Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
план-конспект занятия

Крыгина Любовь Николаевна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_russkie_narodnye_skazki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         МКОУ «Берёзовская СОШ»

                         ( дошкольное образование)

                       Сценарий открытого занятия

                     «Русские народные сказки»




                                                 Воспитатель первой категории:
                                                 Крыгина Л.Н.

                                  2020 г


ЦЕЛЬ: уточнить и обогатить знания детей о сказках;

          Научить узнавать сказку по заданию.

          Развивать речь, мышление.

          Воспитывать любовь к устному народному          

          творчеству.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1.  Вводная часть.

Вос-ль: Добрый день, уважаемые гости!

           Спасибо вам за то, что нашли время прийти к

           нам. Сегодня мы поговорим о сказках.

Вос-ль: Ребята, вы любите сказки? ( да )

            Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и

            они  бывают разными: авторскими и  народными.

 -  Почему сказки называются народными? (сочинил народ ).

-Почему авторскими? ( сочинил один человек ).

-В каждой сказке всегда побеждает…. ( добро ), а зло…( наказывается )

2 Основная часть.

Вос-ль: Сейчас вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать вам её поможет загадка.

-Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: « Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается

Всё на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают.

( Федора, К.И.Чуковский )

Раздаётся стук, входит Федора )

ФЕДОРА: Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости!

Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень.

Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: Я не замарашка, а чистенькая, аккуратная старушка.

Я знаю, что вы любите отгадывать  загадки

Отгадайте-ка и мои сказочные загадки.

-Книжку, ребята, в руках я держу

А как называется я вам не скажу

Но всё же вы догадайтесь сами.

1.В этой сказке именины

Много было там гостей

Но на этих именинах

Появился  вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(« Муха-цекатуха» К.И.Чуковский )

2. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте, поймал её кто-то

Кто распростился с зелёною кожей

Стал мигом красивой и пригожей

(« Царевна лягушка» )

3.Помогала нам яблонька

Помогала нам печка

Помогала хорошая, голубая речка

Все нам помогали

Все нас укрывали

К матушке и батюшке

Мы домой попали

Кто унёс братишку

Назовите книжку?

(« Гуси-лебеди» )

4. На сметане был мешен

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей

(«Колобок» )

ФЕДОРА: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно угадали все мои загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть к малышам на конкурс чистюль.

(Федора уходить )

Вос-ль: Ну, а мы с вами продолжаем разговор о сказках. Я предлагаю вам поиграть в игру.

-«Кто здесь был и что оставил»

(показ рисунков: дети называют героя сказки и что он оставил )

-«К то говорит эти слова?»

« Не пей, Иванушка, козлёночком станешь»

(Алёнушка )

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

(Маша» )

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

«Ловись рыбка большая и маленькая»

«Сивка-Бурка, Вещая каурка»

«Лимпопо , лимпопо, лимпопо»

-«Карточки-схемы»

( дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок: « Теремок» «Репка»)

Вос-ль: Сказку «Репка» вспоминайте

И героям помогайте

Репку надо им достать

Кто за кем, где должен встать?

Эта сказка «Теремок»

Он не низок не высок

И жильцов своих он ждёт

Кто за кем сюда придёт?

ФИЗМИНУТКА ПО СКАЗКЕ: « РЕПКА»

Вот её мы посадили

( наклониться)

И водой её полили

(имитация движения )

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репки кашу сварим

(имитация еды)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показ силу)

ВОС-ЛЬ: Следующая игра « Не ошибись»

(показ рисунков к русским народным сказкам, дети должны назвать сказку и главного героя )

ЗАГАДКИ.( найти отгадку среди игрушек )

1.Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко  

Слёзы льёт бедняжка

( снегурочка )

2.Перед волком не дрожал

От медведя убежал  

А лисицы на зубок

Всё ж попался( колобок )

3. В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая

Кто она такая?( Баба Яга )

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок

Колобок –румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку

Про жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят  

Этим сказкам каждый рад

ВОС-ЛЬ: Ребята, пальчики разогрели и теперь можно

Приступать к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

-Стол-кровать

И на нём нельзя лежать

За столом сиди ты стройно

И веди себя достойно.

ВОС-ЛЬ: Ребята у вас на столах лежат рисунки репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета нам понадобиться карандаш?

(жёлтый, потому что репка жёлтая). Карандаш держите правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца «правой» руки. Готовы. Тогда начинайте.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.  

Молодцы! Я хочу сказать вам  спасибо от всех сказочных героев. Вы, хорошо знаете сказки, но, думаю у каждого из вас есть самая любимая сказка.              

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...