Социально-значимый проект "Музыка и Байкал"
проект (старшая, подготовительная группа)

Полищук Елена Валерьевна

Байкал является одним из чудес света России. О его красоте сложены легенды, песни, стихи. Музыкальный  ряд исполнителей и композиторов также широк от бардов до эстрады, как и само озеро. А знакомство с животным и растительным  миром Прибайкалья даст возможность сформировать  представления дошкольников  об его обитателях, что приведет к расширению кругозора детей.

Неповторимая красота озера поможет нам, педагогам и родителям, привить любовь к природе, к краю, в котором мы живем, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать познавательный интерес и положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._proekt_muzyka_i_baykal.docx33.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО: Полищук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №161

Утверждено:

Заведующий  МБДОУ г. Иркутска

 детский сад №161

____________/Кузьмина Н.А.

«_18_»__мая__2022 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Социально-значимый проект «Музыка и Байкал»

Вид проекта

Групповой

Тип проекта

Познавательный, информационно-творческий

Участники проекта

Дети старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители

Актуальность проекта

        Байкал является одним из чудес света России. О его красоте сложены легенды, песни, стихи. Музыкальный  ряд исполнителей и композиторов также широк от бардов до эстрады, как и само озеро. А знакомство с животным и растительным  миром Прибайкалья даст возможность сформировать  представления дошкольников  об его обитателях, что приведет к расширению кругозора детей.

Неповторимая красота озера поможет нам, педагогам и родителям, привить любовь к природе, к краю, в котором мы живем, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать познавательный интерес и положительное отношение к природе.

Цель проекта

Познакомить детей с музыкой и легендами об озере Байкал. Расширить знания о музыкальных произведениях, посвященных природе Байкала.Создать условия для формирования эмоциональной компетентности и развития творческих способностей у детей.

Задачи проекта

Задачи для детей

  • Дать детям элементарные представления об озере Байкал;
  • Познакомить детей с легендами о Байкале;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, посвященные красоте озера Байкала.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.
  • Поощрять совместную творческую инициативу детей и родителей .

Задачи для родителей

  • Принять участие в проекте.
  • Вместе с детьми находить интересные легенды об озере Байкал.
  • Вести поиск музыкальных произведений о Байкале.
  • Принять участие в итоговом собрание по результатам проекта

Задачи для воспитателей

  • Повысить свой профессиональный уровень;
  • Найти эффективные формы и методы работы с детьми.

Продукт проекта

  • Выставка иллюстраций Байкала;
  • Показ детьми спектакля «Нерпенок и Ангара» для всех детей детского сада.
  • Детско-родительское мероприятие «Байкал и музыка»;
  • Костюмы к театрализованному представлению «Музыка и Байкал»
  • Пополнение  центров искусства (Книги о Байкале, журналы «Сибирячок»,  фотоальбомы, поделки)        

Сроки реализации

Долгосрочный(октябрь 2021 года по апрель 2022 года)

Ресурсы проекта

Материально-технические: мультимедийный проектор, видеофильмы, учебно - методические пособия, художественная литература, научные энциклопедии, компьютер,музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека.

Человеческие: дети старше(6-10)и подготовительной группы, педагоги, родители

Информационные: сайт Викепидия, сайт Maam.ru

Финансовые: 140 рублей на приобретение призов для детей за счет детского сада

Практическая значимость

Представление паспорта проекта на образовательном сайте.

Организационно-подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Октябрь

Составление паспорта проекта, музыкальных занятий и мероприятий

Приглашение детей и родителей к участию в проекте

Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.

Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.

Подбор музыкальной фонотеке об озере Байкал.

Составление сценариев к детскому спектаклю  «Музыка и Байкал» и детско-родительскому мероприятию.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн  презентаций

Подбор дидактических игркарт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).

Подбор иллюстраций о Байкале, материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями Байкала)

Ноутбук, подключение к сети интернет, учебно - методические пособия, фотоаппарат, фонотека

Возможно, что не все родители согласятся участвовать в проекте, так как у них много работы.

Беседуя с педагогом, дети заинтересовались легендами о Байкале, Что произошло? Почему Ангара убегает от отца?

Коллективно дети решили: вместе с родителями непременно найти легенды о Байкале.

Беседуя с педагогом поняли, что хотят узнать побольше о музыкальных и шумовых инструментах.

Конспекты и паспорт проекта будут написаны.

Основной (практическая реализация проекта) этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Беседы о легендах Байкала.

Слушание разных музыкальных произведений об озере.

Разгадывание загадок о растительном и животном мире Байкала.

Знакомство детей со сказкой «Нерпенок и Ангара».

Просмотр иллюстраций и картин.

Выбор артистов по желанию ребят.

Продумываем и рисуем костюмы для героев.

Совместно с детьми прослушивали музыкальные отрывки и выбираем музыку к спектаклю и для героев.

Репетируем сцены из спектакля. Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.

Костюм и роль в сказке «Нерпёнок и Ангара»;

Обсуждаем. Готовим костюмы.

Подбираем атрибуты.

Представление спектакля для родителей воспитанников.

Показ спектакля для других воспитанников детского сада.

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети

Дети, педагоги.

Дети, педагоги.

Дети, педагоги родители.

Дети, педагоги, родители.

Дети с большим интересом получали новые знания о легендах Байкала. Слушание музыкальных отрывков привело к обогащению детей. У них значительно повысился уровень музыкальных способностей и развился интерес к музыке

100% детей захотели получить роль. Радует, что ребята были рады получить любую роль, пусть даже самую маленькую.

С удовольствием обсудили, каким может быть костюм каждого героя. И, как следствие, ребята придумали их и нарисовали.

В процессе прослушивания музыкальных отрывков, дети придумали, что байкальский ветер и чаек они будут озвучивать сами при помощи голоса и бумаги

Дети познают актерское мастерство, перевоплощаясь в роли.

Приобретен учреждением баннер 4500*300 – «Природа Бакала», который в дальнейшем будет задником для спектакля.

Костюмы к спектаклю.

Премьера спектакля.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Апрель 2022

Итоговое открытое детско-родительское мероприятие «Музыка и Байкал».

Выставка фотоколлажей совместного отдыха на Байкале.

Представление костюмов, сшитых для спектакля.

Выставка самодельных атрибутов ребятами.

Мониторингом  результатов проекта «Байкал и музыка стала викторина, в которой участвовали дети старшей и подготовительной групп.

Всего 39 воспитанников. Результат начальной диагностики показал, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем знаний к концу учебного года увеличился:

- на начало учебного года: высокий 12 %, средний 69 %, низкий 19 %

- на конец учебного года: высокий 67 %, средний 32 %, низкий 1%.

В ходе проекта было проведено 3 мероприятия.

Занятия проводились дополнительно в форме групповой работы.

Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятия:

25 мин. Количество занятий – 44 занятия.

Выступление на педагогическом совете и публикацияпаспорта проекта на образовательном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...