МОЯ РОДИНА - РОССИЯ!
презентация к уроку (младшая группа)

Соломатина Ирина Николаевна
Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края 2. Закрепить название «Россия» 3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре. 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике. Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага. Ход занятия: 1.Организационный момент: Дети стоят в круг: «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись». 2.Основная часть. - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) - Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев) Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) - Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). - Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановка «Военная». Дети выходят из поезда, слышится марш. - Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты. - Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).. В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие. В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия? - Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться. Физкультминутка. 1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет. 1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4- руки выше, плечи шире. 1, 2, 3,4 — и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, правой — два, Посмотрите все на нас! 3.Практическая часть. - Ребята, давайте пройдем к столам. Дети садятся за столы. - Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага) - Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава. Я – синий цвет – покров родной страны. Я – красный цвет – могучая держава. Все вместе мы – едины и сильны! Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками Показ воспитателем порядка выполнения работы. У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. - Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. 4.Итог . О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? - В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина» - Родина Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова) А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon https://disk.yandex.ru/i/StI7NWO5plY-dw1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...