НОД "Маленький росточек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Непосредственная образовательная деятельность с применением инновационного оборудования - Мультстанок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_e._yu._konspekt.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Маленький росточек»

Автор: Мартынова Екатерина Юрьевна,

воспитатель

Цель: Познакомить детей с песочной анимацией, создать анимированную песочную композицию.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать и дополнять знания детей о мультипликации;

- Познакомить с новым видом мультипликации – песочная анимация.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение и фантазию;

- Развитие мелкую моторику рук;

- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать вместе;

- Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Приоритетная образовательная область: Социально - коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: Словесный (беседа, рассказ), практический (создание мультфильма), наглядный (демонстрация разнообразных приемов создания мультфильма).

Ожидаемый результат:

- Дети знакомы с новым видом анимации – песочная анимация;

- Создан анимированный видеоролик;

- У детей наблюдается хорошее развитие мелкой моторики рук;

- С интересом самостоятельно создают мультфильм;

- Умеют работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Видеоролики, мультстанок, песок, ноутбук, проектор, программное обеспечение для монтажа мультфильма.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию.

II.  Погружение в тему занятия.

А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников?

Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.

Я предлагаю вспомнить какие виды анимации мы уже знаем. Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

(Просмотр фрагментов мультфильмов)

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация)

III. Основная часть.

А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом анимации это - песочная анимация.  Посмотрите на экран.

(Показ отрывка техники анимации рисование на песке)

-Вам понравилось, как рисовал художник?

-Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?».

Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется живопись. Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется графика. Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком». Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединённые сюжетом (замыслом), которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой. Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации).

Попробуем создать сегодня песочную анимацию?

Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Если весело живется, делай так…»

Продуктивная деятельность:

Мы с вами уже знакомы с экологической сказкой «Маленький росточек»

Я предлагаю вам оживить эту сказку, при помощи нашего мультстанка и песка.

Распределение ролей: (Монтажер-оператор, композитор, художники-мультипликаторы)

Воспитатель: Я буду читать отрывок из сказки, художники - мультипликаторы будут по очереди изображать при помощи песка картину, а оператор тем временем будет делать снимки.

1.Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало:

2. «Где-то под землёй, в садике у одной маленькой девочки крохотный росточек спит в зёрнышке, пойду-ка я и разбужу его

3.Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими тёплыми лучиками до зёрнышка и разбудило его своим нежным прикосновением.

– Росточек! Пора выходить.

– Но я не могу. Зёрнышко слишком твёрдое.

4.Солнышко загрустило, но вдруг сказало: – Знаю, кто сможет тебе помочь, – это дождик, но я не могу его позвать.

5.В это время дождик подумал: «Где-то под землёй, в садике есть росточек, такой маленький, он спит в зёрнышке, пойду-ка я его разбужу».

Дождик стал поливать землю изо всех сил.

6. Вскоре от сырости оболочка совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна.

7. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось, оно окружило росточек своим

8. Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидел их вместе.

9. И тут случилось чудо – через всё небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.

Отлично! Фильм готов, но теперь нужно подобрать музыку. Послушайте 2 произведения и выберите лучшее.

  1. Рефлексия.

Ребята, с какой анимацией мы с вами познакомились? Понравилось вам работать с песком? На следующем занятии мы с вами продолжим заниматься созданием мультфильмов, а сейчас я благодарю вас за работу.

Просмотр получившегося мультфильма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа группы кратковременного пребывания "Росточки"

      Данная программа позволит целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов, для создания условия по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей мла...

Посвящение в "Росточки"

Воспитательное мероприятие...

Познавательный проект "От росточка до ягодки".

Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить. Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её. Педагогическая цель: Расширить и уточнить п...

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»

Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, получен­ные на предыдущих занятиях.2....

Проект по здоровьезбережению детей для детей 2 младшей группы. Тема: «Я росточек посажу!»

Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления  и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными...

Программа по экологическому воспитанию дошкольников "Росточек"

Направленность программы: кружка «Росточек» по содержанию является эколого-биологической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализ...