План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год
материал

Дундукова Анна Валерьевна

План работы  и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заведующий МАДОУ д/с «Алёнка»

___________________ Н.Н.Туйкова

План работы педагога-наставника Дундуковой А.В.

на 2020 -2021 учебный год

Цель:  продолжать развитие потенциала молодого специалиста Коротковой Елены Сергеевны, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОО и стимулирование роста уровня профессионально-педагогической компетентности начинающего педагога.

п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Опрос-диагностика (затруднений) в работе педагога.

Определение профессиональных потребностей молодого педагога. Участие в опросе – диагностике проблем (затруднений) в работе педагога.

Сентябрь

Оформление и ведение документации группы с учетом внедрения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Проверить ведение документации начинающим педагогом, оказать методическую  помощь, дать рекомендации.

Консультация «Планирование, организация НОД»

Изучение методики проведения НОД (структура занятия, при проведении занятия на что обращать внимание, что учитывать при проведении занятия и т.д.), разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала, ИКТ, внедрение инновационных педагогических технологии в работе.

Работа по реализации педагогической темы молодого педагога

Помочь педагогу разработать педагогический инструментарий по педагогическим наблюдениям подобрать методическую литературу по теме самообразования, дать рекомендации по составлению плана работы с детьми на учебный год.

Октябрь -

Декабрь

Просмотр и анализ НОД у начинающего педагога

Просмотр образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» наставником (самостоятельное составление конспекта и проведение НОД молодым  педагогом), обсуждение-анализ.

Октябрь

Декабрь

Консультация «Предметно-развивающая среда группы»

Организация предметно-развивающей среды в средней группы, обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) по оформлению группы.

В течение года

Участие в межсекционном заседании воспитателей ДОО «Советского района в МКУ «Центр МТиМО» с мастер-классом по теме самообразования

Оказание помощи, подготовка молодого педагога в трансляции опыта (мастер-класс) по теме самообразования «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «Геокешинг».

Ноябрь

Педагогическая мастерская для молодых педагогов «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Совершенствовать формы работы с использованием дидактических игр в развитии творческих способностей, в художественно-эстетическом развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Просмотр и анализ НОД у начинающего педагога

Просмотр образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» наставником (самостоятельное составление конспекта и проведение НОД молодым  педагогом), обсуждение-анализ.

Консультация «Повышение профессионального и личностного роста педагога»

Стимулировать обобщение и распространение опыта работы педагога через проведение практикумов, мастер-классов, презентаций, оформление методической разработки.

Просмотр и анализ НОД у начинающего педагога

Просмотр образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» наставником (самостоятельное составление конспекта и проведение НОД молодым  педагогом), обсуждение-анализ.

Декабрь

Аттестация на СЗД

Оказать помощь при подготовке к аттестации на СЗД, дать методические рекомендации.

Январь

Портфолио педагога

Проверить ведение портфолио, дать методические рекомендации.

Консультация «Участие в вебинарах, конференциях, семинарах, конкурсах, с целью повышения профессионального роста»

Развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетенций, обновление теоретических и практических знаний молодого педагога, дать рекомендации.

Консультация «Совершенствование форм работы с семьей»

Консультация, подбор литературы для изучения, показать формы планирования по сотрудничеству с родителями, подбор материала для родителей

Февраль

Оформление и ведение документации группы

Проверить качественное ведение документации начинающим педагогом, дать рекомендации.

Март

Педагогическое «ателье» (практикум) для молодых педагогов «Чудо Гжель»

Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ, формирование практических умений и навыков рисования элементов гжельской росписи.

Консультация «Подготовка к итоговому занятию». Показ итогового НОД молодым педагогом

Самостоятельная разработка конспекта к итоговому НОД. Рекомендации по конспекту, построению работы с детьми, в подборе игрового, дидактического материала. Просмотр итогового занятия педагогом- наставником с последующим анализом.

Апрель

Консультация «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы»

Обсудить методику проведения и обследования воспитанников средней группы, оказание помощи, подбор диагностического материала, оформление документации по педагогическому мониторингу.

Апрель

Май

Консультация «Подготовка аналитического отчета», «Отчет педагога по результатам работы за 2020 – 2021 учебный год»

Оказание методической помощи в подготовке аналитического отчета за учебный год, отчета педагога по результатам работы за учебный год.

Отчет о проделанной работе педагогом-наставником

Анализ проделанной работы, рекомендации, пожелания молодому специалисту в дальнейшей работе.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Отчет

педагога-наставника

Дундуковой Анны Валерьевны

о работе с молодым специалистом

Коротковой Елены Сергеевны

на 2020 -2021 учебный год

Май, 2021 г.

В соответствии с приказом МАДОУ д/с «Алёнка» от 30 августа 2020 г. № 151 установлено наставничество над молодым педагогом, воспитателем средней группы компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» - Коротковой Е.С.  (3 год работы). На третьем этапе работы был составлен индивидуальный план работы на 2020-2021 учебный год с целью оказания помощи в профессиональном становлении молодому педагогу.

Вся работа с молодым специалистом проводилась в соответствии с составленном планом:

  • Провела анкетирование с целью определения профессиональных потребностей молодого педагога Коротковой Е.С., а также проведен опрос – диагностика проблем (затруднений) в работе педагога.
  • Проанализировала ведение документации начинающим педагогом, оказала методическую помощь, дала рекомендации.
  • Была оказана помощь в выборе темы по самообразованию, подобрали литературу по теме самообразования, оказала помощь по оформлению плана работы с детьми на учебный год.
  • Обсудили методику проведения и обследования воспитанников на начало учебного года, оказала помощь в подборе диагностического материала. 
  • Мною был проведено наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, провела анализ образовательной деятельности, все занятия проведены с учетом требований ФГОС, в основе занятий воспитателя лежит системно-деятельностный, дифференцированный подход, принцип индивидуализации обучения, были даны рекомендации при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать игровые приемы, инновационные технологии, электронные ресурсы.
  • Елена Сергеевна посетила открытые мероприятия педагогов ДОО с целью пополнения педагогического опыта, а также мной был организован открытый показ НОД для начинающего педагога с последующим анализом начинающим педагогом.
  • Оказала методическую помощь в подготовке аналитического отчета за учебный год, отчета педагога по результатам работы за учебный год.
  • Мною были проведены консультации, а также консультации, беседы по запросу молодого педагога: «Планирование, организация НОД», «Предметно-развивающая среда группы», «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников», «Повышение профессионального и личностного роста педагога», «Участие в вебинарах, конференциях, семинарах, конкурсах, с целью повышения профессионального роста», «Подготовка к открытому, итоговому НОД», «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы», «Совершенствование форм работы с семьей».
  • Как важный итог работы наставника с молодым специалистом, в январе 2021 г. Елена Сергеевна успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, без нареканий со стороны экспертной комиссии.

Молодой педагог Короткова Е.С.  работает над созданием портфолио: в феврале 2021 года приняла участие в районном конкурсе «Видеопоздравление «Передай привет солдату!», в муниципальном конкурсе «Конкурс игр на развитие коммуникативных навыков «Обучайка», также воспитанники Елены Сергеевны являются победителями и призёрами конкурсов различного уровня.

Елена Сергеевна приняла участие в методической работе: выступила на РМО «Школа молодого воспитателя», где представила видеоигру «Дорога дружбы» на развитие коммуникативных способностей детей», РМО воспитателей ДОО Советского района с мастер-классом на тему «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с посредством образовательной технологии «Геокешинг».

Педагог совершенствует свое самообразование: в августе 2020 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании», практико-ориентированных семинарах, форумах разного уровня.

На протяжении своей работы Елена Сергеевна постоянно работает над созданием предметно-развивающей среды в группе: оформление группы, приемной; изготовила наглядный, иллюстративный материал, игровые пособия, картотеки, раздаточный материал и др.

Елена Сергеевна обладает высокой профессиональной целеустремленностью, коммуникабельностью с коллегами, родителями, исполнительна и добросовестна в работе, а главное у нее непреодолимое стремление к приобретению педагогического мастерства.

Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому специалисту Коротковой Е.С.:

  • прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  • она показала хороший методический уровень проведения НОД и других мероприятий;
  • у нее сформирована мотивация к дальнейшему самообразованию, раскрыла свою индивидуальность;
  • владеет разнообразными современными технологиями и методами работы с детьми, умение управлять детским коллективом;
  • вела работу по созданию предметно-развивающей среды в группе;

В целом задачи, поставленные на 2020 -2021 год, выполнены, можно сделать вывод, что Елена Сергеевна имеет высокий уровень профессиональной компетентности и готовность к выполнению своих функциональных обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году

План и отчет педагога-наставника в 2019-2020 учебном году...

Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №1

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год№1...