ПРОЕКТ: «Такая разная обувь»
проект (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ: «Такая разная обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obuv.docx146.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад № 35» г. Ачинск

ПРОЕКТ: «Такая разная обувь»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/4/4SrvgV1E8m6udx0yh9BbTNw7jnceFXzk2iLOQA/slide-6.jpg 

                                                                                    Проект подготовила: Широкова.И.А

Ачинск 2021г.

     Педагогический проект: «Такая разная обувь»  в средней группе

Тип проекта – познавательный.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный (12-16 апреля)

Актуальность проекта. Воспитатели в детском саду часто  наблюдают, как вновь приходящие дети не умеют и не хотят самостоятельно и правильно надевать свою обувь, разбрасывают ее после прогулки,   где  попало, забывают ставить в свой шкафчик. Есть дети, которым не нравятся их сандалики, и они их прячут. На улице специально «ищут» грязь, лужи, чтобы «получить  удовольствие» от такого развлечения, не думая, что маме придется их мыть, чистить или даже покупать новые. При этом, многие родители не прилагают усилий, чтобы изменить ситуацию, или их усилия не приводят к желаемому результату. Есть родители, которые даже считают, что их детям это не нужно - родители сами обо всем позаботятся: и обуют, и помоют обувь, и купят новые туфельки. Но в детском саду другие правила. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с  информацией об обуви, о том что она нужна и может быть удобной , красивой, формирования у детей  бережного отношения к обуви, умения самим ее надевать , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: расширить знания детей о  понятии «Обувь», воспитывать бережное отношение к своей обуви; научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать 

Задачи проекта. - Познакомить детей с разными видами (детская, спортивная и т. д.) и деталями обуви;

- закрепить знания о назначении обуви;

- провести связь обуви со временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством обуви;

- дать детям представления об истории обуви;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

Ожидаемый результат.

-У детей будут сформированы знания об обуви, их назначении, использовании и уходе за ними;

- дети научатся классифицировать обувь (зимняя, детская, женская, мужская и т. д.).

- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали обуви.

- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный. 

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

- Создание условий для организации работы по проекту.

- Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.

- Подборка методического материала для работы с детьми.

- Обсуждение с родителями темы проекта.

- Определение степени участия родителей в реализации проекта

2-й этап – практический. Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

1.Беседы: «Откуда берется обувь, и кто ее шьет?» Цель; познакомить детей с трудом швеи и сапожника, модельера, расширять знание детей об этих профессиях и их значимости.

 «Удобная обувь» Цель: формирование представлений детей о обуви,

«Почему мы обуваем чешки на зарядку и физкультурные занятия?»

 Цель: формирование представлений детей о  специальной обуви

 «Где надо покупать обувь?» Цель: «Формирование умения детей вести диалог с родителями по поводу (материала, прочности, удобности) перед покупкой обуви»

 «Нужна ли нам обувь?». Цель: формирование  представление детей о понятии «Обувь».

«Во что я обуваюсь?» Цель: формирование представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека.

2. Художественное слово: Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши сапожки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», стихотворения Т. Дергуновой «Сороконожка». Просмотр мультфильма по теме «Чудо-дерево».  

3. НОД. Познание окружающего мира. «Обувь» - формирование представления о разнообразии предметов обуви и их назначении. Продолжать знакомить детей с разными материалами. Рассказать об изготовлении обуви. Познакомить с профессией сапожника.

Развитие речи. «Да здравствует Туфляндия!» - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог; активизировать глаголы, наименование обуви; стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество; развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Изобразительное искусство. Рисование. «Сороконожка» - закрепление умения рисовать круги, учить согласовывать пропорции бумаги (фона) и задуманного образа.

Изобразительное искусство. Лепка. «Чудо - дерево» - продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра

4.Продуктивная деятельность:

Рисование «Салон модной обуви»

Аппликация «Чудо дерево».

Лепка - «Волшебные сапожки».

5. Спортивное упражнение «Мой волшебный башмачок», игра с мячом: «Скажи ласково», спортивная эстафета «Сапоги», «Собери куклу на прогулку»,

подвижная игра «Не замочи ноги», малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать!»

6.Дидактические игры: «Зашнуруем ботинки», «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки», «Выберем обувь на зарядку», «Найди пять отличий», лото «Обувь», «Собери разрезную картинку», «Собери картинку по образцу», «Назови, какие»  и другие - актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; учить правильно, использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Обувной магазин», «Сапожная мастерская» - помочь детям использовать знакомые игровые действия.

8. Хозяйственно-бытовой труд - формирование умения у детей замечать непорядок в одежде, приводить обувь в порядок, формирование соответствующие умения, обучение оказывать помощь друг другу: «Учим Неряшку мыть сапожки и ботиночки».

9. Театрализованная деятельность: Сочинение сказки «Путешествие ботинок» с обыгрыванием сюжета.

10. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» - развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

11. Строительные игры «Строим магазин одежды» -формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; умение обыгрывать постройку

12. Консультации для родителей по теме недели «Как выбрать обувь для ребенка»,

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

В результате проекта:

Дети узнали историю создания обуви, их значение, способы изготовления; научились конструировать, вырезать детали обуви и из ткани; научились составлять рассказы с опорой на предметные картинки

.Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей.
Оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Такие разные шашки"

Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

Презентация проекта "Такая разная ромашка"

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К Т «Такая разная обувь»

Программное содержание:расширить знания детей о  понятиях «Обувь».сформировать у детей понятия: обувь, сезонная обувь; для чего нужна обувь.воспитывать бережное отношение к своей обув...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Такая разная обувь"

Расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви, формировать умение различать и называть предметы обуви...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.Задачи:образовательные:- формировать представление о разновидностях обуви;-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выпол...