"Плоскостное конструирование в средней группе"
статья

Гришевская Лариса Валентиновна

Обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plosk._konstr._sr.gr_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ  Баганский детский сад №2» Солнышко»

« Плоскостное конструирование

          в средней группе»

                                                  Выполнила:  Гришевская Л.В.

                                                                           

Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, мелкую моторику , способствует накоплению сенсорного опыта , развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов .                                                                                                 В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.                                                                            Плоскостное конструирование более сложный вид конструирования, требует зрительного навыка, знание формы и размера различия геометрических фигур.                                                                                                                      Работу с детьми средней группы по плоскостному конструированию провожу в разных видах деятельности . На занятиях дети знакомятся с фигурами, формой, размерами; рассматриваем натуральный объект или изображение силуэта;  показ и анализ образца; дети учатся выполнять изображения из геометрических фигур по показу, по образцу. С теми детьми, которые испытывают затруднения, проводится индивидуальная работа. В совместной и самостоятельной деятельности провожу с детьми дидактические игры , выполняем задания . упражнения .

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для детей.  Для игры со счетными палочками мною изготовлены карточки  образцы. Работать начинали с изображения предметов  простой формы: флажок , елка, домик, машина и др. Детям раздавала карточки и просила выложить изображение этих предметов палочками . Кто затруднялся вначале накладывали палочки на образец. В заключение дети рассказывали у кого что получилось , понравилось или нет. Также использовали ватные палочки и спички.  

  Затем мы попробовали работать с палочками Х. Кюизенера.  Выкладывать изображения из палочек разного размера, цвета по образцу, также использовала показ и объяснение. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к  конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность.

 Следующий вид плоскостного конструирования – выкладывание рисунка из геометрических фигур. Детям предлагала набор геометрических фигур, из которых они в начале, по образцу, а затем самостоятельно выкладывали определённую картинку. Спрашивала у детей сколько нужно взять треугольников, квадратов, какого размера, где находиться треугольник на схеме. Чтобы заинтересовать детей использовала сказочных героев или животных для которых дети строили домик или машину .

Сочиняли сказку. Например: Заяц и медведь ( появляются фигурки животных на плоскости) жили в лесу ( выкладывают из треугольников елочки). У зайчика был домик ( выкладываем  дом) и у медведя(строим дом).Зайчик какой (маленький) и домик у него( маленький), а медведь какой ( большой), а домик у него( маленький) .Давайте медведю построим дом большой , чтобы его домик не сломался как теремок. Дети выкладывают из фигур дом большой.

 Следующий вид плоскостного конструирования – игра- головоломка “Танграм” . Игра состоит из семи частей , которые называются танами.  Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов .  Игра интересна  детям , но дети испытывали затруднения , вначале мы учились, как правильно подбирать расположение фигур на плоскости, чтобы получился силуэт. Рассматривали образец, отмечали , где какая фигура находится. Потом по образцу выполняли. Не все дети могут еще самостоятельно выполнять задания.

Конструирование из мозаики. В группе имеется несколько видов плоскостной мозаики. Дети очень любят играть с мозаикой.  Складывая какое-то изображение или рисунок по схеме или образцу из деталей , дети закрепляют  знания цвета и формы деталей, развивают пространственное мышление. Создание же мозаики по замыслу способствует развитию творческих способностей, образного мышления, воображения.

В своей группе  я организовывала конструирование  из пуговиц, цветных камушков, сухих листьев дети с удовольствием с ними занимались, выкладывали красивые картинки.

Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию я отметила , что дети  быстрее совершенствуются в конструкторских навыках и умениях. У них активизируется речь, мелкая моторика, накапливается опыт по сенсорике . У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, мышление , память.

 Развитие данного вида конструирования поможет в дальнейшем при работе с аппликацией. Работу с детьми по плоскостному конструированию продолжим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Плоскостное конструирование в средней группе

ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕЭто обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, развивает ф...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....