Конспект ООД «Театр своими руками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахметзянова Анжела Радиковна

Познавательное развитие.Театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

                                       «Утверждаю»

                                       «______»__________20___г.

                                        Зам. зав. по ВР___________А.П.Кузнецова

План - конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности

«Театр своими руками »

                                                                  Составил:

                                                                      Ахметзянова

                                                                                 Анжела Радиковна                    

                                                                      Воспитатель

                                                        г. Нижнекамск

2022г.

Дата:

15.03.2022г.

Тема:

«Театр своими руками»

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7лет)

Интегрируемые образовательные области

 «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

познавательная

Цель:

Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Развивающие: 

-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ;

-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ;

-Развивать умения управлять театральными куклами ;

-Совершенствовать артистические навыки детей

Образовательные:

 -Учить детей узнавать знакомые сказки ;

-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ;

-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Методы:

 Чтение сказок, стихотворений.

Приемы:

Наглядные: показ, наблюдение.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка.

Оборудование и материалы:

театральная коробка, ширма настольная, театральные настольные куклы, письмо с вопросами, атрибуты к кукольному спектаклю.

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Подбор музыкального сопровождения

Структура совместной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети заходят в группу и встают в круг.

2. Беседа с детьми.

II. Основная часть – 20 минут

1.Рассматривание театральный занавесь

2.Выполнение заданий

3.Драматизация сказки

4.Итог занятия

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича) .

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку).

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : - Театр!

Воспитатель : правильно ребята (подводит детей к доске закрытой театральной занавесью и пытается открыть, занавесь не поддаётся. Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное к занавеси, читает письмо) .

Письмо от Баба Яги.

Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба - Яга. Я заколдовала ваш занавес и вообще обиделась на Вас - в гости меня не зовёте. Теперь занавес откроется, если вы загадки отгадаете. Вот и узнаем любите ли вы театр так как люблю его я.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками) .

1. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)

2. Место где играют актёры? (сцена)

3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля)

4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой)

5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.)

6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим)

7. Как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов? (зрители)

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, давайте займём свои места и попробуем открыть. (дети садятся на стулья. Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает занавесь) .

Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Но что- то тут не так ребята? Посмотрите - все герои сказок перепутались. (звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга)

Баба- Яга : А вот и я что не ждали? Какие умные дети - все мои загадки отгадали.

Воспитатель : Так это твои проделки баба-ягя? А от куда ты так много знаешь о театре?

Баба- Яга : Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я думала, что ребята и не заметят, что герои сказок перепутаны, (обращается к детям) вы же всё равно сказок не знаете.

Воспитатель: Нет, Баба- Яга, наши ребята и сказки знают, героев сказок и стихотворения про сказочных персонажей. Давайте ребята мы с вами вспомним и назовём сказки и их героев.

Дети : называют героев сказок и правильно располагают персонажи сказок на магнитной доске. (читают стихи о сказочных персонажах)

1 ребёнок : Знаем, этого плутишку

Никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Ведь это любимый наш. 9 Кот в сапогах)

2 ребёнок : Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

И принцессой эльфов стать она могла? (дюймовочка )

3 ребёнок : Ровно в полночь убежала, и споткнувшись, потеряла

На балу у короля туфельку из хрусталя.

Тыквой стала вновь карета,

Кто скажи, девчушка эта? (золушка)

4 ребёнок : Шапочку надела и шагает смело,

Песенку поёт, к бабушке идёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Баба - Яга : Ты подумай, справились. Не удалось мне вас запутать, все сказки знаете.

Воспитатель: Ещё ребята знают правила поведения в театре.

Баба - Яга : Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка.

Воспитатель: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру.

Игра " Театральная коробка "

Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, (воспитатель берёт маску) достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. Баба - Яга даёт не верные ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и наверное немного устали? Давайте мы с вами чуточку отдохнём

Физкультминутка " Буратино "

Буратино длинный нос,

А жар птица пышный хвост.

Мальчик с пальчик ниже- ниже,

Дядя Стёпа выше - выше.

Толстый - толстый бегемот, а Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем.

Вытянуть не можем!

А зарядку мы продолжим позже.

Звучит первый звонок.

Воспитатель : Ребята, первый звонок, что это значит, а то, что нам пора занимать свои места, совсем скоро начинается представление. (дети занимают свои места)

Звучит второй звонок.

Ребёнок : Сказки- ложь! Для многих взрослых

Это вовсе не секрет. Но на сложные вопросы

Можно в них найти ответ : Как понравится царевне?

Как Дракона победить?

И потерянное время отыскать и возвратить?

Так садитесь же поближе,

Зритель и желанный гость! Занавес раскрылся, тише!.

Представление началось.

Звучит третий звонок.

Театральная постановка " Репка ". Настольный кукольный театр.

Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку,
 Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.

Звучит музыка, все дети выстраиваются в полукруг

Баба - яга : Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре. Только, больно я в сказке злая получилась. Всё! Обещаю, буду колдовать только хорошего дела! Очень мне понравилось в вашем детском саду, но мне пора домой в сказку возвращаться.

(Баба-яга прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, пришло время и нам прощаться с нашими гостями.

(стихотворение Волшебный мир - театр Т. Ю. Григорьевой)

Ребёнок : Театр, словно чародей. волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом пусть победит!

Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно, потому что вы все сегодня были актёрами. Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, подарите нашим маленьким актёрам аплодисменты. (" актёры " выходят на поклон и уходят друг за другом под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Игрушки для кукольного театра своими руками. От куклы к театру.

Презентация "Игрушки для кукольного театра своими руками"...

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...