Интегрированная образовательная деятельность «Край, где звучит курай» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колецкая Марина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность «Край, где звучит курай» в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kraygde_zvuchit_kuray.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

в рамках проекта

«С любовью о каждом народе,

о нашей великой стране»

Тема: «Край, где звучит курай!»

                     

                                                                                                               Воспитатель

 высшей

квалификационной

 категории

 Колецкая М. Н

г. Гусев 2022

Цель: создать условия для знакомства с историей создания национального музыкального инструмента – курай.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Познакомить с географическими особенностями нашей страны.
  2. Дать понятие о России как о многонациональной стране, проживающей в дружбе и согласии с другими народами.
  3. Вспомнить неофициальный символ России (березка) и познакомить с неофициальным символом Башкортостана (курай).
  4. После просмотра мультфильма «Россия – Башкортостан», учить называть достопримечательности республики Башкортостан.
  5. Побуждать детей к активному обсуждению, опираясь на опорные картинки.
  6. Познакомить со звучанием курая.

Развивающие:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Ход  ОД:

Дети заходят под музыку курая (слайд 1)

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, все!

 Порадуемся новому дню.

Утром солнышко встает выше, выше, выше!

( поднимают ладошки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(опускают ладошки вниз)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется!

(встают, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело живется!

(кружатся)

(проходят садятся на стульчики, перед детьми мольберт с картой России))

Беседа

-  Ребята, как называется наша страна? (Россия).

Послушайте Россия, какое красивое слово слышатся и краса и сила и что –то синее синее…

- Посмотрите  на карту. Какая наша страна?

По территории наша страна самая большая.

Расскажем и покажем, что есть в нашей стране.

Физминутка «Наша страна» 

Наша страна большая, огромная, (круговое движение руками)

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки и озера глубокие, (присаживаемся на корточки)

Моря бескрайние (круговое движение рук)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Эксперементальная деятельность

- Ребята, как называется дерево, которое считают символом России?

- В России живут люди разных национальностей:  башкиры,  русские, татары, мордва, чукчи, осетины.

(раздаю по веточке березки)

- Живут как?

Вместе, дружно. Живут в дружбе и согласии.

(собираю веточки вместе, перевязываю российской ленточкой)

- Какая наша страна?

Гости помогут а мы повторим и запомним

( многонациональная, сильная, непобедимая страна)

Беседа о республике Башкортостан (работа с картой)

- Ребята, вспомните, как называется республика, которую поэт Мустай Карим сравнивает с листочком березы

С березовый листок величиной.

- Правильно, Башкортостан, Покажите ее на карте.

 Ребята, я сегодня получила электронное письмо, от ребят из детского сада города Уфы. Город Уфа - это главный город Башкортостана. Ребята прислали нам мультфильм «Россия – Башкортостан», посмотрите его и назовите семь чудес, которые славят Башкортостан,

Просмотр мультфильма «России – Башкортостан» (слайд 2)

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох)        

Ребята, будем брать карточку и называть чудеса Башкортостана.

- Кто запомнил, сколько чудес должно быть?

(моделирую)

- На что похоже?

        Да, действительно, похоже на цветок, называется цветок КУРАЙ. Курай – это символ Башкортостана, из него делают музыкальный инструмент, тоже называется – КУРАЙ.

Послушайте легенду (слайд 3)

Курай сделан из живого цветка, осенью он созревает и музыкант идет в поле и выбирает самый красивый цветок и спрашивает: «Можно тебя сорвать?» Цветок отвечает: «Зачем?», «Чтобы сделать из тебя музыкальный инструмент» «Хорошо, я согласен». И только после согласия, цветок срезает и делает из него музыкальный инструмент.

Посмотрите, как он выглядит (слайд 4)

Послушайте, как он звучит. (слайд 5)

Дидактическая игра «Догадайся, какой инструмент спрятался» с «Умной ручкой»

Ребята, а вот еще подарок от ребят из Башкортостана. Посмотрим? Попробуем поиграть? Вам понравилось?

 Рефлексия

ТРИЗ игра «Да – нет»

Россия самая большая страна?

Русская березка - это символ России?

Курай – это символ Башкортостана?

Курай – это дерево?

Курай – это цветок?

Курай – это музыкальный инструмент?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.

Интегрированое занятие в средней группе по пространственным оношениям и по природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...

Презентация к интегрированной образовательной деятельности «Край, где звучит курай» в средней группе

Презентация к интегрированной образовательной деятельности «Край, где звучит курай» в средней группе...