Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа – средняя группа

Тема НОД: «В гости к зайчику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_104_itog_ekzamen.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа – средняя группа

Тема НОД: «В гости к зайчику»


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа – средняя группа

Тема НОД: «В гости к зайчику»

Направление образования и развития:  познавательное развитие

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Образовательные:

- закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша

- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (цвету, форме, величине)

- закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к предмету.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;

- стимулировать познавательную активность.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- воспитывать интерес и желание помогать.

Виды деятельности : игровая, общение, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Зайка топни ножкой»,

Формы организации[1]: подгрупповая (парная)

Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, интерактивное оборудование - MIMIO, доска для работы с MIMIO оборудованием, столы – 4 шт., стулья по количеству детей, рюкзак «Зайчик», игрушечный заяц, Блоки Дьенеша – по количеству детей, бумажные цветы с символической информацией, карточки- схемы с изображение зайца из Блоков Дьенеша

Предварительная работа : игра «Третий лишний».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

В:Ребята послушайте какое я хочу прочитать вам стихотворение:

Листопад, Листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят ,всё летят

Листья, листья, листья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные-

Выбирай любые.

По тропинке листопад

(показ ,илюстрация - осень)

 У нас наступила осень. Осень-это золотая пора!

Осенью все деревья стоят в красивых нарядах: листочки становятся жёлтые, красные, багряные.

 Ребята а вы хотите полюбоваться красотой  деревьев?

В: Давайте закроем ладошками глаза и вместе со мной посчитаем до 3.

Один, два, три!

Открываем глаза и где же мы  с вами находимся?

В: Да, ребята мы с вами попали в лес Посмотрите как тут красиво, медленно падают листочки. Давайте прогуляемся и послушаем хруст листочков под ногами.

В: Ребята мне слышится, что кто то звонит? А вы слышите?

В: Ребята пройдемте за мной, я слышу какой то звонок? (на экране проектора появляется зайчик)

В: Кто это нам звонил?  

В: Что же он хотел?                      

В: Пойдем к зайчику в гости?    

В: Тогда вперед!

В: Ой кто то потерял рюкзачок.

Как вы думаете кто

В: Давайте возьмем его с собой и отдадим его зайчику.

             

Д: Да

Д: считают вместе с воспитателем

Д: В лесу

Д: Да

Д: Зайчик

Д.Пригласил в гости..

Д: Зайчик.:

Основная часть

В: Ребята смотрите перед нами какая то полянка. Ой а что это за цветы, не яркие. Наверно дождик смыл с них все краски. А давайте мы их разукрасим. А чем же мы будем разукрашивать. А может у зайчика в рюкзаке есть краски? Давайте посмотрим.

В: (Открывают рюкзак) Что же это такое?    

В: А как же они нам помогут?  

В: Ребята смотрите в середине каждого цветка есть подсказка. У этого цветка какие будут лепестки? В: (остались лишние фигуры) А эти куда-нибудь подходят?        

В: Давайте положим их обратно в рюкзак и отнесем зайчику.

В: Мне кажется за нами кто-то следит. (Обращает внимание на зайчика под стулом, не достает его)

В: А где он спрятался?                    

В: (достает зайца) Мне зайчик говорит, что хочет с вами поиграть. Он сейчас будет прятаться, а вы будете говорит где спрятался зайчик. Садитесь на коленки и внимательно смотрите. (зайчик прячется на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом).

В: Зайчик хочет еще с вами поиграть в подвижную игру, вставайте на ножки.

Игра: «Зайчик серенький сидит»

В: Вот какие мы молодцы , как хорошо поиграли А зайчику понравилось играть с нами?

В: Зайчик говорит что устал, пусть он отдохнет, а мы ему сделаем портрет. Садитесь за столы. Стульчики двигайте ближе, спинку держите ровно, ножки стоят вместе, под столом.

Давайте разомнем пальчики

«Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

   В: Ребята посмотрите на столе у каждого лежат геометрические фигуры: круг , квадрат, но они не

разукрашены. Давайте  разукрасим

наши фигуры разными цветами.

Закрепление  основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.  

В:  Разукрасьте геометрическими фигурами картинку зайчика, а кто-нибудь одни сделает это на доске. Кто хочет? Катя К. подойдет ко мне и попробует разукрасить зайчика на доске.

Д: Да

Д: Геометрические фигуры.

Д: Мы разукрасим этими геометрическими фигурами лепестки?

Д: Красные и круглые.(Раскладываем все фигуры)

Д: Нет.

Д: Это зайчик.

Д: под стулом

дети выполняют движения совместно с воспитателем

З: Да

дети садятся на стульчики

дети выполняют движения пальчиковой игры

Катя раскрашивает зайчика на доске.

Заключительная часть (рефлексия)

В: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Зайке очень нравиться.

В: Зайка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли и угощает вас печеньем ,а мы зайку тоже угостим морковкой и капустой. Скажем зайке спасибо. Зайке надо уходить домой, давайте с ним попрощаемся.

В: Ребята а нам тоже пора домой  возвращаться, давайте закроем глаза и вместе с воспитателем посчитаем :

один. два, три.

В: Вот мы с вами дома.

В: . Ребята вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось, а что было сложным для вас? Вы большие молодцы!

дети благодарят зайку

ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...