Родительское собрание в старшей группе
материал

Оксана Васильевна Ташкинова

Родительское собрание в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sentyabr.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

Я не буду перечислять вам умения, которыми должны владеть наши дети, а поиграю с вами в игру «Вопрос-ответ». Если вы себе ответите все «да», то ваш ребенок развит согласно возрасту. Если есть «Нет», то эти пробелы желательно дома восполнить

Ваш ребенок может считать до 5 в прямом и обратном порядке?

Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Разное.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Зарядка начинается в 8.00 в физкультурном зале. Завтрак в 8.20. Первое занятие в 8.40.Не опаздывать

Если по какой-то причине не придете в этот день, предупредите воспитателя

На питании два дня, на третий день снимаем

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если вы на больничном, но в этом месяце планируете посещать детский сад, то нужно оплатить в начале месяца.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

Расческу хранить в шкафчике, продумать кармашек

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Выбор родительского комитета группы. Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....