План самообразования
учебно-методический материал

Гарифуллина Ильзира Рафаэловна

План самообрвзования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_2019-2023.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

Ф.И.О. Гарифуллина Ильзира Рафаэловна

Должность: воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам.

Образование: 1) Елабужский государственный педагогический университет, 2005, филолог, учитель татарского языка и литературы;

2) ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2018г, «Дошкольная педагогика и психология» (переподготовка)

Повышение квалификации: Профессиональная деятельность воспитателя по обучению татарскому языку в условиях ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),  ФГБОУВО «Набережночелнинский   государственный педагогический университет», 72 часа, 2021год.

 Квалификационная категория: 1 квалификационная категория

Стаж: педагогический стаж - 25, в должности - 3 года

Дата составления плана: сентябрь 2019 года

Тема самообразования: Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку /  Балаларны татар теленә өйрәтүдә уен технологияләре куллану.

  1. Актуальность темы и ее обоснованность Детей сегодняшнего поколения интересуют компьютерные игры, игры с использованием ИКТ технологий. Чтобы концентрировать и удержать их внимание, нам, воспитателям необходимо составлять свою образовательную деятельность по интересам детей. При обучении детей татарскому языку кроме словесных, подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических настольных игр, можно использовать и интерактивные дидактические игры. Это позволяет идти не только в ногу с современными детьми, их интересами и желаниями, но и добиться поставленной цели при обучении детей государственным языкам. Для изучения и реализации своей темы самообразования в детском саду есть все необходимые материально-технические условия
  2. Цель:  Изучение и апробирование ИКТ как мотивационно-ценностное отношение дошкольников к изучению государственных языков, повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий и создании новых интересных игр.
  3. Задачи: 1) изучение новых информационно-коммуникационных технологий для создания дидактических игр по обучению языку;

2) создание и активное использование игр и пособий для детей с целью решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
  2. распространение опыта;
  3. повышение качества проведения ООД в результате применения современных образовательных технологий.
  1. Ожидаемый результат: 1) Пополнение пакета материалов в электронном виде (презентации, тесты, дидактические игры, мероприятия, конкурсы, анкеты, грамоты, материалы для педагогов);

2) Умение детей свободно выполнять задания различного уровня с использованием современных технологий по изучению татарского языка;

3) Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ, связанных по обучению татарскому и русскому языку.

Механизм реализации:

- сроки - 3 года

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

- задачи для каждого этапа:

  • Теоретический: Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования, компьютерных программ по созданию презентаций и игр.
  • Практический: - Участие в семинарах, методических объединениях с целью обмена опытом;

- Создание и использование в образовательной деятельности дидактические игры и пособия с использованием современных образовательных технологий;

- Пополнение пакета материалов в электронном носителе;

  • Диагностический: Проведение диагностики, с целью определения уровня знаний детей;
  • Аналитический: Определение интереса педагогов, детей и родителей к изучению языка с помощью тестов и анкет.

Перспективный план (технологическая карта)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2019 – 2020 учебный год

1.

Теоретический

Изучение методической литературы по теме «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку».

Сентябрь- октябрь 2019

Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Сентябрь 2019;

Январь – март 2020

Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования

сентябрь – апрель 2019 - 2020

Обновила уголок новыми дидактическими играми

2.

Практический

С детьми

Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми

В течение года

1.Подготовила  дидактические игры, которые эффективно использую при организации индивидуальной работы с детьми по закреплению материала и как диагностический инструментарий

Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов

Февраль

Сентябрь – октябрь

Декабрь

  1. Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка», мастер-класс для родителей с участием детей по совместной организации дидактических игр для закрепления материала на татарском языке
  2. Оформление настольных игр в рамках проекта с использованием заданий по закреплению слов на татарском языке
  3. «Что? Где? Когда», совместный проект с воспитателями по развитию познавательной активности детей. Подготовка команды детей к конкурсу «брейн-ринг» в рамках проекта по направлению «татарский язык»;

Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка

Ноябрь - декабрь

  1. Интеллектуальная игра «БРЕЙН – РИНГ» для детей

Показ открытых ООД

Декабрь 2019

(видео показ ООД)

Апрель 2020

(дни открытых дверей)

1.средняя группа группа по теме «Минем уенчыкларым»

2.Старшая группа по теме «Яшелчә бакчасында»

3. Подготовительная к школе группа «Циркта»

  1. Средняя группа «Минем өем»
  2. Старшая группа «Уйный-уйный усэбез»
  3. Подготовительная к школе группа «Мин татарча сөйләшәм»

Организация и проведение развлекательных мероприятий

В течение года 2019 - 2020

«Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления;

конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

Фестиваль детского творчества 2020

С родителями

Участие родителей в реализации проектов

  1. - 2020

1.Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»; организация мастер-классов для родителей, консультаций по теме, памятки, буклета

2. «Кем ул – Сөмбелә? »

Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий

Декабрь, апрель 2020

Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп

Подготовка консультаций для родителей 

В течение года

Консультации: 

    - «Изучение татарского языка с помощью дидактических игр»

- «Народные традиции»

- «Роль татарски народных игр в обучении татарскому языку»

Буклет «Советы для родителей»

Памятка «Мультимедейные дидактические игры по изучению татарскому языку»

Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ

«День чтения стихов М. Джалиля»

«Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен»

Обновление стенда и папки-передвижки

В течение года

Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах

Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

Май

1.Выступила в средних группах по теме «Использование УМК в обучении детей татарскому языку», представление презентации

2. Тема средних, старших групп «Как помочь ребенку с интересом изучать неродной язык. Советы на следующий год».

3. Тема подготовительных к школе групп «Делаем задания вместе»

Материалы для мини сайта

В течение года

Консультации для родителей;

Проекты

С педагогами

Совместная реализация проектов

2019-2020 г

1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей;

2. Оформление презентации для выступлений и обмена опытом, папки для представления деятельности

Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы

В течение года

  1. ГМО по теме: “Использование игравых технологий в реализацц этнокультурных составляющих
  2. КМО «Система работы ДОУ по созданию билингвальной языковой среды»
  3. ГМО «Использование развивающих технологий в обучении детей татарскому языку»
  4. КМО «Интегративные подходы в реализации УМК по обучению детей государственным языкам РТ»
  5. Региональный семинар «Игровые технологии как средство развития речи татароязычных дошкольников с ТНР в условиях ФГОС»

Участие и организация конкурсов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

2. Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности»

3.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам

Консультации и мастер-классы для педагогов

В течние года

  1. «Мультимедейные ресурсы для изучения родного языка »;
  2.  Мастер-класс: «Методическая копилка по УМК»

Организация по обучению русскоязычных педагогов

В течение года

  1. Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке;
  2. Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ;

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей

2019-2020

1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению татарскому языку

3.

Диагностический

Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников

Сентябрь, апрель

1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми

2. Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы.

4.

Аналитический

Отчет по обучению татарскому языку на конец года

Май 2020

Выступление на педагогическом совете по итогам года

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2020 – 2021 учебный год

1.

Теоретический

Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры с использованием современных образовательных технологий».

Сентябрь- октябрь 2020

Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Сентябрь 2020;

Январь – март 2021

Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования

сентябрь – апрель 2020 - 2021

Обновила уголок новыми дидактическими играми

2.

Практический

С детьми

Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми

В течение года

1.Участие на конкурсе. Подготовили  дидактическую игру «Җитез бау», которые эффективно использую при организации индивидуальной работы с детьми по закреплению материала и как диагностический инструментарий

Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов

В течение года

  1. Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка», мастер-класс для родителей с участием детей по совместной организации игр для закрепления материала на татарском языке
  2. «Этнокультурное воспитание», проект, оформление настольных игр в рамках проекта с использованием заданий по закреплению слов на татарском языке
  3. «Что? Где? Когда», совместный проект с воспитателями по развитию познавательной активности детей. Подготовка команды детей к конкурсу «брейн-ринг» в рамках проекта по направлению «татарский язык»;

Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка

Ноябрь - май

  1. Интеллектуальная игра «БРЕЙН – РИНГ» для детей
  2. “Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен шушы булыр иң зур бүләгең” конкурс чтеөов
  3. Джалиловские чтения
  4. “Милли подиум”
  5. “Сөмбелә гүзәле”

Показ открытых ООД

Декабрь 2020 (видео показ ООД)

Апрель 2021

(дни открытых дверей)

1.Средняя группа группа по теме «Минем уенчыкларым»

2.Старшая группа по теме «Яшелчәләр җыябыз»

3. Подготовительная к школе группа «Циркта»

  1. Средняя группа «Саныйбыз да, уйныйбыз да»
  2. Старшая группа «Уйный-уйный үсәбез»
  3. Подготовительная к школе группа «Могҗизалар кыры»

Организация и проведение развлекательных мероприятий

В течение года 2020 - 2021

«Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления;

конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

Фестиваль детского творчества 2020

С родителями

Участие родителей в реализации проектов

2020 - 2021

1.        Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»; организация мастер-классов для родителей, консультаций по теме, памятки, буклета

2.        «Мой молодой, зеленый город», проект посвященный Нижнекамску; конкурс на самую интересную дидактическую игру о Нижнекамске

Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий

Декабрь, апрель

Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп

Подготовка консультаций для родителей 

В течение года

Консультации: 

    - «Дидактические игры в обучении ребенка второму языку»

- «Роль татарских народных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей»

- «Билингвизм в семье»

- «Диалогическая речь в повседневной жизни с использованием игр драматизации»

-  «Семья глазами ребенка»

- Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети сложно усваивают материал

Буклет «Рекомендации для родителей по изучению татарского языка дома»

Памятка «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку»

Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ

«День чтения стихов М. Джалиля»

«Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, шушы булыр иң зур бүләгең»

Обновление стенда и папки-передвижки

В течение года

Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах

Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

май

1.Выступила в средних группах по теме «Использование УМК в обучении детей татарскому языку», представление презентации

2. Тема средних, старших групп «Как помочь ребенку с интересом изучать неродной язык. Советы на следующий год».

3. Тема подготовительных к школе групп «Делаем задания вместе»

Материалы для мини сайта

В течение года

Консультации для родителей;

Проекты

С педагогами

Совместная реализация проектов

2020-2021 г

1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей;

2. Оформление презентации для выступлений и обмена опытом, папки для представления деятельности

Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

  1. Региональный семинар – практикум «Развивающая предметно-пространственная среда, как ресурс для становления самостоятельности дошкольников»
  2. Республиканский семинар практикум «Татача да яхшы бел, русча да яхшы бел»
  3. ГМО «Активные педагогические технологии в обучении дошкольников родному языку»
  4. Зональный семинар-практикум «Халык уеннары аша милли тәрбия бирү»
  5. Муниципальный семинар-практикум «Методы и приемы развития творческой активности дошкольников»
  6. ГМО «Использование развивающих технологий в обучении детей татарскому языку»
  7. Зональный семинар «Повышение эффективности воспитания и обучения в детском саду посредством применения инновационных технологий»
  8. ГМО «Наглядное моделирование в обучении дошкольников родному языку»
  9. КМО «Интегративные подходы в реализации УМК по обучению детей государственным языкам РТ»
  10. ГМО “ Национальный колорит в оформлении помещений ДОУ”

Участие и организация конкурсов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

2.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам

Внутренний конкурс для русскоязычных родителей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

3.Республиканский конкурс «Наррды разные – Республика одна»

4. Республиканский конкурс «Играем, речь развиваем»

Консультации и мастер-классы для педагогов

Октябрь 2020

Январь 2021

1.«Использование лэпбука как один из эффективных способов самостоятельной работы детей»;

2. Мастер-класс: «Методическая копилка по УМК

Организация по обучению русскоязычных педагогов

В течение года

1.Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке;

2.Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей

2020-2021

1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению детей татарскому языку

2.Разработка электронных викторин

3.Разработка тестов по знаниям татарского языка русскоязычных воспитателей

3.

Диагностический

Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников

Сентябрь, апрель

1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми

2 Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы.

4.

Аналитический

Отчет по обучению татарскому языку на конец года

Май 2017

Выступление на педагогическом совете по итогам года

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2022 – 2023 учебный год

1.

Теоретический

Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры с использованием современных образовательных технологий».

Сентябрь- октябрь 2022

Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Сентябрь 2022;

Январь – март 2023

Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования

сентябрь – апрель 2022 - 2023

2.

Практический

С детьми

Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми

В течение года

1. Участие в разных конкурсах в течении года.

Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов

В течение года

1.Оформление настольных игр в рамках проекта с использованием заданий по закреплению слов на татарском языке

2.«Что? Где? Когда», совместный проект с воспитателями по развитию познавательной активности детей. Подготовка команды детей к конкурсу «Брейн-ринг» в рамках проекта по направлению «татарский язык»;

Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка

В течение года

Показ открытых ООД

ноябрь2022

апрель2023

(видео показ ООД)

Ноябрь 2022

Апрель2023

Ноябрь 2022

Апрель 2023

(дни открытых дверей)

Средняя группа

1. )«Ашамлыклар кибетендә»

2) «Уйный-уйный үсәбез»

Старшая группа

  1. «Бакчада нәрсә үсә?»
  2. «Киемнәр кибетендә»

 

Подготовительная к школе группа

  1. «Кафега барабыз»
  2. «Куңелле сәяхәт»
  3. «Теремкәй» әкиятне сәхнәләштерү

Организация и проведение развлекательных мероприятий

В течение года 2022 - 2023

«Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Сөмбелә», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления;

конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

Участие в Республиканских и муниципальных конкурсах.

Фестиваль детского творчества 2022, 2023

С родителями

Участие родителей в реализации проектов

2022 - 2023

1.”Халкыбыз бәйрәмнәре”

2.”Мин туган телдә сөйләшәм”

Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий

Декабрь, апрель

Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп

Подготовка консультаций для родителей 

В течение года

Консультации: 

    - «Дидактические игры в обучении ребенка второму языку»

- «Советы родителям по изучению татарского языка»

- «Роль татарских народных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей»

- «Правила обучения детей татарскому языку дома, для родителей»

Буклет «Уйный-уйный татар телен өйрәнәбез»

Памятка «Смотрим мультфильмы на татарском языке всей семьей»

Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ

Показ видеофрагментов

Обновление стенда и папки-передвижки

В течение года

Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах

Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

Апрель

“Мы изучаем татарский язык”

“Дидактические игры в обучении детей татарскому языку”

Материалы для мини сайта

В течение года

Консультации для родителей;

Проекты

С педагогами

Совместная реализация проектов

2021-2023

1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей;

2.Проекты: “ Тукай әкиятләре буйлап сәяхәт”

”Мои четвероногие друзья”

“Гомерем минем моңлы бер җыр иде”

“Халык уеннары”

Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы

В течение года

Участие и организация конкурсов

Сентябрь

Октябрь

1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

2. Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности»

3.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам

Консультации и мастер-классы для педагогов

В течение года

Организация по обучению русскоязычных педагогов

В течение года

1.Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке;

2.Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей

2022-2023

1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению татарскому языку

3.

Диагностический

Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников

Сентябрь, апрель

1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми

2 Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы.

4.

Аналитический

Отчет по обучению татарскому языку на конец года

Май 2023

Выступление на педагогическом совете по итогам года

Диагностический блок:

– критерии эффективности:

  • Знания воспитанников по татарскому языку;
  • Эффективное использование полученных знаний в непосредственной среде;
  • Умение легко ориентироваться в пространстве по организации деятельности на татарском языке (для педагогов)

- диагностический инструментарий:

  • Тесты для родителей и детей;
  • Тесты для русскоязычных педагогов;
  • Анкеты для родителей;
  • Методические рекомендации для воспитателей, по организации непосредственной образовательной среды в группе для закрепления материала по татарскому языку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...