Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Александровна Табашникова

С помощью игры продолжаем  знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 «Ознакомление с социальным миром» (образовательная область "Познавательное развитие") для детей старшей группы

на тему: «Как Незнайка выбирал себе профессию»

ФИО: Табашникова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Заринск- 2022

Конспект занятия

                                   

Воспитатель Табашникова Наталья Александровна

Образовательная область «познавательное развитие»          Возрастная группа старшая

Тема занятия: «Как Незнайка выбирал себе профессию»

Цель: знакомство с различными профессиями посредством игры.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, дворника и воспитателя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные задачи:

-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Используемые материалы и оборудование: д.и.: «Что нужно повару для работы», ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на            

          предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями

Дети охотно повторяют за воспитателем.

Дети здороваются, выстраиваются перед педагогом.

Дети отвечают.

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

-Воспитатель.

-Учить детей, играть с ними, заботиться.

Дети охотно соглашаются.

-Учиться!

Дети обращают внимание на монитор. Проходят на стульчики.

- Незнайка!

- Да!    

   

Педагог организует пространство детей.

Раз ладошка, два ладошка. Поиграй со мерой немножко. Мы ребята дружные. Дружные-послушные!

Педагог ведет беседу с детьми:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Для чего люди ходят на работу?.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

-Ребята, скажите, как моя профессия называется? А чем важна моя профессия. Для чего она нужна, или может профессия воспитателя не нужна?

-Для того, чтобы пойти на работу, что для этого нужно?

-Правильно. Я знаю одного сказочного героя, который не хочет учиться, но ему сильно хочется на работу. И он сегодня пришел к нам.

-Ребята, вы узнали нашего гостя?

-Расскажем Незнайке кто работает в детском саду?

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

Воспитатель приглашает детей к экрану.  

Просмотр презентации.  

      Цель: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, дворника и воспитателя.

      Задачи:

      -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь                      

        детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

     - создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения              

        работать в группе.

Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физминутка «Поваренок», «Дворник».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

 

-Повар!

Дети внимательно выполняют задание.

Дети с радостью имитируют действия.

Дети садятся на стульчики перед монитором.

-Врач!

Ответы детей (педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение)

Дети с готовностью соглашаются.

Дети выполняют условия игры

Дети садятся на стульчики перед монитором.

-Дворник!

-Да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его.

-Да!

-Чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто.

-Будет много мусора, листвы, и будет не красиво.

Дети выполняют действия.

Дети садятся на стульчики перед монитором.

Педагог предлагает отгадать загадку:

 Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

(Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Кто же это?

Совершенно верно! Профессия повара очень важна.

Ребята, а давайте сыграем с вами в игру «Что нужно повару для работы?» Сейчас я расскажу вам правила. Игра включает в себя картинку с изображением повара и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребята, вам нужно соотнести картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы повару.

Ребята, а давайте покажем Незнайке, как работает наш повар?

Физкультминутка " Поварёнок"

Надену фартук, завяжу.

Как готовлю, покажу.

Вода, лучок, картошка.        

Поварю немножко.               

А ещё потру морковку        

Готова вкусная похлёбка.     

Кушайте, пожалуйста.

Я загадаю вам следующую загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет …

Правильно, конечно же врач!

Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у врача.

- Ой, ребята! Кто-то навел здесь беспорядок! Вы мне поможете всё исправить?

-Нам нужно собрать в аптечку все инструменты, которыми пользуется врач.

А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:

Разгребает снег лопатой, 
подметает двор метлой, 
догадались вы ребята, 
кто следит за чистотой?

Правильно, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник?

Он должен быть аккуратным?

А дворник должен быть терпеливым? Потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение.

Еще дворник должен быть внимательным. Почему?

А еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, что будет?

Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дворник»

Подметаю я свой двор          

Собираю в кучу сор                

Понемножку, понемножку

Всю я вычищу дорожку          

Будут все меня хвалить          

«Молодец!» мне говорить      

Воспитатель хвалит детей

Дети проходят к столу.

 После выполнения задания воспитатель хвалит детей

Просмотр презентации.

Воспитатель достает «аптечку»

После выполнения задания воспитатель хвалит детей

Просмотр презентации.

Просмотр презентации.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

- Все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему…

О чем мы сегодня говорили?  Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...