НОД "Весна" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рагузова Анастасия Николаевна

Закрепление представлений о весне как времени года(признаки, приметы). Воспитание у детей интереса к изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: обобщение представлений детей о весне как времени года (признаки, приметы весны, жизнь птиц, животных); формирование положительного отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающая: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе. 

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение рассказа  В. Бианки «Синичкин календарь», Знакомство со стихотворением  Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: протальник, ледолом,  снегосгон, цветень.

Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение .

Оборудование и материалы: Письмо, музыкальное сопровождение «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки птиц, животных, картина Алексея Саврасова  «Грачи прилетели», заготовки для аппликации.

 

  Методика проведения:

I Вводная часть.

В.- Ой, ребята, кто-то кинул к нам в оконце письмецо –

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Ребята, как вы думаете кто написал нам письмо?(ответы)

Давайте прочитаем его и узнаем от кого пришло письмо.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Ребята, помогите нам! Надо разбудить Весну и помочь ей согреть землю! Деревья и животные заждались её тепла!»

В.- Здесь в конверте еще лежат какие-то фигуры, а на них задания. Может быть,  это подсказка для нас?

-Посмотрите на что же похож желтый круг? (на солнце, оно  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца.

1 лучик: Весенние приметы.

В.-Мы с вами тоже долго ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. -Давайте, ребята,  мы все вместе дружно  пригласим весну .

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. – С наступлением весны все кругом радуется, ликует.

Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята. (звучит запись капели)

Д.- Да это сосульки плачут.

В.- А от чего же они плачут?

Д.- Солнышко пригревает.

В.- А как называется в природе этот признак?

Д.- Капель.

В.- А еще,  какие признаки весны вы знаете, посмотрите и выберите эти иллюстрации.(дети выбирают иллюстрации, объясняют какой признак весны изображен)

Д.- прилетают птицы из теплых стран

     - ребята строят для скворцов скворечники

    - появляются первые цветы

    - бегут ручьи

    - на деревьях набухают почки

    - на реках начинается ледоход

    - ночи становятся короче, а дни длиннее

2 лучик: Стихотворение о весне.

В.- Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили:

                                   Уж тает снег,

                                   Бегут ручьи,

                                   В окно повеяло весною,

                                   Засвищут скоро соловьи

                                   И лес оденется листвою.

                                   Чиста небесная лазурь,

                                   Светлей и ярче солнце стало,

                                   Пора метелей злых и бурь

                                   Опять надолго миновала.  

В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?

Д.-  «Весна». Алексей  Плещеев.

II Основная часть

3 лучик: Игра «Весенние слова».

В. - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Весенние слова».(дети встают в круг)

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Отгадайте загадку и узнаете, что там лежит.

Предвестник весны,

Тепла, настроенья,

Появляется первый

Он из-под снега!(подснежник)

Мы будем передавать его друг -другу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

4 лучик: Жизнь животных весной.

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных. (изображения медведь, еж, белка, заяц, волк)

-Медведь и еж. Что изменилось в их жизни?  (Проснулись после спячки).

-Белка, заяц. Что у них в жизни  изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

-А волка с кем можно в пару поставить?  ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)

-А еще  у зверей весной кто появляются?

Д.-  (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

5 лучик: Жизнь птиц весной.

Какие птицы прилетают к нам весной ? 

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи.

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

(Звучит запись «голоса птиц»)

-Вам понравилось слушать пение птиц?

-Скажите, какая птица прилетает к нам первая?

6 лучик: Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели».

В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Алексей Саврасов.

- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается  сквозь серые, хмурые облака).

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака)

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, за постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).

Сегодня мы  с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире.  И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе, а задержите свой взгляд на прекрасном и наверное, станете лучше и добрее.

Предлагаю вам немного размяться.

 Физкультминутка: Руки подняли и покачали

                                    Это – деревья в лесу.

                                    Локти согнули, кисти встряхнули –

                                    Ветер сбивает росу.

                                     Плавно руками помашем -

                                     Это  к нам птицы летят.

                                     Как они сядут, покажем,

                                     Руки сложили назад.

7 лучик: Аппликация «Подснежник»

В.-Ребята, а какой сейчас месяц весны? (март).Какой второй, какой третий?

 В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют   как? (ледолом,  снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

- Как называется первый весенний цветок?

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

 Объясняю ход работы: (1. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли подснежника. 2. Из белой бумаги вырезаем цветы подснежника. 3. Ватные диски делим пополам-это будет снег. 4. Наклеиваем на картон готовые детали).(напомнить детям технику безопасности при работе с ножницами)

Анализ работ.

III Заключительная часть.

Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Весне пробудиться? Почему?

Рефлесия.

Что мы сегодня делали? Кому помогали?

Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...