План воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

План календарно тематичекий в подготовительной гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_1.09.-14.09._2022.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (01.09.- 09.09. 2022г

Тема «День знаний»         

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

                Четверг   1.09.2022г

1. Утро радостных встреч    «Я дарю тебе улыбку»

  -  формировать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Тематическая беседа «Что такое школа?   -  расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

3.Предложить детям раскрасить буквы для изготовления гирлянды.

4. Утренняя гимнастика                 

 Д/игра «Что положить в портфель?» 

-  закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики -  развивать интерес к школе

Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний»  -создать праздничное настроение

ООД

Познавательное развитие

Музыка.

Познавательное развитие. Познание предметного и социального мира.

Прогулка

1.Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний  - создание праздничного настроения.

2.П/игра «Смелые ребята»  - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

3. Наблюдение за сезонными изменениями

- формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.        

4. Рисование на асфальте по замыслу детей  - развивать творческие способности, креативность

ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Выносной материал; спортивный инвентарь; предметы – заместители.

Работа перед сном

1. Культурно – гигиенические процедуры.

2. Л.Н. Толстой «Филиппок»  - Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. Закрепить  представление  о  жанровых  особенностях  рассказа  и  его  отличии  от  сказки. Воспитывать  мотивацию  к  учёбе  в  школе. 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

1.С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

2 Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Д/и «Угадай слово» -  развитие фонематического восприятия.

Массажная дорожка; Иллюстрации по теме

Прогулка

Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Выносной материал

                                                                                                             

                                                                                                                            Пятница 2.09.2022г.

Утро         

1.Беседа: «Мы будущие школьники»  - формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

2.Д/игра «Ассоциации»   - развивать логическое мышление.

3. Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

5. Утренняя гимнастика                

Игра «Чего не стало?»  - закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

        

Внесение настольной игры «Профессии» -  расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ООД

Художественно - эстетическое развитие.                                                    

Физическое развитие.

Познавательно развитие. Мир природы.                                                        

Прогулка

1.Наблюдение за погодой - отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

2. П/и: «Жмурки»  - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

3. П/и «Сбей кеглю»  - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

ФИЗО: «Подбрось-поймай»  - упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь; предметы – заместители.

Работа перед сном

Итальянская сказка  «Ленивая Бручолина»   - Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

Вечер

1. Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивидуальной расчёской.

2. С/р игра: «Дочки-матери».

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»  - учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Массажные дорожки, иллюстрации по теме. Атрибуты для  С/р игры

Прогулка

1.Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята»

 - Способствовать развитию двигательной активности.

2.Дидактическая игра «Один-много»

- Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельные игры

Игры средней и  малой подвижности: «Ручеек»

Выносной материал Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

         Инд. беседы о самочувствии детей.

                                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                                   

                                                                                                                   Тема недели: «Детский сад»

Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

                                                                                                                  Понедельник  05.09.2022г

Утро

1.Работа с детьми в уголке природы.

- формировать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, воспитывать любовь к природе, закреплять потребности растений для жизни.

2. Беседа «Детский сад»  - Расширение представления детей о профессии воспитателя, учителя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

3. Чтение стих-я   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».  

4. Утренняя гимнастика.        Соколова Л,Л. Стр. 6

Упражнять Леру, Полину, Артема  в назывании своего города, улицы на которой живешь

 Атрибуты для работы в уголке природы. Книга В. Маяковского

ООД

Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Е. В. Колесникова стр. 17  Занятие № 1

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.  О. А. Воронкевич. Стр. 194 «Путешествие колоска»                                                

Физическое развитие. Физкультура. (по плану физорга)        

Прогулка

Картотека прогулок № 1 стр. 4 «Что такое школа?»

Д/игра  «Овощи и фрукты» с подгр детей

Выносной материал, спортивный инвентарь, предметы – заместители. Корзина с муляжами фруктов и овощей

Работа перед сном

1.Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

2.Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер

Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр 36

1. Конструирование: «Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности,

2. Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы».
Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

С Камиллой, Миланой, Дианой, Сашей по ФЭМП «Найди 5 отличий» - Игра на сравнение предметов по нескольким признакам 

Массажные дорожки; пластилин. Конструктор

Прогулка

1.Наблюдение «За небом и облаками» - закрепить представления об осени. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было летом? Что изменилось?  

2.Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

 Свободная деятельность под контролем воспитателя

Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки.

Взаимодействие с родителями:   Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»                                                                                                                 

                                                                                                                Вторник  06.09. 2022

Утро

1.Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Две пословицы»

2. Настольно-печатные игры по желанию детей.

3. Опытническая деятельность:

4. Утренняя гимнастика         Соколова Л,Л. Стр. 6        

с  Миланой, Вовой и Полиной  -

индивидуальная работа по ФИЗО

Настольно-печатные игры; Атрибуты для опытнической деятельности

ООД

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Н. М. Сертакова стр. 24 «Знакомство со звуками, словом»

Познавательное развитие. Мир социальных отношений. По плану психолога.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану музыкального работника

Прогулка

Картотека прогулок 2 стр. 5 «Режим дня»

С подгруппой девочек   Д/игра «Назови ласково»

Выносной материал для игр, спортивный инвентарь. Картинки Режим дня

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Дежурство: учить детей сервировать столы, желание помогать взрослым

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино»

1.Экологические игры по желанию детей.

2. Беседа на тему «Добрые дела осенью» -  воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
3. Д/игра «Собери только желтые, зеленые, красные»-Закреплять знания цветов.

Упражнение: «штриховка шаблонов зверей»  - Развивать желание рисовать карандашами.

Массажные дорожки;  Игры из экологического уголка; Д/игра

Прогулка

1.Наблюдение за разными видами транспорта
- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

2.Подвижные игры        
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

        

                                                                                                     Среда 07.09.2022г

Утро

1.Игровое упражнение  по ФЭМП «Отгадай и запиши»

2. С/р игра «Школа»

3. Самостоятельная деятельность в центрах активности -  поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека...

4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6                

 Индивидуальная работа по математике с Савиной, Настей, Алисой -  «Сосчитай и напиши» стр. 18 Е. В. Колесникова

Иллюстрации по теме; атрибуты для с/р игры

ООД

Художественно - эстетическое развитие. Лепка Н. Н. Леонова стр. 165 «Школьные принадлежности»

Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Полынова В. К.   Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Физическое развитие по плану физорга.

Прогулка

 Картотека прогулок № 3  «Учительница» стр 6

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки       

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Дежурство: упражнять детей в умении сервировать столы, желание помогать взрослым.

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино»

2. Чтение слогов с буквой Аа О. М. Рыбникова стр 6

3. Словесные игры по желанию детей

4. Конструирование «Школа»

Инд. работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

С Сашей, Миланой, Настей, Ксюшей, Димой

Массажные дорожки; конструктор; трубочки

Прогулка

  1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
  2. Игры детей с выносным материалом.
  3. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

                                                                                                     Четверг  08.09.2022г

Утро

1. Беседа: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» 

2. Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
-формировать представление детей о школьных принадлежностях, необходимых для школы, их названием, назначением.
3. С/р игра «Школа»  Н. В. Краснощекова стр 195

4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6                

 Индивидуальная работа по математике с Сашей, Алисой, Димой 2Напиши правильно» стр. 17 Е. В. Колесникова

Иллюстрации по теме; атрибуты для с/р игры; для игрового упражнения

ООД

Художественно - эстетическое развитие. Рисование Н. Н. Леонова стр. 67 «Друг детства» (предметное рисование с натуры)

Речевое развитие. Развитие речи. О. М. Ельцова стр. 16 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Физическое развитие (улица) по плану физорга.

Прогулка

 Картотека прогулок № 4  «Правила поведения в школе» стр 7

Предложить детям собрать семена бархатцев. Вызвать у детей желание помогать взрослым       

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. Картина «Урок в школе»

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Дежурство: продолжать упражнять детей в умении сервировать столы, желание помогать взрослым.

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино»

2. Настольно-печатные игры по инициативе детей

3. Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Инд. работа по ИЗО – упражнять в умении детей рисовать игрушку с натуры

С Лукой, Ксюшей, Олегом, Лерой

Массажные дорожки;  Настольно-печатные игры; атрибуты для рисования

Прогулка

1.Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

2.Игры детей с выносным материалом.

3.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

                                                                                                     Пятница  09.09.2022г

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Мой день».

2. Рассматривание картинок с режимом дня.

3. Театрализованная деятельность детей – предложить детям создать свою школу по сказке «Буратино» - формировать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников. Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли.

4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6                

Работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» -упражнять в составлении предложений по структурной схеме

Иллюстрации по теме; картинки с режимом дня. Атрибуты для театрализованной деятельности.

ООД

Познавательное развитие. Мир природы. О. А. Воронкевич стр. 198 «Дары осени»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Картотека прогулок № 5  «Перемена» стр 8

 Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик»      

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение  Ш. Перро «Кот в сапогах»  - воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино»

2. Беседа с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» Ветохина  А. Я. Стр 85

3. С/р игра «Детский сад»

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Лукой, Димой, Глебом, Камиллой – «Напиши правильно»

Массажные дорожки; атрибуты для С/р игры

Прогулка

1.Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

  1. Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

        

                                                                                                     Понедельник  12.09.2022г

Утро

1.Работа с детьми в уголке природы (рыхление почвы у комнатных растений – дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

2.Беседа с детьми на тему «Наши верные друзья» Т. А. Шорыгина стр. 4

3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11                

Индивидуальная работа с Даней, Настей, Миланой по речевому развитию детей «Закончи слово» (с мячом)

Иллюстрации по теме; атрибуты для работы в уголке природы

ООД

Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Е. В. Колесникова стр. 20 Занятие № 2

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Е. В. Марудова стр. 86

Физическое развитие. Физкультура (по плану физорга)

Прогулка

 Картотека прогулок № 6  «Работа в садах и на полях» стр 9

        

 В. А. Дрязгунова стр. 41   «Сьедобное –несьедобное    

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение по желанию детей

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята»

2. Игра по ФЭМП «Телефон» Л. Ю. Козина стр 16

3. Предложить детям нарисовать любимое животное – продолжать развивать умение работать с красками

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Олегом, Полиной, Даней, Глебом – «Напиши правильно»

Массажные дорожки; атрибуты для рисования, для игры «Телефон»

Прогулка

Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

        

        

                                                                                                     Вторник  13.09.2022г

Утро

1.Эксперементальная деятельность с детьми «Какая бывает вода?» Тугушева Г. П. стр. 43

2. Настольно-печатные игры по выбору детей

3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11                

Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой, Камиллой, Сашей, Савиной, Миланой, Настей – «Скажи наоборот»  Е. В. Тихомирова

Иллюстрации по теме; атрибуты для эксперементальной деятельности; настольные игры; мяч

ООД

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. О. М. Ельцова стр. 13 Рассказывание русской народной сказки «Семь Симеонов-семь работников»

Познавательное развитие. Мир социальных отношений. Психолог (по плану психолога)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Картотека прогулок № 7  «Работа в парке» стр 10

 В. А. Дрязгунова стр. 41   «Сьедобное –несьедобное»  

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Дежурство-учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда.

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята»

2. Рассматривание иллюстраций  с изображением подсолнуха, чтение стихотворения

3. Рисование с детьми подсолнуха карандашами.

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Глебом, Жанной, Ксюшей– «Напиши правильно»

Массажные дорожки; иллюстрации с изображением подсолнуха; атрибуты для рисования,

Прогулка

Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

                

        

                                                                                                     Среда 14.09.2022г

Утро

1.Игровое упражнение по математике  «Раскрась правильно» Е. В. Колесникова стр. 18

2. С/р игра «Магазин»  Н. В. Краснощекова стр. 188

3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11                

Индивидуальная работа по речевому развитию с Глебом, Вовой, Сашей Б, Ксюшей, Алисой, Лукой– «Скажи наоборот»  Е. В. Тихомирова

Иллюстрации по теме; атрибуты для  С/Р игры; карточки для игрового упражнения; мяч

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Н. Н. Леонова стр. 200 «Подсолнухи в поле»

Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ  Полынова В. К. стр. 190

Физическое развитие Физкультура (по плану физорга)

Прогулка

 Картотека прогулок № 2  «Режим дня» стр 5

Индивидуальная работа с подгруппой детей  - продолжать упражнять детей в умении двигаться цепочкой друг за другом, действовать по сигналу водящего.

Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. Картинки «Режим дня»

Работа перед сном

Дежурство – продолжать учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда.

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке.  Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята»

2. Беседа о летних занятиях и развлечениях, просмотр фотоальбомов

3. С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Артемом,  Дианой, Полиной, Даней – «Напиши правильно»

Массажные дорожки; иллюстрации с изображением летних развлечений; атрибуты для С/р игры

Прогулка

Картотека прогулок № 6  «Работа в садах и на полях» стр 9

        

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...