Проект "Еда вкусная и полезная"
проект (старшая группа)

Тельпова Светлана

Краткосрочный проет "Еда вкусная  и полезная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшей группы

«Еда вкусная и полезная»

Пояснительная записка.

Если   начать формировать ценностные представления о правильном питании  c дошкольного возраста, то 

желание вести здоровый образ жизни, будет расти в положительной прогрессии. 

Актуальность.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно

должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал,

необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов

отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.

В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно

сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью

повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это

залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного

настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в

этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить

пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые

взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Масштаб проекта: краткосрочный (10 дней)

Срок реализации: с 10 октября по 15октября 2022

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема: Недостаточное формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в

необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу

жизни.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие

познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

 Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно

заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

 Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях

дошкольного образовательного учреждения.

 Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

 Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

 Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая

свои действия.

 Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных

витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

 Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Формы работы с детьми:

 Занятия по познавательной деятельности.

 Беседы с детьми и родителями.

 Игровая деятельность.

 Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

 Выставка детского творчества.

 Проведение развлечений.

Ресурсное обеспечение проекта:

 Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

 Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу

совместного с ребёнком творчества.

 Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

 Обогащение предметно-развивающей среды.

 Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

 Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап: Организационно - подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1 этап. Организационно - подготовительный

 Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки

об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор

картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

 Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.

 Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта,

целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

 Планирование деятельности.

 Домашнее задание для родителей:

1. Изучить с детьми растения, которые полезны (лук и зелень).

2. Произвести вместе с детьми дома посадку лука.

3. Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить

представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

 Составление паспорта проекта.

 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

 Проведение с детьми бесед.

 Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

 Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по

теме).

 Оформление стенгазеты «Витамины мои друзья».

 Рассматривание картин, выставка рисунков «Мои любимые продукты». 

 3 этап. Заключительный:

 Оформление стенгазеты «Витамины мои друзья»

 Выставка рисунков на тему «Полезные продукты».

   Ожидаемые результаты реализации проекта:

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой

деятельности.

Форма проведения проекта:

Дата Тема недели Цели и задачи Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

1 неделя «Витамины укрепляют организм»

Формировать представление  о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка. Развивать познавательные

способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание.

Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам,

фотографиям.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Роль витаминов в жизни человека», «Где живут витамины»,

«Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Дидактическая игра «Сварим суп из овощей», «Угадай на ощупь»;

Чтение: С.Георгиев «Бабушкин садик», Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»,

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Фруктово-овощная  сказка», «Натюрморт.Овощи».

Лепка: «Ваза с фруктами»   

Игра пальчиковая:  «Салат»,  «Хозяйка с базара пришла».

Подвижная игра: «Собери урожай» (эстафета), «Репка».

 Повысить знания родителей в вопросах правильного питания. Повысить уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.

Тематические консультации (папка передвижка) «Полезные продукты», «Правила поведения за столом», «Это вредная еда». Памятки и рекомендации для родителей: «Где живут витамины», «Витамины в рационе ребенка».

2 неделя

«Дает силы  нам всегда витаминная еда»

Побуждать желание узнать  больше о полезных продуктах.   Создание

рассказов о том, что мы едим дома. Поощрять желание помогать убирать

игрушки на место. Мотивация:  делаю, как мама.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Как Вася закалялся от болезней», «Витамины, которые мы вырастили на огороде».

Сюжетно-ролевая: «Фруктовое кафе».

 Чтение Д.Самойлов «У слоненка день рождения», К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»*

Дидактическая игра: «Веселый повар», «Чего не стало»

Сотворчество детей и родителей:

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Лепка: «Ваза с фруктами»

Составление рассказов на тему:

«Хорошо у нас в саду…», «Мы с мамой варим компот», «Где живут

витамины», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Итоговое мероприятие. Фотоотчет по проекту. Презентация.

Оформление  газеты  «Витамины мои друзья»

Выставка рисунков «Мои любимые продукты».       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что

только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье

семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное

благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

"И вкусно и полезно!" (план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей)

Автором предлагается  план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребитедей, посвященный проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей....

Здоровая еда для детей – вкусно и полезно!

Меню для ребёнка существенно отличается от меню для взрослых. Взрослые для себя готовят блюда, ориентируясь на свои вкусовые ощущения и желания, кушают или покупают то, что им очень хочется. Ребёнок н...

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»

Данный конспект поможет закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда и...

проект "О вкусной и полезной пище"

статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...