Конструктивно-модульная деятельность младших дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)

 В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство  всестороннего  развития  ребенка. Это вид деятельности, который дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.

Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке  https://nsportal.ru/video/2022/05/gmo-po-teme-kons...

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Исаченко Любовь Викторовна

воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

 "Конструктивно-модульная деятельность младших дошкольников"

 В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство  всестороннего  развития  ребенка. Это вид деятельности, который дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.

     Для  работы  с детьми раннего возраста используют  разные виды конструкторов.  

     Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.

      Так на первом игровом обучающем занятии рассматриваем и называем все имеющиеся в наборе детали, давая простейшие пояснения типа: «Это кубик» он толстый, со всех - сторон одинаковый, а это кирпичик, он потоньше, «Вытянутый» и так далее. Для закрепления провожу несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца, а так же на различие величины и цвета деталей.  И только после этого дети по образцу строят стол, стул  и кроватку при этом все постройки обязательно обыгрываются

      На следующих занятиях, я знакомлю детей с разными способами соединения деталей при построении широких и узких дорожек (широкая для машины, узкая для пешеходов).

        Даю представление о протяженности предметов по высоте. Строим высокий и низкий заборы.  При этом обращаю внимание  на связь между конструкцией предмета и его назначением. Так низкий заборчик может быть для песочницы, а высокий    для загона зверей в зоопарке.

       Чтобы игрушка побуждала ребенка к действию, ее даю в  самом начале  занятия.  При  этом  говорю: «Сегодня вы будете строить для своих матрешек кроватки - в них они будут спать».

Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях,  когда    использую  хорошо  знакомые  малышам  стихотворения или сказки («Сделаем стульчик и кроватку для Мишутки из сказки «Три медведя»).

Прежде чем обучать детей приемам создания той или иной постройки, я  знакомлю их с реальным предметом, через: экскурсии, рассматривание картин, пение песен, чтение стихов показываю, из каких частей  он  состоит,  объясняю  их  практическое  назначение.

Например,  при рассматривании  во  время  прогулки  горки  обращаю внимание малышей на то, что у нее есть лестница и скат («По лестнице взбираются на горку,  а  по  скату,  расположенному  с  другой  стороны,  съезжают»).  Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает ребенку воспроизводить их в своих постройках

Постройки,  с  помощью  которых  дети  обучаются  способам

конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить  их  тщательно,  запоминали  и  применяли  правильные  приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх.

В своих исследованиях Л.А. Венгер указывал, что сама конструктивная деятельность носит моделирующий характер и  непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира. Создавая постройки, дети учатся понимать  признаки предметов реального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников

актуальность экспериментальной деятельности в условиях ФГТ...

Экспериментальная деятельность младших дошкольников

Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность. С чем можно экспериментировать в дошкольном возрасте?Экспериментировать можно с...

Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке

Организация  двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке...

Поисково - исследовательская деятельность младших дошкольников

Представленный материал позволяет проводить поисково-исследовательскую деятельность в игровой форме...

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников.  

использовании игры в экологическом воспитании дошкольников...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...