«Путешествие в Доброград».
план-конспект занятия (старшая группа)

Чугрова Юлия Валерьевна

Цель образовательной деятельности - способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Доброград».

Цель образовательной деятельности         - способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.

Задачи:

•        познакомить детей с понятием «доброта».

•        развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

•        воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Была проведена беседа на тему: «Что такое доброта? Кто такой добрый человек?»

Чтение рассказов, пословиц по теме «Доброта».

Структуру НОД построила с учётом возрастных особенностей и интересов детей.

В организационной части использовала приветствие, для создания эмоционального настроя детей.  Для повышения интереса и побуждения к дальнейшим действиям детей, использовала сюрпризный момент, который позволил повысить познавательную активность детей.

Проблемная ситуация, возникшая во время проведения мероприятия, позволила детям активизировать свой речевой запас, логически мыслить, предлагать разные варианты оказания помощи, опираясь на свой опыт.

В течение всей деятельности закрепляла умение оценивать поступки, желание помогать, прививала гуманное отношение.

НОД была разделена на этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Основной.
  3. Заключительный этап.
  4. Все этапы связаны между собой одной темой и плавно переходили от одного к другому.

Развивающая среда группы оформлена в соответствии с тематикой игрового мероприятия, что позволило сконцентрировать внимание детей на участие в путешествии, выполнении определенных задач и добиваться дисциплинированности. Продолжительность деятельности составила 25 минут, что соответствует требованиям СанПин. Поставленные задачи были выполнены.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с применением социоигровой технологии, Чугрова Ю.В.

Старший дошкольный возраст

Цель образовательной

деятельности

 - Способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.

Задачи

  • познакомить детей с понятием «доброта».
  • развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Что такое доброта? Кто такой добрый человек?»

Чтение рассказов, пословиц по теме «Доброта».

Организация развивающей среды

Создание условий для проведения мероприятия (удобное расположение столов), Применение музыки.

Материалы и оборудование

Наглядность: буквы, мешок разных предметов, грустная тучка, грустный лебедь, сердце с кляксой по середине.

Оборудование: ноутбук, столы.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Основной этап

Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности

Приветствие.

Участие в приветствии

Беседа

Постановка цели

Организовать направленное внимание детей

Начало путешествия в страну

Воспитатель спрашивает детей на чём они отправятся в это путешествие.

Воспитатель просит детей собрать слово из разбросанных букв.

Воспитатель предлагает такой небольшой сундук различных предметов.

И вот мы с вами подплывем к городу, но двери закрытые и на дверях повисла грустная тучка, давайте попробуем открыть дверь

Физ. Минутка

Дети называют страну

Слушают музыку

Дети собирают мешок разных предметов на ощупь.

Каждая пара детей рисуют друг у друга на спине ключик

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Коммуникативная деятельность,

Наглядный, беседа.

Наглядный, беседа,

Наглядный, беседа,

исследовательская деятельность

Двигательная

Практическая деятельность

Развивать познавательную и творческую активность детей

Организация творческой работы.

Творческая деятельность.

.

Наглядный, словесный

Заключительный этап

Подведение итогов

Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия

Рефлексия

Привлечь детей к подведению итогов всей

образовательной деятельности.

«Закончи предложение: Если человек добрый, то ….

Рассматривают

свои работы

Ответы детей

Наглядный, словесный

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....

Путешествие в доброград

quot;Путешествие в Доброград" поможет формировать представление о добре и зле у детей, о хороших и плохих поступках....