Конструкт образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа НОД: исследовательская деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Азанова Екатерина Сергеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

                                                                                                                               подготовительной к школе   группа №5 (дети  6-7 года жизни)

 

               Тема: «Необычный магнит»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития детей № 11 «Золотой ключик»

  1. Конструкт образовательной деятельности
  2. Возрастная группа: подготовительная группа
  3. НОД: исследовательская деятельность
  4. Тема: «Необычный магнит»

                                                                                                             Исполнитель:

                                                                                                             Азанова Екатерина Сергеевна

                                                                                             

 г. Серов, 2022 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

База проведения: МАДОУ « Детский сад №11 «Золотой ключик» филиал ДОУ № 20»

Провела: Азанова Екатерина Сергеевна

Тема: «Необычный магнит»

Возрастная группа: подготовительной к школе   группа №5 (дети  6-7 года жизни)

Педагогическая технология: исследовательская деятельность
Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная программа « От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО,  самостоятельная разработка (презентация), ноутбук, проектор.

Оборудование: Магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4, большие скрепки, стакан с водой.
Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём скрепками;1 большой пластмассовый поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон).

Виды деятельности: познавательно-практическая, научно-исследовательская

Предварительная работа: Использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов»,«Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», магнитная доска для рисования.

Методы и приемы:    Игровые – физ.минутка,

                                     Словесные –  художественное слово,  беседа, рассказ

                                     Наглядный –  демонстрационный материал, показ.

                                     Практический -  самостоятельная деятельность воспитанников.

Планируемый результат:

-  дети проявляют интерес к экспериментированию;

- дети проговорили технику безопасности;

 - дети умеют выдвигать гипотезы;

- дети умеют определять алгоритм собственной деятельности;

- дети умеют пользоваться магнитом;

- дети проявляют внимание;

- дети умеют фиксировать результаты эксперимента;

- дети сделали выводы по ходу экспериментирования.

Цель: развитие познавательно-исследовательских интересов у детей в процессе экспериментирования с магнитом.

Задачи по образовательным областям

Образовательная область

        Задачи

Воспитательные:

- воспитывать желание взаимодействовать с педагогом;

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивающие:

 - развивать умение детей пользоваться магнитом в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать наблюдательность в процессе осуществления эксперимента;

- развивать у детей внимание в процессе наблюдения за преобразованием объекта.

Обучающие:

- закреплять знания детей о технике безопасности;

- закреплять умение выдвигать гипотезу;

- закреплять умение определять алгоритм собственной деятельности;

- продолжать учить делать выводы по ходу экспериментирования;

- продолжать учить фиксировать результаты эксперимента.

Этапы

(последовательность) деятельности. Приёмы.

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Планируемый результат на каждом этапе

Вводный этап

(организационный момент)

Сюрпризный момент

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка

Создание проблемной ситуации

Мотивация

Основной этап 

Экспериментирование

Экспериментальная деятельность

Индивидуальный подход

Экспериментальная деятельность

Беседа

Беседа

Физ. Минутка

Здоровье сберегающая технология

Рефлексия

( результат деятельности)

Вопросы

В : Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь.

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

В. Ребята сегодня я вас собрала …

Прерываются слова слышится стук в дверь под музыку вбегает фиксик, в руках у него посылка.

Ф:- Здравствуйте ребята, а куда это я попала? (Дети)

Ф: - А я знаю, что ребята в детском саду изучают много интересного, это правда?

Ф: - когда я спешила к вам в детский сад, то на пути мне попалась посылка, это не ваша?

В..: Здравствуй  Cимка, а что написано на этой посылке?

 (Читает : для любознательных)  -  А мы с вами любознательные ребята? (Дети)

Ф:. – Я тоже любознательная, значит эта посылка и для меня?

В. – Значит и для тебя Симка, тогда оставайся с нами и может, узнаешь, что то новое.

В.- Посмотрим, что же находится в посылке.

В. Ребята смотрите перечисляют что лежит …. …и рукавица, для чего все это(Дети)

В.-  Вы любите фокусы?  Сейчас я вам покажу, что она умеет делать.

Игра «Волшебная рукавица»

- Посмотрите. (Подносит руку в рукавице к ложкам по очереди).

- Рукавица «поймала» только какую ложку? (железную).

- Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; рукавица липкая…).

- (Снимает перчатку, показывает детям магнит). 

В.- Магнит обладает уникальной способностью, что он делает? (притягивает к себе предметы.)

-  И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами. 

  Приглашаю детей подойти к столу.

В.- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём?

- Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны? 

Дети: ( ответы детей) резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.)

 В: А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети: (Дети выдвигают свои гипотезы). 

В. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на жёлтое поднос, а те которые не притягивает – на красный. 

1.Игра эксперимент «Разбери предметы»

 
Д. раскладывают 
В.

 - Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит

- А какие не притянул?

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи…? 
В: 

-  Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется МАГНЕТИЗМ, от слова магнит.

 - Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы?

- Влияет ли преграда на притягивание предмета?

- И кто мне скажет, что такое преграда?   Дети (стена, шлагбаум, человек, машина)

- Вспомним когда я положила магнит в рукавицу, рукавица была преградой для магнита?

- Значит если преградой будет ткань, тогда Вывод: (сила магнита действует на метталические предметы через ткань ).  (СЛАЙД 1)

- Хорошо, а если у нас преградой будет лист обыкновенного картона.

- Сейчас мы с вами  проверим и поиграем в

2. Игра эксперимент  «Автогонки».

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. Поехали!

-  Как так получилось что скрепка стала двигаться

 Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом.

Вывод:- Это значит, что (Дети: сила магнита действует на металлические предметы через картон) (СЛАЙД2)

-  Теперь немного отдохнем и сделаем физ. минутку со Симкой.

 Физ. минутка

Потрудились – отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3. Эксперимент: «Не замочи рук»  

В. - Шпуля что ты наделала? Как мы достанем скрепки?

Ф: Извините, я нечаянно

В.- Ребята,  подумайте и скажите – как достать скрепку из воды,

-  а как достать не намочив при этом рук?

    
В.- Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и пластик… не препятствует его действию.

-  Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте.

-  Если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

В:- Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук.

У всех получилось?

- Вода мешает действию магнита? (Нет).

- А пластик? (Тоже нет).

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь пластик и сквозь воду.  (Слайд 3)

Прощаемся с Симкой: Спасибо я узнала сегодня много нового, отправлюсь, к своим друзьям фиксикам и расскажу им обо всем.

Молодцы ребята. А как вы думаете, где в наших домах, в садике может использоваться магнит?

 На другом занятии мы с вами попробуем сделать магнит на холодильник.

- А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:


Рефлексия: 

-Магнит притягивает металлические предметы

- Сила магнита действует на метталические предметы через ткань

- Сила магнита действует на метталические предметы через картон

- Свойство притягивать к себе предметы называется МАГНЕТИЗМ, от слова магнит.

Приветствие гостей. Внимательно слушают педагога

Сопереживают герою, попавшему в беду

Слушают вопрос педагога и отвечают на него

Отвечают на вопросы педагога

Слушают педагога

Слушают инструкцию педагога и выполняют

Проходят к столу.

Отвечают на вопрос педагога. Закрепляют правила поведения в лаборатории

Слушают педагога

Слушают инструкцию педагога и выполняют

Слушают педагога, участвуют в экспериментальной  деятельности

Дети дуют на бумагу, делают вывод

Выполняют задание педагога

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Слушают педагога

Выполняют движения в соответствии с текстом

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Слушают педагога

Делают выводы

Слушают воспитатель выполняют действия.

Отвечают на поставленные вопросы

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Прощаются и уходят

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Проявляют умение слышать других

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний

Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Проявляет умение слышать других

Проявляет инициативу  и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности

Склонен наблюдать, экспериментировать

Проявляет инициативу  и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

Проявляет умение слышать других.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Сформированы навыки самооценки

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином...

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»

Описание непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа – средняя группаТема НОД: «В гости к зайчику»...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...