Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе « Птенчики»

Разделенное по пяти образовательным областям, все цели и занятия соответвуют темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.docx86.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе « Птенчики»

Тема недели

Соц. ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Худ.эстет развитие

Сентябрь

1

.«День знаний.

Детский сад».

Мы будущие ученики

Углублять представления детей о  дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

( Гербова стр. 5)

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

(«Школа. Учитель»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36)

Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.

(Подвижная игра «Школа мяча»)

Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать,

что буквы можно лепить разными способами;

передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами

ориентировать на поиск разных

вариантов оформления

(Лыкова ст.34)

2

.«День знаний.

Детский сад». Профессии и правила поведения в в д/с и в школе

Закрепить представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями д/с.

(«Кому это нужно?»Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Стр.107)

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

(«Как хорошо у нас в саду»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33)

ОРУ «Скоро в школу»  Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу снизу

(  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду ст.9)

Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. («Ажурная закладка для букваря» Лыкова стр.35)

3

«Осень щедрая пришла, нам подарки принесла».

Сезонные изменения, сезонная одежда

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми «День рукавичек» (Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 14)

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.  Осенние мотивы.

(Гербова стр. 16)

Закреплять знания о деревьях; учить

определять дерево или кустарник по

описанию, узнавать лист на ощупь; показать

значение листопада для жизни растений

зимой; систематизировать и углубить

знания о сезонных изменениях в природе.
(«Листопад,

листопад – листья

желтые летят»
Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа,стр 63)

Повысить умственную работоспособность во время НОД, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей

Физкультминутка «Вдруг закрыли небо тучи»,  (Физкультминутка «Дети утром рано встали»)

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях.

4

«Осень щедрая пришла, нам подарки принесла». Дары осени.

Развивать умение слушать сверстника,не перебивать его

« Что можно приготовить из овощей»

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 11)

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты)

( « О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 182)

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.; расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов; познакомить с пользой плодов для здоровья человека.; закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

ОРУ

«У медведя во бору»

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. ст.16)

Грибное

лукошко

Создание по замыслу композиции

из грибов в лукошке. Совершенствование

техники лепки. Развитие чувства формы

и композиции.
( Лыкова стр.40)

Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенно- сти фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сгла- живание и др. Уточнить знание форм Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

(Комарова стр. 9)

Октябрь

1

«Осень щедрая пришла, нам подарки принесла».

Домашние животные и птицы

Формировать основы экологической культуры, понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что нельзя нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и птицам.« Мы друзья природы»

(Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 88)

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

(Гербова стр. 9)

Развивать умение у детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно;

Учить придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением.( Пересказ рассказа М. Пришвина « Еж». Рассказывание на основе личного опыта.

Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 82)

Расширять представления детей о

многообразии животных разных

континентов Земли. Формировать интерес к

окружающей природе. Показать

взаимосвязь растительного и животного

мира. Учить детей самостоятельно делать

элементарные выводы и умозаключения о

жизнедеятельности животных и охране

окружающей среды.
(«4 октября Всемирный день животных».  Комплексные

занятия по

программе «Отрождения до школы» под

редакцией Н.Е.Вераксы.

Подг.группа)

 Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

(Подвижная игра «Мышеловка»).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Пальчиковые гимнастики «Дары осени», «Осенние листья», «Здравствуй

ягода», «В лес пошел», «Ягода», «За грибами», «За

малиной», «Лес», «Груздь», «У пенька», «Дождик»)

«Едем-гудим!

С пути уйди!»

(транспорт для

путешествий)

Моделирование необычных машинок

путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.(Лыкова стр.70)

2

«Осень щедрая пришла, нам подарки принесла». Звери и птицы леса

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными дикими животными и птицами., познакомить с их бытом осенью.

(Формирование основ безопасности у дошкольников Белая стр. 13)

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.  Создание  картины о жизни зверей на лесной поляне. (Гербова стр. 14)

Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде.( «Путешествие в осенний лес»  Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа,стр 72)

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

(Подвижная игра «Хитрая лиса»)

Осенний натюрморт

(композиция

в плетёной

корзинке)

Совершенствование техники вырезания

симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдове, для составления

натюрморта в плетёной корзинке.
(Лыкова стр.44)

3

«Мой город, моя страна, моя планета». Дом, в котором я живу

Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

(« Опасные ситуации дома» Формирование основ безопасности у дошкольников Белая стр. 13)

Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из

личного опыта.

(Гербова стр. 13)

Продолжать знакомить сдостопримечательностямгорода

(« Визитная карточка  Санкт- Петербурга»

Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Алифанова Г. Т. стр. 173)

Повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий

(Физкультминутка «Строим мы красивый дом»)

«Новые дома на нашей улице» Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

4

. «Мой город, моя страна, моя планета». Земля-наш общий дом

Уточнить представления у детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей, связанном с экологией страны.

(«Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает»Куцакова Л. В. Стр. 114)

  1. Уточнение и расширение  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

(Дыбина стр.

(«Дружная семья»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29)

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.( Артикуляционная гимнастика:  «Улица, дом, квартира», «зажжём фонарик в доме», «ремонт дома»,  «сверлим дырки дрелью», «красим крыльцо», «красим потолок», «укладываем полы», «уборка дома», «моем окна».)

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

(Комарова с 25)

Ноябрь

1

«День народного единства».

моя страна Россия. Герб, флаг, гимн.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря

детей /флаг, герб/: актуализировать знания детей о государственных

символах России различать их среди государственной символики

других стран; побуждать детей интересоваться смыслом слова /глобус/; помогать детям осваивать выразительные средства речи.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. («Мое Отечество – Россия»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49)

Упражнять в быстром беге, умении действовать по сиг налу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега. (Народная игра «Гори, гори ясно!»).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Пальчиковая игра «День

народного единства»)

С чего начинается

Родина?

Создание условий для отражения

в рисунке представления о месте своего

жительства как своей Родины, - части

большой страны - России.

( Лыкова стр. 38)

2

«День народного единства”. Москва столица России, знаменитые люди России

Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины.

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить с понятием "столица", объяснить символику страны и города; формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы; развивать монологическую речь, закреплять умение образовывать однокоренные слова, учить опираться при рассказе на картину и вопросы воспитателя,богащать словарь: белокаменная, златоглавая, хлебосольная.

Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину; « Наш дом Россия» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Алифанов Г. Т.Г стр. 175)

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду стр. 24)

Учить выражать вречатления от праздника, Рисовать фигуры детей в движении; закреслять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контурыосновных частей .(«Мы идем на праздник с флагами и цыетами» Т. С Комарова стр. 49)

3

«Я в мире человек». Я вырасту здоровым. Части тела, уход.

Углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека; познакомить сназначением и работой органов; расширить словарный запас: кровеносные сосуды, объем легких, грудная клетка.; напомнить о роли и значении витаминов, формировать представления о правильном питании.

(«Как устроен мой организм?»Формирование основ безопасности у дошкольников Белая стр. 30)

обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»; усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);  практиковать употребление существительных множественного числа; обратить внимание детей на многозначность слов; учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему

формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях

их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.( Артикуляционная гимнастика: «Губы» «язык» «щёки» «нижняя челюсть» «мягкое нёбо».

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; Закреплять знание об организме человека.

4

«Я в мире человек». ФИО родителей, профессии

Закреплять умение называть свой домашний адрес, телефон, свое ФИО и ФИО родителей «Зачем нужно знать свой адрес»

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 22)

Воспитывать уважение к людям труда;развивать интерес к профессиям родителей.

«Что мы знаем о профессии рлдителей» Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 34)

Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.                 (Составление связного рассказа

«Если бы я был художником «Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 64)

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том. Где работают родители, важен для общества их труд.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.(Пальчиковые гимнастики : «Почтальон», «Продавец», «Маляры», «Смелый

капитан»)

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

( Комарова стр. 12)

Декабрь

1

«Едем, плаваем, летаем». ПДД

Продолжать знакомить с

правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

(« Правила безопасного поведения на улицах».Формирование основ безопасности у дошкольников Белая стр. 41)

Закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. («Путешествие в прошлое светофора»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54)

Укреплять физиологическое дыхание у детей; развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.(Дыхательная гимнастика «Регулировщик»; «шину прокололи»; «кораблик»; «самолетики»; «паароход гудит»; «ветер надувает паруса». )

Рисование по замыслу «На чем люди ездят

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисо- вать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

( Комарова с

11)

2

«Едем, плаваем, летаем».

Транспорт

Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда; названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море. «Кто трудится в море?»

Куцакова Л. В.  Стр. 111

Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт; совершенствовать грамматический строй речи детей:

закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения..

Закрепить умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей, вырабатывать ритмичность движений.

( Подвижная игра «Трактористы )

( Пальчиковые гимнастики:«Машина», «Лодочка», «Вертолет», «Самолеты»)

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать про- странственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

(Комарова стр. 10)

3

«Скоро-скоро Новый год».

Новый год шагает по планете –традиции и культура

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Учить детей передавать текст литературно последовательно и точно, без пропусков и повторений, формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. ( Пересказ рассказа Ушинского « Четыре желания»  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 45)

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. (Откуда ёлка в гости пришла?»

Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа,стр156)

ОРУ «Зимушка зима»

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании  эстафету с мячом.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. ст.42)

игрушки -

шишки, мишки

и хлопушки

Создание новогодних игрушек в технике

тестопластики - лепка из солёного теста

или вырезывание формочками

для выпечки фигурок животных

и бытовых предметов (по замыслу).

(Лыкова стр. 100)

4

«Скоро-скоро Новый год». Рождественское чудо «Волшебные сказки Рождества

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;  развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.(«Сочиняем сказку». Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 18)

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает

месяц молодой»

Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую; Развивать умение увертываться от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.  (Подвижная игра «Мороз Красный нос»)

Новогодние

игрушки

Создание объемных игрушек из цветной

бумаги и картона путём соединения 6-8

одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения.

(Лыкова стр. 104

Январь

2

«Здравствуй Зимушка – зима». Сезонные изменения в природе и одежде, зимние забавы

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми ; развивать умение договариваться между собой («Зимние забавы»  

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 48)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта

Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить форму передачи содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. ( Составление рассказа « Как мы играем зимой на участке на основе личного опыта.  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 74)

Обобщить представления детей о

типичных зимних явлениях в неживой

природе. Закрепить знания об

особенностях существования растений

зимой, обобщить знания об образе жизни и

поведении животных зимой. Формировать

эстетическое отношение к зимним

явлениям(«Как узнать

зиму?» Т.М.Бондаренко

Организация

НОД  в подг.

группе детского

сада.)

ОРУ «В лес на новогоднюю елку»

Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. (Пензулаева «Физическая культура в детском саду ст.45)

(Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»»)

«Лыжник».

Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина,передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки.

Комарова стр. 19)

3

«Здравствуй Зимушка – зима».

Безопасное поведение

Формирование представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

(«Небезопасные зимние забавы»  Формирование основ безопасности у дошкольников Белая стр. 25)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Новогодние встречи

(Гербова стр. 25)

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения

в спортивном зале и на спортивной площадке.

Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, сти- хотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные осо- бенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

( Комарова стр. 18).

4

«Здравствуй Зимушка – зима». Блокада Ленинграда

Продолжать знакомить детей с блокадой Ленинграда, воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам и блокадникам.

Расширять представления детей о истории семьи в контексте истории родной страны. « Никто не забыт, ничто не забыто»  Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 90)

Познакомить детей с понятием «блокада»; активизировать словарь ( город-герой, Ленинград, экспонат, )

Воспитание любви, чувства благодарности к жителям и защитникам блокадного Ленинграда

« 900 дней ( Имя твое бессмертно).Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Алифанов Г. Т.Г стр. 203)

Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее

в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.

Морозные

узоры

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг,

завиток, листок, лепесток, трилистник,

волнистая линия, прямая линия

с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).
(Лыкова стр. 92)

Февраль

1

«День защитника Отечества». Рода войск

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Воспитывать желание быть справедливым («Что такое справедливость» Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 60)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.Защитники Родины (Защитники Родины О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46)

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг;

перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком

(Подвижная игра «У солдат порядок строгий»

Игра с речевым сопровождением «Игра идёт!» Мы лётчики, пилоты …)

Отважные

парашютисты

Создание коллективной композиции,

сочетание разных техник и материалов

(лепка парашютистов из пластилина,

вырезание парашютов из цветной

бумаги или ткани)

(Лыкова стр. 64)

2

«День защитника Отечества». Боевая техника

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.(Коллективная композиция

«Боевая техника»

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 61)

Учить  детей передавать литературный текст, рассказывающий и высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах. (Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сесстра»   Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 72)

Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме

Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. (Подвижная игра  «Летает – не летает» )

ОРУ «Мы Защитники» Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. ст.86

Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

( Комарова стр.21)

3

«День защитника Отечества».

Военные профессии

Расширять знания детей о военных профессиях и званиях

Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру

«Наша Армия»

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 61)

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

(  Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  стр. 76)

Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества.(«В здоровом теле здоровый дух»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр74)

Размыкание в колонне—на вытянутые руки вперед, в шеренге—на вытянутые

руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику (Пальчиковые гимнастики: «Бойцы-молодцы», «Порядок строгий»,

«Солдаты», «Стойкий солдатик»)

Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

(Рисование «Пограничник с собакой»» Комарова стр. 21)

4

«Мамин день».домашние заботы мамы

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

 Учить высказываться на тему из личного опыта;Развивать память, интонационную выразительность речи.Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными.

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда,

совершенствование общей моторики,

выработка четких движений во взаимосвязи с речью (Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»)

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться

столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Подвижная игра «Перенесем мамины покупки». Вызвать желание участвовать в соревнованиях; учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Конфетница

для мамочки

Лепка из колец декоративных (красивых

и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра).
(Лыкова стр. 148)

Букет

цветов

Рисование с натуры; возможно точная

передача формы и колорита весенних

цветов в букете. Развитие способности к

передаче композиции с определённой

точки зрения.

(Лыкова стр. 158)

Март

1

«Мамин день».  Традиции празднования 8 марта в стране и семье

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Учить детей придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине.( Рассказывание из личного опыта « Подарки маме на 8 марта» и на основе личного опыта.  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 80)

Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. («Бабушкин сундук»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.66)

ОРУ «Мамин праздник» Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду., ст. 72)

Мы с мамой

улыбаемся (парный

портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида,

характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).
(Лыкова стр. 152)

2

«Народная культура и традиции”. Художественный промысел, ремесла

Формировать трудовые навыки, побуждать учувствовать в совместной трудовой деятельности; учить сравнивать предметы по назначению и материалу.

«Знакомимся с деревянной скульптурой» (Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 12)

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Небылицы-перевертыши

(Гербова стр. 15)

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Развивать  Тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

(Музыкально-ритмическая игра  «Научи матрешек танцевать»)

Знакомить с историей и видами искусства;

формировать умение различать народное и  профессиональное искусство. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Нарядный индюк

(по мотивам

дымковской

игрушки)

Оформление лепных фигурок по

мотивам дымковской (вятской) игрушки.

Освоение узора в зависимости от формы

изделия.(Лыкова стр. 122)

3

«Народная культура и традиции».Народная сказка

Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников. Познакомить детей с докучными сказками, побуждать использовать их в игре. Развивать чувство юмора. «Зачем нужны прибаутки потешки докучные сказки»

(Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 8)

Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.(Гербова стр. 17)

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

(дыбинастр

Развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов. ( Музыкально-ритмическая гимнастика  «КАРУСЕЛИ» народная мелодия с ускорением)

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, пляскамиРасширять представления о  художниках — иллюстраторах детской

книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

Шляпы,короны

и кокошники

Конструирование головных уборов

(шляп, кокошников, корон) для самодельных праздничных костюмов и

оформление декоративными элементами Лыкова стр. 96)

4

«Весна идёт, весне дорогу». Сезонные изменения, одежде

Воспитывать интерес и любовь к природе весной;воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе,

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

(Гербова стр. 31)

Обобщение и расширение имеющихся представлений детей о весне, ее признаках.

Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха во время НОД

(Физкультминутки «Ты мороз»,  «Мы на лыжах в лес идём»)

(Пальчиковые гимнастики:

«Ежик портной», «Рукавицы», «Перчатки»,

«Портной», «Новые кроссовки», «Обувь»,

«Мокрые туфли», «Сапожки для сороконожки»)

Весенняя

Гроза.

Отражение в рисунке представлений

о стихийных явлениях природы (буря,

ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение(Лыкова стр. 194)

Апрель

1

«Весна идёт, весне дорогу».

Труд людей в природе весной

Обобщать представления о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь человека; воспитывать  заботливое отношение к окружающей природе; способствовать созданию нравственных категорий «трудолюбие» и «лень»; способствовать формированию гордости за свой труд; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Вызвать  у детей желание выразить в слове свои впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. (« Весна идет» чтение рассказов, стихотворений о весне; рассматривание иллюстраций  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 259)

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде; расширять представления об орудиях труда; систематизировать знания о процессе посадки; развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. 

Укреплять физиологическое дыхание у детей; развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»; «Парящие  бабочки»; «Ветерок»; «Аромат цветов».)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. (Пальчиковая гимнастика: «На подворье», «Коготочки», «Баран», «Котята»,

«Буренушка», «Киска», «Уточка», «Гусь», «Утенок», «Утята», «Курочка»,

«Домашние птицы»)

Весна идёт (весенние картины в рамочках) Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.(Лыкова стр. 162)

2

«День космонавтики,

Моя планета».

Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах, о первых космонавтах и их достижениях.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость);

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.(Тема: «Космос»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг.группа стр.53.)

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. (Подвижная игра «Космонавты») Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. (Артикуляционная гимнастика «Космос», «Покорители космоса», «полёт на Луну» , «полёт на Солнце»,  «полёт к инопланетянам»)

Покорители

космоса - наши

космонавты

Лепка космонавтов в характерной

экипировке с передачей движения

в разных «космических» ситуациях

( Лыкова стр. 188)

Звёзды и кометы Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной

по схеме, и «хвоста», составленного из

полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани

(Лыкова стр. 180)

3

«Весна идёт, весне дорогу».

Домашние животные и птицы

Углублять и обобщать знания о животных и птицах весной; активизировать познавательный интерес детей к природе.   Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Учить детей осмысливать аллегорию басни,ее образную суть; сообность идею басни со значением пословицы.

Воспитывать доброжилательное отношение к домашним животным.( Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень» Анализ пословиц.  Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 263)  

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности домашних животных к изменениям в природе

Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания; развитие мышц гортани, носоглотки ;тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.(Дыхательные гимнастики: «гуси шипят»; «курочка»; «хомячок»; «кошка мяукает»; «любопытный ёжик»; «весенний ветерок»;

«сердитый ежик»)

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы.( Рисование весна Комарова стр. 99)

 Учить детей передавать в лепке образ петуха Упражнять в лепке основной формы целого куска с использованием ранее усвоенных приемов лепки.(Лепка «Петух» Комарова стр. 75)

4

«Весна идёт, весне дорогу».

Звери и птицы леса

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу весной. «Как вести себя в лесу» Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 88)

Формировать навыки экологической культуры

«Мы помогаем птицам»

Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 89)

(Составление описательных рассказов по пейзажным картинам «Весна»

Развитие речи для детей 6-7 лет Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 89)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности диких животных к изменениям в природе

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. (Пальчиковая гимнастика: «Весна» «Капель», «На лугу», «Дождик», «Цветок на

поляне», «Весна красная», «Веснянка»)

Учить детей составлять композицию мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы .Развивать воображение, творчество.  ( Аппликация « Белка под елью»  Комарова стр. 100)

Май

1

«День победы».

о Великой Отечественной войне (события ВОВ)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне;

развивать у детей способность сопереживать другим людям

Обогатить знания детей о Дне Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;  активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного,об истории своей страны

Предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей (Физкультминутка «На параде»)

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу , самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка ; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение

к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой

народ.

(Рисование по замыслу «Родная страна»  Комарова стр. 102)

2

«День победы»

герои ВОВ (боевые    награды, подвиги бойцов)

Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Знакомство  с    понятием  «герой»  и  с  подвигами  наших  земляков; развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного

возраста в процессе изучения военной темы.

Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.(«Они сражались за Родину» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.73)

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. (Артикуляционная гимнастика

«День Победы».

упр. «корабль подает гудок», «капитан улыбается – капитан сердится», «я боец отважный»,  «пулемет»,  «стреляем»,  «летчик заводит мотор»).

( Подвижная игра «Салют».)

Формирование навыков художественного творчества и эмоционального отклика на тематику, посвященную Дню Победы.

3

.«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

 «Скоро в школу»

(Абрамова Л. В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие подготовительная стр. 98)

Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник – дизайнер, менеджер, фермер и др.Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97У

Повышение мотивационной готовности детей к школе;развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации);

развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду ст.95(Подвижная игра «Охотники и утки», «не оставайся на земле».)

Формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

4

. «День рождения Санкт-Петербурга».

Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство причастности к событиям, происходящим в родном городе  гордость за знаменитых земляков. Знакомить с историей возникновения и символами города Санкт – Петербурга.·  

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.

С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны

Чтение художественной литературы о городе: А. С. Пушкин «Медный всадник», П. Канн «Прогулки по Санкт-Петербургу», Л. Шиф «Чудесный город», Ю. Ходаков «Зеленый наряд города». Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи», Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…»

Познакомить с праздником День города; закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности

Подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Каменный лев» «Туча-тетя»

Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта.

Формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге.

Развивать эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...