Педагогический проект "Мультипликация в детском саду"
проект (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Педагогический проект

«Мультипликация в детском саду»

Выполнила: воспитатель,

 Мартынова Екатерина Юрьевна

Болотное,  2021

                                                     

 «Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – информационно-творческий

Продолжительность - долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники).

   

Актуальность

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности.

         Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяют сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.  Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка, проявление чуткости к его интересам и возможностям ставит педагога в ситуацию поиска новых, не директивных методов и приемов в работе.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Использование мультипликационных фильмов повысит познавательный интерес ребенка и будет способствовать развитию творческой личности

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, который стирает границы между отдельными видами деятельности. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

 Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития личности ребёнка                        и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей  в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства и создания  собственных  мультфильмов.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей, расширять кругозор

при реализации данного проекта, развивать информационную культуру и

логическое мышление, а также художественно-творческие способности и

образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного

возраста средствами мультипликации;

- способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к

выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции;

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе

создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих

представлений посредством анимационной деятельности, воспитание общей

культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе;

- повысить профессиональный уровень в сфере информационно-компьютерных технологий через самообразование и изучения методической литературы; 

- демонстрация актуальности работы над мультфильмом для всестороннего  развития детей

При проектировании образовательного процесса в старшей группе по созданию мультипликации, учитываются возрастные, индивидуальные, психологические особенности воспитанников. Для этого используются технологии, позволяющие выстраивать образовательный процесс с учетом всех требований к организации процесса развития ребенка в условиях детского сада:

Личностно-ориентированная технология. В процессе работы обеспечиваются комфортные условия для ребенка. Работая над подготовкой к созданию мультфильма, каждому ребенку дается собственная роль, в которой ребенок проживает мультфильм. Обыгрывая свою роль, ребенок вживается в образ героя мультфильма. Проводится индивидуальная работа над тренировкой тембра, эмоциональности  голоса.

Игровая технология – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в программе достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна  коммуникативная и театрализованная игра, а так же использование загадок, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на предстоящей задаче.

Коммуникативные игры для детей подразумевают совместные действия участников, их взаимопонимание, сотрудничество, положительное отношение ко всем игрокам, формирование навыков общения, что позволяет сплочать детей и давать понимание, что они все занимаются одним делом- сознанием мультфильмов. Такие совместные игры хороши также тем, что дети в результате получают положительные эмоции, непосредственную радость, являющихся основой развития жизнерадостности, оптимизма, активность в решении жизненных задач, стремлении приходить на помощь другим.

Большую роль играют театрализованные игры, по сказкам, они позволяют ребенку воспроизводить образы и развивает умение быть внимательным во время своих реплик, поддерживать внимание во время пауз; особого внимания требуют реплики партнера, что в дальнейшем помогает в озвучке мультфильма.

Компьютерная технология. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение планированию, контролю и оценки игровых результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых методов и неигровых. В данном случае сюжет фильма представляет собой совокупность связанных между собой по смыслу отдельных эпизодов. Здесь применяется техника мультипликации – получение изображения путём покадровой съёмки объекта. Один ребёнок рисует отдельные элементы, другой делает снимок с помощью фотоаппарата. Дети распределяют между собой «роли» художников-аниматоров и операторов, затем меняют вид деятельности.

После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого также используется Movie Video Editor. Монтаж фильма – трудоёмкая вещь, и педагогу достаточно показать детям процесс монтажа на примере небольшого эпизода. Далее следует процесс наложения звука на смонтированный из отснятых кадров фильм. Дети могут предложить известные им песни или мелодии или же выбрать из предложенных педагогом. Педагог помогает детям подбирать музыкальное сопровождение фильма, не навязывая свой выбор. Нелишне будет обсудить вместе с детьми, почему та или иная песня или мелодия подходит для конкретного случая, а почему нет

На данном этапе дети учатся не только фантазировать, договариваться друг с другом, искать новые способы получения изображения, бережно относиться к своему труду и труду товарищей. Важно показать, что компьютер может быть рабочим инструментом, средством создания настоящих шедевров.

При проектировании образовательного процесса в старшей группе по созданию мультипликации, использовались такие методы и приемы:

Игровой (Игры-драматизации, подвижные игры, режиссёрские игры, компьютерные игры, квест-игры, настольные игры)

Наглядный (Просмотр видеороликов, альбомов, иллюстраций, просмотр отечественный и зарубежных мультфильмов) 

Словесный (Стихи, загадки, потешки, присказки, песенки, вопросы)

Практический (Совместное создание мультфильмов, создание

проблемных ситуаций, героев разными способами, раскадровка, озвучивание)

Исследовательский (Овладение детьми приемами самостоятельной работы)

Приемы:

- прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных

движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы;

- составление творческих рассказов;

- нетрадиционные техники рисования;

- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- проигрывание роли какого-либо персонажа.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьми из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания нам понадобилось:

  • Фотоаппарат
  • Компьютер с программой Movie Video Editor
  • Рисунки, используемые в качестве фона нарисованные самостоятельно, а так же распечатанные на цветном принтере
  • Стол
  • Материал и оборудование для изготовления анимационных персонажей и декораций (пластилин, стеки, картон, бумага, вата, клей)
  • Материал для изготовлений декораций (бумага, картон, вата)
  • Настольная лампа;
  • Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
  • Флеш-накопители для записи и хранения материалов;
  • Проектор с экраном, для просмотра

Организация работы педагога

Теоретическая часть

Практическая часть

Результат

Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. (Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие, Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.)

Конспекты

Изучение: видов анимаций; графических возможностей ПК Изучение графического редактора «Movie Video Editor».

Работа в программе Movie Video Editor

Знания программы

Просмотр мультфильмов снятых в аналогичных условиях

Выбор сюжетов для создания анимации (будущих мультфильмов)

Выбранные мультфильмы «Заюшкина избушка»,

«Снеговик почтовик»

.Изучение планов работ, аналогичных анимационных студий

Разработка конспектов деятельности детей

Конспекты занятий

Изучение театрализованные и коммуникативных игр

Составление картотеки театрализованных и коммуникативных игр

Готовые картотеки игр

Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.

Музыка и звуки для будущего мультфильма

Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики

Деление мультфильма по кадрам (съемка) Монтаж мультфильма

Готовые мультфильмы

Изучение видов афиш, приглашений на открытый просмотр мультфильма

Сознание приглашений на просмотр мультфильма

Приглашения на открытый просмотр мультфильма

План работы с детьми

Теоретическая часть

Практическая часть

Знакомство с историей мультфильмов

Просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов;

Знакомство с видами театров, с видами анимации (рисованная, кукольная,  пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, сыпучая, плоскостная, объемная)

Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, сценариста, актер, композитор, аниматор

Подбор художественных произведений для будущих мультфильмов

Изучение приёмов и способов лепки из пластилина

Изготовление персонажей для будущего мультфильма

Знакомство со способами нетрадиционного рисования (губкой)

Изготовление декораций для будущего мультфильм

Выбор ролей

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения

Изготовление афиш и приглашений

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Работа с родителями:

Консультация «Мультфильмы для детей: польза или вред? »

Ноябрь

Консультация

Изготовление папки – передвижки

«Чтобы каждый ребёнок испытывал

радость творчества»

Декабрь

Папка-передвижка

« Радость творчества»

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Февраль

Макеты, декорации, рисованные герои мультфильма

Просмотр мультфильма

Март

Демонстрация готового продукта

Взаимодействие с педагогами ДОУ:

Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Декабрь

Консультация

Выступление для воспитателей « Как создать мультфильм в технике перекладной рисованной анимации»

Февраль

Брошюры,

рекомендации

Открытый показ образовательной деятельности

Апрель

Презентация мультфильмов

Ожидаемый результат для педагога:

  • Повышен профессиональный уровнь в сфере информационно-компьютерных технологий, анимационного искусства, взаимодействия с родительской и педагогической общественностью
  • Реализован творческий потенциал

Ожидаемый результат для детей:

  • У дошкольников сформированы личностные качества: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • Установлено осознанное отношение к выбору и оценке качества, потребляемой им мультипродукции.
  • Развита познавательная активность детей, расширен кругозор, развита информационная культура и логическое мышление, а также  художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультпродукции.
  • Дошкольники с интересом создают собственные мультфильмы.

Ожидаемый результат для родителей:

  • Родители привлечены к раскрытию творческого потенциала детей, через создание мультфильмов
  • Ознакомлены с готовыми продуктами творчества детей
  • Родители осознали важность комплексного подхода в раскрытии творческого
  • потенциала детей
  •   активно поддерживают  и принимают участие работу педагогов.

ВЫВОД:

Таким образом, работая над проектом можно сказать что, если изучить процесс создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребёнку.

В ходе работы мы выяснили, что создание мультфильма это процесс сложный и трудоёмкий, но творческий и увлекательный. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, ему хочется начать делать следующий. Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Актуальность нашей работы открывает широкие перспективы в процессе создания мультфильмов. Стремительно развиваются компьютерные технологии. Поэтому, в будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.

Созданием мультфильмов на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности). Создавая свой мультик, эти качества пригодились и нам. И кто знает, может быть, когда мы вырастем, кто - то из нас тоже станет мультипликатором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду

Проблема  повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так...

Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»

После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада....

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада...

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.        Эксперимент...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...