Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о разновидностях обуви;

-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выполнении практических заданий.

развивающие:

-развивать умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения;

-развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению;

-воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви;

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

игры «Доскажи словечко», социоигра «Человек человеку»,                        игровой, практический, наглядный, словесный.

Предшествующая работа:  экскурсия с родителями в магазин обуви, рассматривание обуви.

 Материалы и оборудование: картинки с обувью (мужская, женская, детская),

предметные картинки с обувью, фланелеграф, картинки с изображением разутых мужчины, женщины, ребёнка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

На ковре лежат картинки с обувью.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, что-то видите необычное? (ответы детей)

- Возьмите себе одну картинку с обувью.

- Что это? А для чего нужна на обувь? (ответы детей)

- А обувь отличается чем-то друг от друга? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Договори словечко»

- Если обувь для зимы, то она….Если обувь для лета, то она….,для дома….,

для праздника…, для женщин…, для мужчин…, для детей…(ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а у кого отгадка – поднимите её вверх.

- Посмотрите на обувь, которую вы держите в руках и найдите ей пару. Это будет ваш дружок.

Дети находят себе пару.

Воспитатель:

- У вашей пары какая обувь? Для кого эта обувь? В какое время года можно носить эту обувь? (ответы детей)

- Положите картинки с обувью на пол, мы с вами поиграем в игру «Человек Человеку»

Воспитатель:

- А где продают обувь? (ответы детей)

- В нашей группе временно открылся обувной магазин.

На фланелеграфе висят картинки с разной обувью (детская, мужская, женская). На столах лежат картинки с разутыми людьми (мужчина, женщина, ребёнок).

Воспитатель:

- Как вы думаете, кому может пригодится эта обувь? Мы можем обуть этих людей? Каким образом? (ответы детей)

Приходят к решению.

Воспитатель:

- У вашей пары какая была обувь?  Идите в обувной магазин и купите им обувь.

Дети в парах подходят к фланелеграфу и выбирают для своего человека обувь.

Воспитатель:

- А теперь расскажите друг другу, какую обувь вы купили, но сначала договоритесь, кто будет рассказывать, а кто дополнять.

Дети рассказывают друг другу, какую обувь они купили, для чего эта обувь, в какое время года можно её носить.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня разговаривали? Кого обували?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о разновидностях обуви;

-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выполнении практических заданий.

развивающие:

-развивать умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения;

-развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению;

-воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви;

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

игры «Доскажи словечко», социоигра «Человек человеку»,                        игровой, практический, наглядный, словесный.

Предшествующая работа:  экскурсия с родителями в магазин обуви, рассматривание обуви.

 Материалы и оборудование: картинки с обувью (мужская, женская, детская),

предметные картинки с обувью, фланелеграф, картинки с изображением разутых мужчины, женщины, ребёнка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

На ковре лежат картинки с обувью.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, что-то видите необычное? (ответы детей)

- Возьмите себе одну картинку с обувью.

- Что это? А для чего нужна на обувь? (ответы детей)

- А обувь отличается чем-то друг от друга? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Договори словечко»

- Если обувь для зимы, то она….Если обувь для лета, то она….,для дома….,

для праздника…, для женщин…, для мужчин…, для детей…(ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а у кого отгадка – поднимите её вверх.

- Посмотрите на обувь, которую вы держите в руках и найдите ей пару. Это будет ваш дружок.

Дети находят себе пару.

Воспитатель:

- У вашей пары какая обувь? Для кого эта обувь? В какое время года можно носить эту обувь? (ответы детей)

- Положите картинки с обувью на пол, мы с вами поиграем в игру «Человек Человеку»

Воспитатель:

- А где продают обувь? (ответы детей)

- В нашей группе временно открылся обувной магазин.

На фланелеграфе висят картинки с разной обувью (детская, мужская, женская). На столах лежат картинки с разутыми людьми (мужчина, женщина, ребёнок).

Воспитатель:

- Как вы думаете, кому может пригодится эта обувь? Мы можем обуть этих людей? Каким образом? (ответы детей)

Приходят к решению.

Воспитатель:

- У вашей пары какая была обувь?  Идите в обувной магазин и купите им обувь.

Дети в парах подходят к фланелеграфу и выбирают для своего человека обувь.

Воспитатель:

- А теперь расскажите друг другу, какую обувь вы купили, но сначала договоритесь, кто будет рассказывать, а кто дополнять.

Дети рассказывают друг другу, какую обувь они купили, для чего эта обувь, в какое время года можно её носить.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня разговаривали? Кого обували?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...