Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества
учебно-методический материал

Тищенко Алевтина Сергеевна

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Тищенко Алевтина Сергеевна

Слайд 2

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах: 1. Принцип диалогизации. 2. Принцип индивидуализации. 3. Принцип проблематизации.

Слайд 4

Принцип диалогизации. Связан с преобразованием главенствующей роли музыкального руководителя в вопросах музыкального развития дошкольников в личностно-равноправную позицию сотрудничества между воспитателем и музыкальным руководителем.

Слайд 5

Принцип индивидуализации. В основе этого принципа лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определённых видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.

Слайд 6

Принцип проблематизации. Имеющий музыкальное образование музыкальный руководитель не учит воспитателя, а актуализирует его музыкальные возможности. Чтобы реализовать принцип взаимодействия «воспитатель – музыкальный руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 7

В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребёнка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Слайд 8

Ещё одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического взаимодействия»

Слайд 9

Блок специально организованного обучения. Непосредственно-образовательная деятельность – важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Основными видами деятельности развития детей являются: слушание-восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, инсценировки и приобщение к игре на инструментах.

Слайд 10

Блок совместной деятельности педагога с детьми. Работа в рамках этого блока исключает непосредственно-образовательная деятельность. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель, активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности.

Слайд 11

Блок свободной самостоятельной деятельности детей. Ребёнок сам выбирает деятельность. Отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе в музыкальной.

Слайд 12

На заключительном этапе профессионального взаимодействия проводится анализ деятельности, её положительных моментов и недостатков, которые при следующем планировании принимаются во внимание.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации ФГОС ДО

Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...

Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества

laquo;Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» ...