие экспрессивной речи, состояние активного словаря

 Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту.

 Ребёнок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке.

Ребёнок называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов.

5. Развитие экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи

 Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме.

 Ребёнок правильно употребляет имена существительные множественного числа в родительном падеже, имена существительные в косвенных падежах;  без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные с существительными.

Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме.

 Ребёнок без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки.  

6. Развитие состояние фонетической стороны речи 

Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме.

Объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме.  

Темп и ритм речи нормальные. Ребёнок употребляет основные виды интонации.

 Группа сопровождения:

Воспитатель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Организация работы

-получение образования (программа обучения): основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»;

- проведение лого ритмической гимнастики, которая обеспечивает коррекцию звукопроизношения;

- проведение дидактических игр  с введение в активный  словарь  названия предметов, их качеств, свойств, действий; уточнение обобщенных понятий: игрушки, мебель, одежда и т.д.; введение упражнений на узнавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы-антонимы); знакомство  с происхождением некоторых слов;

-проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, активности эмоциональных выражений;

-  включение родителей в образовательный процесс, консультирование специалистами.

Содержательный раздел

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Цель  -  организация  целостной  системы,  обеспечивающей  оптимальные  педагогические  условия для  ребёнка, построение  индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

 Задачи

Образовательные:

- формировать у ребёнка все виды детской деятельности, характерные для данного возрастного периода;  

- готовить ребёнка к школьному обучению с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.

Развивающие:

- развитие познавательной активности ребёнка;

- психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления.

Воспитательные задачи:

- решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка;  

- становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

- воспитание положительных личностных качеств.

Содержание индивидуального логопедического сопровождения

Специалист

Направления

коррекционно-

развивающей работы

Конкретные задачи для

ребенка на период

Формы организации образовательной деятельности

Показатели    достижений

Учитель-логопед

1.Развитие словаря.

2. Формирование и

совершенствование

грамматического

строя речи.

3. Развитие фонетико-

фонематической

системы языка и

навыков языкового

анализа:

- развитие

просодической

стороны речи;

- коррекция

произносительной

стороны речи;

- работа над слоговой

структурой слова и

звуконаполняемостью

слов;

- совершенствование

фонематического

восприятия;

- развитие навыков

звукового и слогового

анализа и синтеза.

4. Развитие связной

речи.

5. Формирование

коммуникативных

навыков.

6. Обучение

элементам грамоты.

1. Коррекция

произносительной

стороны речи:

постановка и

автоматизация звуков

«С», «З», «Ш»,«Л»,

«Р,Рь».

2. Дифференциация в

речи  «С-Ц», «Ч-

Щ»,«Л-Р».

2. Развитие

фонематического

слуха, восприятия.

3. Аанализ и синтез

букв, звуков.

4. Обогащение

словарного запаса.

5. Формирование и

совершенствование

грамматического строя

речи.

6. Развитие связной

Речи.

Индивидуальные,

подгрупповые:

1.  Коррекция

Звукопроизношения.

2. Развитие общей

моторики, дыхания.

3. Постановка и

автоматизация звуков.

4. Формирование и

совершенствование

грамматического строя

речи.

5. Развитие связной речи

и речевого общения.

Высокий уровень  

( Н.В.Нищева)

Ребёнок с легкостью идет на

контакт, выполняет

предложенные задания без

помощи взрослого,

практически не допуская при

этом ошибок, а

если и допускает, то может

исправить их сам. Пассивный

и активный словарь практически

соответствует возрастной

норме. В речи простые и

распространенные

предложения.

Познавательное

развитие  

                                                                                                                 

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие

психических функций.

3. Ознакомление с

окружающей

действительностью.

Индивидуально через

дидактические игры и

упражнения.

 

Увеличение  объема внимания:

увеличивается количество

предметов, которые ребёнок  

фиксирует в «поле восприятия»

и запоминает их.

Улучшение избирательности

внимания: ребёнок легче

фиксирует познавательную

активность на заранее

определенных свойствах

предметов и явлений.

Улучшение способности

распределения внимания,

ребёнок лучше

сосредоточивается на

нескольких предметах или

действиях одновременно.

Увеличение объема памяти.  

Моторные  функции

(общая  моторика,

мелкая моторика)

1. Развитие мелкой

моторки и

конструктивного

праксиса.  

- логопедические

пятиминутки;

Индивидуальные

- подвижные игры и

пальчиковая

гимнастика;

Совершенствование

конструктивного праксиса в

работе с простыми пазлами,

кубиками с картинками по всем

изучаемым лексическим темам.

Развитие конструктивного

праксиса и мелкой моторики в

работе с дидактическими

игрушками, играми, в

пальчиковой гимнастике.

Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Особые образовательные

потребности ребёнка по

отношению к группе, в которой он находится

Образовательные области

Задачи

Методические приемы и используемые

технологии

 Нарушение  речи

«Речевое

развитие»

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие»

1.Устранение дефектов

звукопроизношения (воспитание

артикуляционных навыков,

звукопроизношения, слоговой

структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять

операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению

звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

Технологии развития артикуляционной

моторики: - артикуляционная

гимнастика.

Технологии формирования речевого

дыхания при различных нарушениях

произносительной стороны речи.    

Технологии развития лексико-

грамматической стороны  речи.

(Н.В.Нищева)

Технологии развития связной речи.

(Н.В.Нищева)

Технология по подготовке детей к

обучению грамоте. (Нищева Н.В.,

Кузнецова Е.В., Ткаченко Т.А.)  

Информационно-коммуникативные

технологии (мультимедийные

презентации, программа Power Point)  

      Здоровьесберегающие технологии.  

Технология «Метод проектов в

логопедии».  

Быстрая истощаемость

Все образовательные

области

Учет состояния работоспособности ребёнка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

Охранительный режим, введение

дополнительной физкультурной минутки.  

Нарушения мелкой моторики

 «Физическое

развитие»

 «Речевое

развитие»  «Художественно-

эстетическое

развитие»

-Формирование дифференцированных

движений пальцев рук и кисти,

координации движений обеих рук.

- Развитие тонких и точных движений пальцев рук.

- Упражнения по развитию ручной

моторной ловкости в процессе рисования

различными материалами

Нарушения речевой памяти

 «Речевое

развитие»  «Социально-

коммуникативное

развитие»

Формирование взаимосвязи между

процессами запоминания и

воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники, расширение объема памяти на слова и фразы.

Разучивание стихотворений с

использованием движений обеих рук с

воспитателем, игры по типу «Меморин»

с психологом.

 

Нарушение пространственного

восприятия  

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Ориентировка в пространстве на листе бумаги.

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где скажу», «Разведчик»;

размещение предметов в пространстве и графическое  отображении их на листе бумаги.

Нарушения внимания  

 «Познавательное

развитие»  «Физическое

развитие»

Формирование установки на

сосредоточение и переключение,

распределение внимания.

Упражнения на развитие произвольного

внимания.

Образовательный компонент:  

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Содержание индивидуального сопровождения ребёнка

воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре

Специалисты

Содержание образования

Планируемый результат

Воспитатели

Социально-коммуникативное  развитие  направлено  на  усвоение  норм  и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие  общения  и  взаимодействия  ребёнка  со  взрослыми  и  сверстниками;

становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции

собственных  действий;  развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта,

эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности  к совместной  деятельности  со  сверстниками,  формирование  уважительного отношения  и  чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  к  сообществу  детей  и взрослых;  формирование  позитивных  установок  к  различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и  творческой

активности;  формирование  первичных  представлений  о  себе,  других  людях,

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира  (форме,  цвете,  размере,  материале,  звучании,  ритме,  темпе,  количестве,

числе,  части  и целом,  пространстве  и  времени,  движении  и  покое,  причинах  и

следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и  Отечестве,  представлений  о социокультурных  ценностях  нашего  народа,  об  отечественных  традициях  и

праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме  людей,  об  особенностях  ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое  развитие  включает  владение  речью  как  средством  общения  и

культуры;  обогащение  активного  словаря;  развитие  связной,  грамматически

правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие  речевого

творчества;  развитие  звуковой  и  интонационной  культуры  речи,

фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание  на  слух  текстов  различных  жанров  детской  литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Ребёнок  овладевает  основными  культурными  способами деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных видах  деятельности  -  игре,  общении,  познавательно-исследовательской

деятельности,  конструировании  и  др.;  способен  выбирать  себе  род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,

к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно  взаимодействует со сверстниками и

взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен  договариваться,

учитывать  интересы  и  чувства  других,  сопереживать  неудачам  и радоваться  успехам  других,  адекватно  проявляет  свои  чувства,  в  том числе, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных  видах  деятельности,  и  прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет разными  формами  и  видами  игры,  различает  условную  и  реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок  достаточно  хорошо  владеет  устной  речью,  может выражать  свои  мысли  и  желания,  может  использовать  речь  для выражения  своих  мыслей,  чувств  и  желаний,  построения  речевого

высказывания  в  ситуации  общения,  может  выделять  звуки  в  словах,  у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

ребёнок  способен  к  волевым  усилиям,  может  следовать социальным  нормам  поведения  и  правилам  в  разных  видах

деятельности,  во  взаимоотношениях  со  взрослыми  и  сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается самостоятельно  придумывать  объяснения  явлениям  природы  и поступкам  людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  Обладает

начальными  знаниями  о  себе,  о  природном  и  социальном  мире,  в

котором  он  живет;  знаком  с  произведениями  детской  литературы,

обладает  элементарными  представлениями  из  области  живой  природы, естествознания,  математики,  истории  и  т.п.;  ребёнок  способен  к принятию  собственных  решений,  опираясь  на  свои  знания  и  умения  в различных видах деятельности.

Музыкальный

руководитель

Художественно-эстетическое  развитие  предполагает  развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного),  мира  природы;

становление  эстетического  отношения  к  окружающему  миру;  формирование

элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие  музыки,

художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование  сопереживания персонажам  художественных  произведений;  реализацию  самостоятельной творческой  деятельности  детей  (изобразительной,  конструктивно-модельной, музыкальной и др.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Умеет выразительно и  ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие; исполняет сольно и в ансамбле  на  детских  муз.  инструментах  несложные  песни  и  мелодии;

может  петь  в  сопровождении  муз.  инструмента,  индивидуально  и

коллективно.

Инструктор

по физической культуре

Физическое  развитие  включает  приобретение  опыта  в  следующих  видах

деятельности  детей:  двигательной,  в  том  числе  связанной  с  выполнением упражнений,  направленных  на  развитие  таких  физических  качеств,  как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной  и  мелкой  моторики  обеих  рук,  а  также  с  правильным,  не  наносящем ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки,  повороты  в  обе  стороны),  формирование  начальных  представлений  о некоторых  видах  спорта,  овладение  подвижными  играми  с  правилами;

становление  целенаправленности  и  саморегуляции  в  двигательной  сфере;

становление  ценностей  здорового  образа  жизни,  овладение  его  элементарными

нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при

формировании полезных привычек и др.).                                                                                                                            

У  ребёнка  развита  крупная  и  мелкая  моторика;  он  подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

называет  атрибуты  некоторых  видов  спорта,  имеет  предпочтение  в выборе  подвижных  игр  с  правилами;    выполнять  ОРУ  по  собственной инициативе,  согласует  движения  рук  и  ног;  умеет  прыгать  в  длину  с места,  с  разбега,  в  высоту  с  разбега,  через  скакалку;  умеет перестраиваться  в  3  –  4  колонны,  в  2  –  3  круга  на  ходу,  в  2  шеренги после  пересчёта,  соблюдает  интервалы  в  передвижении;  умеет  метать предметы  правой  и  левой  руками  в  вертикальную  и  горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивать и ловить мяч.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута

№п/п

Темы консультаций

Специалисты ДОУ

1.

«Кризис шести лет»

Педагог-психолог

2.

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи  детей»

 Учитель-логопед

3.

«О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»

Воспитатель

4.

«Роль книги в развитии ребенка»

Воспитатель

5.

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в развитии детей»

Воспитатель

6.

«Игры с детьми по развитию речи»

Учитель-логопед

7.

«Игры для сенсорного развития детей»

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...